Установка эл. помпы от Газели.Отчет+фото стр1 и 2 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Установка эл. помпы от Газели.Отчет+фото стр1 и 2 Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 01:34
Дабы быстрее прогревался салон, после автозапуска (т.е. на ХХ) было решено поставить газелевскую помпу, т.к. это было самым простым вариантом, что можно было предпринять.
Было куплено в магазине:
1. эл. помпа - 500р. Размер есть на 16мм и на 20мм, как мне сказали. Взял побольше. Но чувствую, что это не на 20, а все-таки на 18, т.к. 18мм шланги наделись легко.


2. Патрубки. Один гибкий на 18мм длиной около 90 см. В итоге лишнего отрезал около 25см... Я взял слишком мягкий, пришлось мудрить с тем, чтобы нигде он не пережимался, особенно на поворотах. Второй - патрубок подводящий от блока к кранику. Родной девятошный.
3. Нормовских хомутов 6 штук.
4. Герметик нашел в багажнике.
5. кусок провода нашел там же.

Начитавшись, что помпу промазывают герметиком, сделал также. Разобрал.


Сверху-снизу прокладки промазал герметиком, собрал, снаружи тож промазал этот стык.


Далее решил помпу не ломать, т.к. не хотелось потом ее не собрать.
Сами лопасти выглядят так:


Помпу закрепил на ближней к левому стакану шпильке, где должен быть коммутатор. Держится на одном винте пока.

Пока держится, но в идеале конечно кронштейн какой-то можно сделать.

Врезал в подводящий шланг печки. Т.е. из блока длиный патрубок идет на помпу хитро изгибаясь вокруг других трубочек, гтц, вакуумника. Вторая купленная трубка наращивается к отсоединенному от блока патрубку печки и тоже тянется к помпе.
Наращивал трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру.


Дальний шланг - в блок, ближний - в печку.

Стык двух трубок:


Под гофрой с проводами трубка печка-помпа, а ниже виднеется хомут, который на трубке от блока в помпу.



Долил порядка пол-литра тосола (до прежнего уровня).

Для лучшего доступа снимается корпус воздушного фильтра в сборе (вместе с дмрв, етс...), гофра отворачивается вверх. Тогда более-менее удобно и быстро можно снять одну трубку и сразу надеть другую, чтобы уменьшить кол-во протлитой ОЖ. А, еще сдергивал разъем форсунок и датчика ож на мозги.

Т.к. был куплен слишком мягкий шланг, пришлось на изгибах тоже ставить хомутики, чтобы шланг слишком сильно не расплющивался (хотя и старался прокладывать его без резких поворотов), поставил для страховки.

По жидкостям вроде все. По электрике. Пока сделал как было проще, т.к. при -14 не очень поковыряешься. Цепанул провод от помпы на вторую скорость моторчика печки. Теперь получилось так, что на второй скорости печки помпа работает на максимуме, а на первой скорости - в медленном режиме (за счет встроенных в печку резисторов). Провод провел через технологическое отверстие в моторном щите, там обычно как раз все провода и идут (чуть выше дырки под гидрокорректор фар).

Тесты. Проводил до электрических соединений. Температура по приборке порядка 70 градусов. Вторая скорость вентилятора. Без помпы на ХХ - дует прохладный воздух. Включаем помпу - дует теплый. Не обжигающий, но явно теплее, чем без нее.

Фича. На той же второй скорости вентилятора + помпа + ХХ - двиг остывает, т.е. через 10 минут (точно не засекал) сидения на ХХ стрелка с 95 градусов начинает опускать к риске 90. Пока не понял, хорошо это или плохо.

По звукам. При работающем двигателе помпу не слышно. Проверял работает она или нет, прикасаясь к ней рукой. На заглушенном слышно примерно так же, как и моторчик печки на 1 скорости, т.е. не громко совсем.

Ощущения после холодной ночи и прогрева. Салон стал прогреваться значительно быстрее. При начальных -16, за пол-часа (долго собирался Smile ) термометр стал показывать +6. Раньше я старался сесть в машину, когда становилось градуса 2. Т.к. термометр на стекле, то температра в салоне вполне комфортная. Грел на первой скорости печки, и с помпой не на всю мощность. Печка крутилась с самого запуска.

Последний раз редактировалось: idd (05 Января 2008 22:20), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 02:38
ждёмс :cool:
#3:  Автор: gRemL1NОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 02:44
rg-45 +1 интересно на получившееся посмотреть=)
#4:  Автор: lazarОткуда: 55 RUS СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 08:08
Дык это, в салоне ЖАРКО стало или все то же самое, тильки чуток теплее?
#5:  Автор: БЕСЬКАОткуда: Украина г. Славутич СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 10:45
да надо ждать фотки
#6:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 22:24
обновил текст и фотки добавил.
lazar, если на оборотак порядка 2к печка не греет, то она и от помпы не начнет греть. Эффект от помпы только на ХХ. Много стоишь греешься - эффект будет. Иначе наверно не заметишь.

#7:  Автор: ScalpELОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 00:21
Зачот!!! :cool:
#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 00:24
:cool:
#9:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 13:44
риспект
#10:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 07:20
2 idd - шланги нуно было такие ставить:


на рынке по метражу продают - армированые + бандаж.
Еще бы такие большие на радиатор найти. Видел для москвичей, а вот на зубилку :-(

#11:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 09:52
Мне удалось влепить такую же помпу горизонтально, в разрыв родного шланга к печке, но пришлось помучиться с изготовлением специального кронштейна для неё и повертеть на месте, пока все встало как надо.Кронштейн изготовлен из двух железных полос. Широкая (мм60) привинчена болтами к отверстиям на кожухе рулевой рейки и загнута под прямым углом наружу см на 3. К отогнутой части привинчена другая часть из полосы 20 мм, загнутой под острым углом так, чтобы приделанная к ней на своем хомуте помпа своим входным патрубком смотрела на штуцер для выхода шланга к печке. Теперь осталось только повернуть помпу так, чтобы выходной патрубок смотрел в нужную сторону (тут пришлось подпиливать паз в хомуте помпы).
Перед установкой помпу надо разобрать и собрать на герметике. Я это сделать сразу поленился и в награду делал потом Sad
Питание от АКБ через реле, предохранитель в проводе.Клавиша включения вделана в заглушку клавиши подогрева сидений вместе с индикаторным светодиодом.Реле работает только при включенном зажигании.
Из плюсов можно отметить значительно более быстрый прогрев салона, из минусов -шум при работе. Кран печки у меня отцеплен от тяги в торпеде и управляется отдельно, при работе печки он всегда открыт на полную.На ходу помпа не нужна, только при стоянке.

З.Ы. Фото не просите, не умею Confused

#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 04:37
Лежандр писал(а):

Фото не просите, не умею

учись
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=137942

#13:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 08:18
Кстати я когда делал помпу, спилил немного те места куда саморезы вкручиваются и помпу собрал не на саморезах а на болтах, щас никакой герметик нафиг не нужен Smile
#14:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 09:22
kostik(tm), угу, рассматривался такой вариант, да болты было лень искать...

ps Сегодня утром подумалось, что уже пора включать помпу и автозапуск...утром холодно че-то садиться в авто, не комфортно Smile

#15:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 11:13
idd зачёт!!!, но просто на заметку ,по фотки помоему главный тормозной течёт и -14 это как так у нас вроде в Сибири ещё пока плюс стоит даже ночью.
#16:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 11:30
А кто-нибудь ставил доп. помпу в основную магистраль охлаждения двигателя? Мне ета идея больше нравится. Во-первых горшки на холостых будут равномернее охлаждаться (актуально для пробок в жару), ну и печка должна веселей греть.
#17:  Автор: Aleks27Откуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 12:08
dvm99i
По большому счету автор статьи это и сделал. Very Happy
Вот только зря поключил помпу на моторчик печки. Летом то как? Надо на отдельную кнопку мутить. ИМХА конечно.

#18:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 13:39
Dranik, посмотри на дату моего поста первого. Год назад дело было. Smile
А на счет ГТЦ - хрен знает, по фотке действительно как бы течет. Но не подливал с января месяца тормозуху. Седня посмотрю более подробно, но подозреваю, что это я в тосоле его облил.

#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 13:50
Aleks27 писал(а):

По большому счету автор статьи это и сделал.


-это если кран в печке открыт.

#20:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 13:52
dvm99i, что-то не могу сообразить, в разрыв чего? по этой схеме.

Aleks27, да, тогда было лень ковыряться. На лето я снимал бороду и отключал провод от моторчика печки. Мне нужно было, чтобы помпа включалась одновременно с моторчиком печки по доп каналу сигналки. За то плюс - летом точно не включешь при закрытом кранике печки Smile

#21:  Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 18:15
Dranik
дату смотри

#22:  Автор: FilmFilmFilm СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 22:04
ух ты прикольно, автор, релаьно теплее было?
#23:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 02:22
FilmFilmFilm, салон авто стал прогреваться на ХХ оборотах. Без помпы дует холодный воздух практически.
#24:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 04:22
хорошо ,извините не поматрел дату!!!
#25:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 02:49
Мега зачет vfac




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU