Вредно ли тормозить двигателем? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 16:13
Andreiko писал(а):

да на инжекторах вообще двигатель фактически не работает, топливо в него не подается

именно так по БК моментальный расход в некоторых режимах 00

#27:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 16:35
Тормозить надо по крайней мере не выключая сцепления и на передаче, чтоб обороты не падали ниже 2000 , нужно для того чтоб вакуумник нормально работал,
как эксперемент проведите такой тест,
обороты движка на 3 около 3500 равномерно тормозите педалью тормоза, а как опуститься до 2800 нажмите на сцепление заметите как упадет эффективность торможения захочется тут же дожать тормоз,
усилие на педаль возрастет, особенно это чувствуется на больших скоростях.

#28:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 16:43
Human писал(а):

Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.


+100
Andreiko писал(а):

Чепуха. Ничем ты его не убиваешь. Движок никакой нагрузки не испытывает, т.к. колеса крутят двигатель, а не он - их


Andreiko, ни разу не чувствовал расколбас трансмиссии на такой передаче да при такой скорости?

ЗЫ Попробуйте разгонитесь до 20км/ч, включите 4-ю передачу и уберите ногу с педали газа. Тогда поймете, работает движок или нет.

#29:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 16:46
Леха!!! писал(а):

ЗЫ Попробуйте разгонитесь до 20км/ч, включите 4-ю передачу и уберите ногу с педали газа. Тогда поймете, работает движок или нет.



Сперимент некорректный. Предлагаю разогнаться до 60 и начать тормозить на 4-й до тех же 20 кмч. Ощущения будут совершенно другие Smile

#30:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 18:33
Andreiko писал(а):

Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!


Верно! Это я как-то упустил из виду. Спасибо за напоминание. Будем работать над этим.

#31:  Автор: KiloОткуда: Кубань СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 18:57
я например торможу перед перекрестком так:
врубаю нейтраль и играю педалью тормаза. Нафига тут тормаз двига?
И скажите в чем тут минус?

#32:  Автор: Igor_I СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 20:34
Kilo
Колеса сами по себе, двигатель сам по себе.
Не каждый, да и не всегда получается играть тормозом без блокировки колес.

AK_s_Raboty писал(а):

Тормозить надо по крайней мере не выключая сцепления и на передаче, чтоб обороты не падали ниже 2000 , нужно для того чтоб вакуумник нормально работал,
как эксперемент проведите такой тест,
обороты движка на 3 около 3500 равномерно тормозите педалью тормоза, а как опуститься до 2800 нажмите на сцепление заметите как упадет эффективность торможения захочется тут же дожать тормоз,
усилие на педаль возрастет, особенно это чувствуется на больших скоростях.


Мне кажется здесь надо копнуть поглубже. Smile

Последний раз редактировалось: Igor_I (10 Января 2008 20:36), всего редактировалось 1 раз

#33:  Автор: voevodaОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 00:49
Двигателем тормозить не вредно. Судите сами, при торможении двигателем, у нас что получается, обороты двигателя большие( в разумных приделах естественно), а нагрузки на него никакой, а маслянный насос, жестко соединенный с дв-лем создает большое давление масла, тоже и насос системы охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе быстрее, тепла в этом режиме двигатель почти не выделяет, а значит улучшается и охлаждение движка, уменьшение тепловых напряжений в дв-теле. Что касается коробки, то с синхронами конечно надо поаккуратнее. Но ведь как обычно происходит. Едешь, видишь красный, снимаешь ногу с газа и все. Когда скорость упадет, выключаешь передачу. В таком случае синхроны не задействованы. Если очень скользко, то по мере снижения скорости, переходишь на пониженную. Можно и с перегазовкой, тогда синхронам облегчение. Если ЭПХХ исправен, и на всех инжекторах, то при таком режиме и топливо экономится. В момент торможения двигателем, подача топлива прекращается. Я постоянно так езжу. Тут вопрос не в стоимости колодок, дисков, а в стиле вождения. Когда плавно тормозишь, риск что тебе въедут в зад уменьшается, правда не до 0.
#34:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 13:06
кстати кстати, при торможении тормозами при невыключенном сцеплении (или не на нейтралке) двигатель всеравно "тормозится", причем гораздо интенсивнее, чем при торможении двигателем без тормозов. Не так ли?
#35:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 13:11
NikoNiko
Так.

#36:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 13:52
Andreiko писал(а):

Так.



т.е. пофиг как тормозить, все будет зависеть от ситуации?

#37:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 13:58
Тормозить, особенно с больших скоростей, почти всегда лучше с включенным сцеплением.
#38:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 21:41
Я например освоил торможение двигателем довольно неплохо, только так и торможу.В пробках вообще тормоза почти не трогаю, при езде по минимуму.Зато на передних колодках ездию уже30 тык выработка процентов 75, на задних 40 с лишком и менять пока несобираюсь.А вообще прально сказали все хорошо в меру. Так как делает уважаемый автор не есть гуд, но и профи Ваш тоже видимо не такой уж и профи. 25 лет стажа еще ничего не значат, я например знаю человека который всю жизнь за рулем, а как был чайником так и рстается. так что... все в жизни относительно....
#39:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 22:35
NikVE
тормозить двигателем не вредно, а полезно - колёса не блокируются, тормозной путь короче, экономия топлива. Только надо делать переключения постепенно (5-3-1) и с перегазовкой (для уменьшения нагрузки на трансмиссию) а не 5 на 1 и ждать когда мотор крякнет. А так в принципе на Жигулях можно тормозить двигателем на любой включёной скорости до 20-25 км/час, потом 1-ую и тормозами.

Kilo писал(а):


я например торможу перед перекрестком так:
врубаю нейтраль и играю педалью тормаза. Нафига тут тормаз двига?
И скажите в чем тут минус?


такая технология небезопасна: гололёд, мокрая дорога или просто песок под одним из колёс и ... ?

P.S. больше 10 лет управляю грузовиками весом 35-45 тонн, там просто тормозами машину не остановить, поэтому постоянно используется торможение двигателем, "горный тормоз" (заслонка перекрывает выпуск), бывают ещё разные механические замедлители. Но всё это хозяйство работает только при включёной скорости.

#40:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 23:12
на классике включать 1-ю при торможении двигателем - ацкое занятие. и коробка от такого офигевает и толку ноль.
сам лично считаю, что тормозить на низких (менее 20 км/ч) надо тормозами, при торможении двигателем не допускать падения оборотов ниже 1200-1400.
на голом льду при торможении двигателем при включении очередной низшей передачи жопу может унести нахрен, колёса рывком тормозятся считай. в первую свою зиму за рулём на пустыре замёрзшем отрабатывал такие моменты, специально делал неверные действия, чтобы оценить реакцию авто. как щас помню - на скорости 60 врубил 3-ю и резко сцепление бросил. ж#@а вперёд ушей уехала.
ну а уж колодки экономить - это верх маразма. колодки стоят копейки по сравнению с новым сцеплением и реконтом КПП.

#41:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 12 Января 2008 13:32
кстати, стоп сигналы не горят при торможении двигателем.. и хотя скорость падает не резко, но попутчики все равно не в курсе
#42:  Автор: ADAECОткуда: Kazakhstan - AKTAU СообщениеДобавлено: 12 Января 2008 22:55
Двигателем - только при движении под уклон...

Ну и еще притормаживать с двигателем гололед!

#43:  Автор: EVolkov СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 20:24
Тормозить надо тормозами.
А вот кататься на нейтрали, обладателям инжекторных двигателей, нужно отвыкать. Экономия топлива весьма ощутима, а зимой ещё и безопасность.

#44:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 23:16
Цитата:

Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?

Вообще цель торможения двигателем - усилить колодочный тормоз и сохранить колодки. Я профессиональный водитель (это моя работа) и ездил почти на всех типах т.с. (легковая, грузовик, автобус, автопоезд) и по существу, вот, что скажу. Торможение двигателем применяется на тяжелых машинах (груженые грузовики, автобусы, автобпоезда), т.к. эффективность колодочного тормоза на такой технике с высоких скоростей весьма не высока. На классике необходимо торомзить двигателем в основном на скользкой дороге (гололедица, рыхлый снег, осеняя жижа). Не припомню чему учат в автошколе, но на скользкой дороге, настоятельно не рекомендую резко переключать передачу (кроме случаев отказа тормозов) с высокой на низкую (например с 4 на 1), т.к. это может привести к заносу. В других ситуациях как мне кажется особого смысла этого делать нет, а, вот потеря комфорта из-за особенностей работы двигателя на низах, однозначно будет.

#45:  Автор: Белый бумер СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 04:47
Думаю тормозить тормозами и не заморачиваться. По гололеду надо ездить спокойно, будешь лететь - никакое двигло не поможет. Экономить на тормозах, чтобы быстрее сломалась сцепа с коробкой - это кому нравиться пускай "тормозят".
#46:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 07:56
Ну я молчал, пока опять не пошли сказки, опасные для жизни.
Белый бумер писал(а):

Думаю тормозить тормозами и не заморачиваться. По гололеду надо ездить спокойно, будешь лететь - никакое двигло не поможет.


Поможет. Smile М4 + 100 км/ч + метель + 2101 + NF3 + газовики = как летом.
Белый бумер писал(а):

Экономить на тормозах, чтобы быстрее сломалась сцепа с коробкой - это кому нравиться пускай "тормозят".


Зачем критиковать абсолютно правильный прием вождения, приписывая ему идиотские предпосылки? Я, понятно, водить не умею Smile , но обратимся к Яндексу, хотя бы, торможение левой ногой:
http://www.driverclub.ru/leftfoot.shtml
"Маркко Мартин, Вы часто тормозите левой ногой?" (Правая точно не на сцепе, разумеется).
"Full time" (Все время).
Белый бумер, хотите угробиться - да наздоровье. Но других на это подбивать не нужно.

#47:  Автор: Igor_I СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 23:31
Otto Frija
Опыт, это все опыт.
Хотя я не думаю, что при спуске к той же Медведке или Осетру не надо тормозить двигателем. А к чему могут привезти тормоза на скользкой дороге - смотрите тут - http://www.youtube.com/watch?v=XHampf1bbmE&feature=related

#48:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 01:48
Igor_I писал(а):


Хотя я не думаю, что при спуске к той же Медведке или Осетру не надо тормозить двигателем.


Интересно во что превратятся колодки, диски и барабаны если там затормозить только штатными тормозами? Very Happy
P.S. на спуске к Осетру от Москвы на рабочей машине у меня постоянно закладывает уши...

#49:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 08:03
Цитата:

Экономить на тормозах, чтобы быстрее сломалась сцепа с коробкой - это кому нравиться пускай "тормозят".

Чего-то на грузовиках ничего не ломается. А они не прощают переключение передач без выключенного сцепления и постоянное держание ноги на педали сцепления во время движения. А там все на века сделано.

#50:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 08:18
Цитата:

Хотя я не думаю, что при спуске к той же Медведке или Осетру не надо тормозить двигателем.

Приведу пример из своей практике. Когда я пришел работать водителем на ЗИЛ, я никак не мог понять, почему на грузовик не выпускают зимней резины. Говорили, что машина тяжелая, сцепной все больше, коэфициент сцепления с дорогой больше. Это все полная чушь-скользит не хуже легковушки на скользкой дороге . Ехал, я как-то на мусорную свалку в морозы. А как известно во время прессовки пищевых отходов, из мусора выходит влага, которая затем стекает с емкостей мусоровозов в виде воды. А дорогу на свалку почти не посыпают песком, не сложно понять, какая она там зимой. Вот, я еду километров 50/ч, уже обртано и передомной возникает поворот на 45градусов. Я понимаю, что на такой скорости поворачивать это верный путь к заносу. Я выключаю передачу и плавно нажимаю на педаль тормоза - меня несет. Я, не включая передачу, отпустив тормоз пытаюсь вывернуть руль в противоположном направлении от кювета, но получаю занос в другом направлении. Я, снова поворачиваю руль обратно и опять меня несет. В итоге я увидел сугроб на обочине и въехал в него. Посде этого, я никогда при торможении на грузовике (тем более когда еще раз ездил на эту свалку) не выключал передачу.

p.s. Мусоровозы всех мастей проходят этот поворот на скорости не менее 60км/ч. Делайете выводы о том надо, или не надо тормозить двигателем.
Цитата:

Экономить на тормозах, чтобы быстрее сломалась сцепа с коробкой - это кому нравиться пускай "тормозят".

При вождении шаланды, в конце рейса останешься без колодок.

Последний раз редактировалось: сандро (17 Января 2008 16:23), всего редактировалось 2 раз(а)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU