И снова про бачек расширения ОЖ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: И снова про бачек расширения ОЖ Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:15
Люди, сильно не пинайте, форум курил долго, но все же решил создать эту тему. Лопнул сабж. В форуме народ жалуется, меняет чуть ли не по пять бачков, пока не найдут "тот единственный". Я же хочу докопаться до сути проблемы... Вот смторите - есть двигатель, который греется, и который нужно охлаждать. Есть радатор, в котором происходит теплообмен. Есть теплоноситель. И есть помпа, которая этот теплоноситель гоняет. тут вроде все понятно. Теплоноситель от нагревания расширяется, при остывании сужается, тут тоже все ясно, излишки его идут в расширительный бачек. Но скажите мен, зачем там такое давление? В какой-то ветке крышки испытыали - 1-,15 атмосферы... Зачем оно надо, и какой пластиковый бачек сможет долго его держать, тем более на морозе? А остальные соединения нафига подвергать такой нагрузке? Это ж не батарея отопления, где теплоноситель нужно продавливать до десятого этажа Sad Кто-нить пробовал вообще убрать крышку бачка, и заткнуть его какой-нить тряпкой - какой будет эффект? Что за хрень какая, ведь почему-то на ИНО такой проблемы нет... Что это - кривые руки, или кривой мозХ проектировщиков?
#2:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:18
а это надо было физику в школе не прогуливать.
#3:  Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:34
Вадя? писал(а):

а это надо было физику в школе не прогуливать.


Да вроде нормально все с физикой. По кр. мере в институте точно было Smile
Или ты это проектировшикам ВАЗ-а реомендовал? Smile
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь... Или опять же вспомним физику - под давлением жидкость закипает быстрее. Понятно, что и теплоотдача под давлением выше - ну так сделали бы тогда бачек расширения дюралевым, на манер скороварки, и клапан предохранительный, чтоб на пяти очках стравливал, а то котел порвет...

#4:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:37
swd
кстати, ваз тут каким боком? у мерсов и майбахов такие же системы.
не всё еще из физики вспомнили..противные такие мелкие пузырьки еще ..

#5:  Автор: Alex на 21114Откуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:39
Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
#6:  Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:44
Alex на 21114 писал(а):

Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.


Не, тут ошибочка ваша. В точности наоборот...

#7:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 21:45
под давлением жидкость закипает позже..
школьная лабораторка со шприцом и эфиром.

#8:  Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:00
Блин, впомнил - в горах вода кипит при 85 градусах. Псыпаю голову окурками Shocked Старею...
Ну а к вопросу - если убрать (или значительно снизить) давление в бачке. как на это отзовется система?

#9:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:01
swd
будет кипеть раз, второе, не забывай что там еще помпа..не всё там так просто и очевидно.

#10:  Автор: vitvОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:03
Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
#11:  Автор: merlockОткуда: Самарская обл. г. Нефтегорск СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:07
Просто нужно купить нормальную крыжку для бачка. У меня 4-я машина переднеприводная и неразу ничего нигде не рвало и не текло.
#12:  Автор: Alex на 21114Откуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 22:12
Если каким-либо образом сбросить давление, то от закипания жидкости помпа может просто перестать качать ( завоздушится).
#13:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 23:11
vitv писал(а):

Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.


В классике расширительный бачок без давления, клапан находится в крышке радиатора.

#14:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 23:43
Чё, готовим сани летом :-D

Эта, пацаны, на ино нет расширительных бачков,
даже на хундаях нету и всё Smile

Есть заливная горловина в радиатор
и крышка стравливающая
давление создаваемое теплорасширением жидкости 8-)

Была мысль воткнуть железную баночку
вместо бачка и закрутить крышкой с хундая,
но тогда не получицца просто открыть капот
и увидеть упавший уровень Smile

#15:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 00:43
Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.

А ещё если бы был антифриз с температурой кипения градусов 130, то можно было бы удалить клапан и поставить сапун.
Мож тормозухи вместо антифриза налить ? Smile

#16:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 01:13
Сам неоднократно задумывался над ентой проблемой и к однозначному решению так и не пришел...
Хороший антифриз закипает при 110С. В нормальных условиях ОЖ такой температуры не достигает.
Было дело - ездил почти месяц с приоткрученной крышкой бачка (травило ОЖ под давлением). И ничего - все в полном порядке было.
Не имею четкого мнения на сей счет... Хотя сейчас довел систему охлаждения до полной герметичности - и пробку закручиваю до упора. Но червячек сомнения так и остался.

#17:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 08:58
swd писал(а):

А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь...


Работает, но что там за теплоноситель применяеца? Я вот себе в гараж сделал регистр из труб с нагревательным элементом. Элемент имеет встроенный терморегулятор с максимумом в 80 С. Залил его самым дешовым тосолом. Расшерительный бачек был просто прикрыт крышкой. Тосол в регистре кипел и вся конструкция вибрировала. Тогда я эту крышку уплотнил резиной и кипение с вибрацией прекратилось. Т.е. в регистре появилось давление, которое увеличило темпиратуру закипания теплоносителя. И сейчас регистр просто шумит слегонца как чайник в первые секунды после включения. К чему же это я? А, к тому, что повышение давления увеличивает темпиратуру кипения, ну и ОЖ нужно применять качественную.

#18:  Автор: wraithОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 11:45
Никто не думал, что бачки просто отлиты плохо? Литье неравномерное по толщине - отсюда дополнительные напряжения при нагреве. Крышка открывается у меня вовремя, а бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
#19:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 11:53
wraith писал(а):

...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.


такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки

#20:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 12:11
T&B писал(а):

wraith писал(а):

...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.


такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки



Мазохисты! Very Happy

Неужели так трудно опустить температуру включения вентилятора до 98С ?

Последний раз редактировалось: MikeS (14 Января 2008 13:43), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 12:14
mr1 писал(а):

Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.


+10
Сам, как дурак перелил чуток перед морозами выше верх. отметки. бачок тут же лопнул. Поменял, долил жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.

#22:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 12:19
Ну тут либо колдовать над отечественными запчастями, либо ставить чужеродный бачок.
Не без напильника естессно...

#23:  Автор: ЕвгеничЪОткуда: Татарстан, Альметьевск СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 13:10
хммм... вот жидкость бы с высокой температурой кипения... где нить под стописят по цельсию...
и крышку ф топку...

#24:  Автор: bxmaxОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 15:09
Без крышки ездить можно.
Но не долго Smile
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.

#25:  Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 20:28
mr1 писал(а):

Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.


У меня иначе получилось - машина с осени. Сочилась ОЖ из под крышки (тоже стандартная болячка, как я понял). Поменял крышку - та же хрень. Поставил старую и ездил так до недавнего времени. А потом бац мороз -27, и хана бачку. Новый купил - на ощщюпь еще смурнее, чем был до этого - не знаю сколько проживет Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU