Степень заряженности АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Степень заряженности АКБ Автор: Iron_StalkerОткуда: Харьков, Украина СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:13
Всем привет! Вчера на базаре в инструкции к зарядному устройству (пр-во Винница) узрел таблицу, в которой представлено:
Степень заряженности АКБ, % 0 25 50 75 100
Напряжение на АКБ, Вольт ???????????????????????????
Т.е померяв напругу, можно сказать, на сколько разряжен АКБ!
Значения запомнить не успел! Sad
Я думаю, полезная табличка! Помогите восстановить ее!

#2:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:30
12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С. 100%
12.5 80
12.3 60
12.1 40
11.9 20
11.7 0

Последний раз редактировалось: Тимыч (13 Января 2008 16:33), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:33
Тимыч писал(а):

12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.



А кстати на холоде как это значение изменится?

#4:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:35
Этого к сожалению я не знаю ) сейчас пойду проверю на сколько мой акб заряжен )
#5:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:45
Это фигня, напряжение надо мерять на нагрузке около 200 ампер, вот тогда можно точно узнать степень заряженности, точные значения не помню, но если меньше 10 В падения на такой нагрузке значит заряд меньше 50 %. Ток нагрузки и контрольные напряжения смотрите в мануалах по обслуживанию свинцовых батарей.
#6:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:50
Dimooon85
Это где ты взял?
В мануале написанно:

Измерение равновесного напряжения разомкнутой цепи необходимо производить не ранее чем через 8 часов после остановки дрыгателя.

#7:  Автор: UclasОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:51
У меня вопрос почти в тему, кто подскажет? Долил я дистилированной воды, начал заряжать АКБ. Электролит был прозрачный. Прошло немного времени, заглядываю внутрь, а там просто чернота, ну типа осадок всплыл. Аккуму конец или еще поживет?
#8:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:54
сколько лет аккуму?Smile
Зарядка нормальная в машине?
Всплыл, значит кипел, бурлил, вот и поднялась дрянь.

#9:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:57
Чтобы не кипел надо ток ставить меньше, заряд будет дольше конечно, зато ничего не забурлит...

Dimooon85 писал(а):

надо мерять на нагрузке около 200 ампер



И что даст такую нагрузку? Что-то сомнительный метод честно говоря.
Стартер сколько берёт?

#10:  Автор: UclasОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:58
Аккуму года три, зарядка вроде нормал, на холостом 14В, с потребителями 13.4. Прошлой зимой в -35 заводилась даже.
#11:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 18:55
Ща я вам покажу свой мега-зарядник. :-D
#12:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 18:56
Uclas
у меня все тоже самое Smile
А ты знаешь что меньше 13.8 не допускается по паспорту АКБ?:)

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах:)

получается 30% емкости...маловато конечно, но все холода крутил как надо Smile и заводил машинку.
Пора его на прогревание домой тащить Smile

#13:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 19:10
Тимыч писал(а):

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах



Чёт не густо. Smile

Короче вот :-D :

http://img113.imageshack.us/img113/3912/imgp2183qv1.jpg

#14:  Автор: S_T_M СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 19:35
Димoн писал(а):

Тимыч писал(а):

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах



Чёт не густо. Smile

Короче вот :-D :

http://img113.imageshack.us/img113/3912/imgp2183qv1.jpg



Ацкий Smile аппарат.

#15:  Автор: Iron_StalkerОткуда: Харьков, Украина СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 19:42
Тимыч писал(а):

12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С. 100%
12.5 80
12.3 60
12.1 40
11.9 20
11.7 0


Померял у себя - 12,68 при температуре воздуха -5! Это не может не радовать!

#16:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:04
Димoн писал(а):

И что даст такую нагрузку? Что-то сомнительный метод честно говоря.

Стартер сколько берёт?

столько и берет, где-то даже в мурзилке видел, что при падении напряжения при запуске двигателя меньше 10 в означает полную разрядку АКБ, у меня БК пищит и мигает, когда при старте напряжение ниже 11 в опускается.

Тимыч писал(а):

Dimooon85

Это где ты взял?

В мануале написанно:

Теория аккумуляторов, напряжение для контроля за зарядкой измеряется под нагрузкой, в магазине разве не видели, когда продают АКБ, его подключают к установке (нагрузка, амперметр, вольтметр), включают рубильник и показывают тебе, что при токе 200 А напряжение не ниже 10 в. Измерение напруги вхолостую очень неинформативно, поскольку АКБ с обсыпавшимися пластинами тоже может показать 12,5 в, но при нагрузке в 100 А напруга упадет до 5 в., а наоборот: новый АКБ может быть с напряжением 12,3 в, и при подключении нагрузки в 100 А напруга упадет не ниже чем до 10,5 в., это и есть емкость, т.е. степень заряженности.

#17:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:13
здесь все разжеваноhttp://www.zr.ru/articles/53992/
#18:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:19
Dimooon85 писал(а):

Теория аккумуляторов, напряжение для контроля за зарядкой измеряется под нагрузкой, в магазине разве не видели, когда продают АКБ, его подключают к установке (нагрузка, амперметр, вольтметр), включают рубильник и показывают тебе, что при токе 200 А напряжение не ниже 10 в.


Неправильная трактовка теории... В первую очередь такие тесты проводятся на полностью заряженной АКБ. И не для показа заряда, а для измерения емкости. То что в магазинах творят, это показуха чистой воды.
По ГОСТу сначала замеряют падение напряжения за 1 минуту при токе в 100% номинального (55А для 55Ач), затем дают восстановится АКБ в течении получаса и замеряют падение напруги при токе 10% номинального за 10 минут. По полученным данным рассчитыают за сколько времени напруга упадёт на 20% от исходной. Если за час, то АКБ исправна. Если раньше, то емкость уменьшилась. Больше обычно не бывает... Если по большим токам разряд быстрее, то батарея сульфатирована. Единственное, что могу попутать, это длительность экспериментов - давно читал, тонкостей не помню.

#19:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:21
AleJar, во, шаришь! Я о том, что измерение напруги в холостую - бессмысленное занятие.
#20:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:23
ДюКЧ писал(а):

здесь все разжеваноhttp://www.zr.ru/articles/53992/


Разжевано про вилку, но не про АКБ!
Сначала бы зарядили и выставили плотность АКБ, а потом уж вилку на него сували...

#21:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:24
Прибор Н-2001 позволяет задать батарее нагрузку до 2,5 кВт (ток около 200 А). Для нашей старенькой батареи он подойдет с запасом. Сначала проверили напряжение без нагрузки: получили 12,51 В. Плотность электролита близка к номинальной. Жива старушка? Заметьте, примерно так оценивают состояние батареи многие автомобилисты! Заглянув в таблицу, выясняем, что батарея заряжена на 75% фактической емкости. Но это не говорит о способности батареи вращать вал стартера! В частности , отдаст ли она ток, нужный для уверенного пуска двигателя?

Имитируем нагрузку стартером ? прижимаем прибор на 5 с к ?плюсу?, зажим прибора на ?минусе?. Оп-па... напряжение упало до 6,79 В! Это говорит о резко возросшем внутреннем сопротивлении батареи. А у хорошей батареи, согласно таблице, даже при 25-процентной заряженности напряжение с 12,3 В не должно упасть ниже 9 В. Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита. Правда, время зарядки, в сравнении с новой, значительно сократилось.

Повторили испытание с другой, более свежей батареей. В тех же условиях, при заряженности на уровне 74% по таблице, ее напряжение под контрольной нагрузкой снизилось лишь до 10,3 В. Вот эта батарея еще способна служить верой и правдой ? и надеемся, долго не подведет.

Вот слова из статьи, на которую сослался ДюКЧ, они подтверждают мои слова, так что не надо опытного электрика боломутить!!!

#22:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:26
Iron_Stalker писал(а):

Это не может не радовать!



Точно. Smile

S_T_M писал(а):

Ацкий аппарат.



Ага, я тоже так думаю. :-D

#23:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:29
Dimooon85 писал(а):

Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита.


Dimooon85 писал(а):

Плотность электролита близка к номинальной


И как верить этому журналистскому бреду? 1,2 тоже близко к 1,27... Smile

#24:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:29
Dimooon85 писал(а):

столько и берет, где-то даже в мурзилке видел, что при падении напряжения при запуске двигателя меньше 10 в означает полную разрядку АКБ



В общем у меня по любому ниже 10.5 не опускается при заводке, так что видимо всё ок. Smile

#25:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:33
Димoн писал(а):

В общем у меня по любому ниже 10.5 не опускается при заводке, так что видимо всё ок.


Ну все, иди ложись и спи спокойно, вот когда опустится ниже 9 в, тогда и будешь волосы на груди дергать!!!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU