Denis_ZDV писал(а):....ну, если посмотреть первоначальную постановку вопроса, то мы сильно отклонились от темы разговора....
Первоначальная тема была обозначена 2 года назад, а в настоящее время "Basilio_Cat" поднял её с примыкающим по теме вопросом об установке обратки.
Тогда следует рассмотреть все варианты обраток, поскольку далеко не всё здесь однозначно на мой взгляд.
Во-всяком случае из того, что мне встечалось, ничего правильного и достойного пока не видел!
Denis_ZDV писал(а):на след день стал думать о реализации нормальной обратки, так как в режимах высокой нагрузки стал провляться дефицит топлив в карбе (на высоких оборотах), после чего была сделана полноценная обратка.
В двух словах о конструкции полной полноценной обратки можно сказать? Denis_ZDV писал(а):бензонасосы в трех случаях - так не любимые Вами пекары
Я такого не говорил никогда, а только приводил факты практической реализации! Rezo писал(а):... В двух словах о конструкции полной полноценной обратки можно сказать?
...
ну, попробую рассказать, что делал я )))
переделки: фильтр инжекторный + обратка (про пекар скромно умолчу, думаю, что при обратке ни один бенз перегреваться до паровой пробки не будет )
...
необходимо докупить: топливная магистраль (которая проходит в шахте, соответствющая типу авто), шланг бензонасоса для нивы (он длиннее), шланг обратки (так и называется, по памяти - диаметр у него меньше, чем у подающего шланга с бензонасоса), клапан для обратки, хомуты - 10 (из них 3 меньшего диаметра - на шланг обратки + пара-тройка - на возможные замены), комплект патрубков (2 шт.) для бензофильтра ВАЗ 2110 (по памяти), инжекторный бензофильтр, собственно ....
к сожалению, не помню, из чего делал потрубок сливной для бака - вроде брал от неисправного узла штатного бака...
...
делать все необходимо на пустом баке (установка фильтра) + пайку патрубка делать на "выжженом" баке (чтобы пары бензина не вспыхнули). Последнюю операцию лучше доверить лудильщику, имеющему необходимый опыт работы!!!
...
ничего нового я не напишу, думаю:
1. штатный бензофильтр менялся на инжекторный, как уже писал, конструкция: приобретенный в магазине комплект патрубков укорачивался до кусочков 5-10 см. ножовкой, на местах обреза концы развальцовывались, трубки сразу собирались всесте с фильтром.
Установка и подгонка - по месту: отрезались куски шланга до и после бензинового фильтра с расчетом, чтобы изготовленная конструкция "садилась" в патрубки на 20-30мм (да, лучше делать все при пустом баке, иначе при отрезании польется бензин + входной патрубок на бензонасос лучше предварительно снять и сразу одеть на изготовленную конктрукцию, и, только после установки всей конктрукции, одеть на бензонасос - так проще собирать). Далее изготовленная конструкция устанавливалась и стягивалась хомутами (лучше - Norma-вскими, по моему)
2. карбы. солекс: 21073 25*27, 21073 стандартный, 21083 (полуавтомат), 21083 (без авто). Все карбы имеют вывод для штатной обратки. Соответственно, шланг обратки должен быть длины "от карбюратора" до выхода алюминиевого патрубка из шахты, + шланг можно уложить по моторному щиту (места для укладки проводов и шлангов). Шланг режется, в разрыв вставляет клапан обратки (при установке смотрим на стрелочку - направление движения бензина). Все соединения фиксируются хомутами.
3. Бак .... снимается, в верхней точке необходимо впаять патрубок для слива бенза... я сам не паял - доверил лудильщику. в моем варианте патрубок был "г"-образный - 40-50 мм длинная часть и 20-25 мм короткая. впаивался посредине длинной части в верхнюю точку бака, "г" образная часть смотрела в сторону салона авто. На конце короткой части трубка РАЗВАЛЬЦОВЫВАЕТСЯ!!! (чтобы не стетел обратный шланг!!!)
4. металлическая топливная магистраль прокладывается рядышком со штатной, вылеты - те же, крепление - там же ))).
5. соединяем резиновым шлангом часть магистрали, которую мы вывели в багажник, с входным патрубком на баке, стягиваем хомутами.
6. под капотом одеваем с помощью хомута обратку с карба на новую магистраль.
7. что снимали - ставим на место, проверяем все хомуты ... все ....
....
делал это давненько (сделал - и забыл про проблему с паровой пробкой), поэтому просто изложил по памяти "как и что"
15 мин достаточно полазить в яме, чтобы понять, какая топливная магистраль нужна и как что будет крепиться...
типа того )))
...
p/s/: решения могут быть не оптимальными в связи с существованием более прогресивных решения и наличие новых материалов )))[quote="КарбюраторщиК"]Denis_ZDV писал(а):
Про бензонасосы и обратки
Ваша конструкция правильная,но..есть маленькое "но"...Вы не знаете Давления насоса в системе перед карбюратором,чтобы говорить об успехах в проекте.И вопрос-Зачем такой топливный фильтр?Мне просто интересно..Дольше служит или надежен?
Проблемы почти всегда в бензонасосах одни и те же:негерметичность клапанов,негерметичность диафрагмы,негерметичность топливопровода,засоренность топливных фильтров,нагрев топливоподводящих бензопроводов.....
Наряду с этими перечисленными проблемами,Главной всё же проблемой в Итоге является Недостаточное Давление,развиваемое бензонасосом на выходе....
Если насос сам по себе изначально не в состоянии развить соответствующее давление на выходе,то перечисленные проблемы ему дополнительно помогут в том,чтобы топливо не пришло в карбюратор ,а там и....
Важным фактором,определяющим надёжность подачи топлива в карбюратор,является ,конечно,прежде всего Исправность бензонасоса и Герметичность топливопроводов ....
НО,..самый распрекрасный насос у вас не будет полноценно работать,если вы не будете знать Сколько при работе двигателя на ХХ ваш бензонасос развивает давление на выходе (перед карбюратором)..
Все насосы (грузовые,легковые)давят в принципе одинаково(норма от 0,20-0,30 сотых атм.)Больше всех развивал давление по таблице насос от Москвич 412- 0,38 сотых атм.
Давление измеряется манометром со шкалой деления до 1,6 атм.Я в автобазе переносным таким работаю,на стенде тоже стоит до 1,6 атм.Там нормально видно названное давление.Давление бензонасоса(ИСПРАВНОГО) регулируется приближением или отдалением от блока двигателя(толщина прокладки),изменением длины штока,усилением пружины в бензонасосе путем подкладки шайб под пружину и тд.
Суть одна:довести давление бензонасоса в пределах не менее 0,20-0,30 сотых атм.,но коли взялись,то лучше довести его до 0,30 на ХХ,а на повышенных он чуточку прибавит ещё...Хочу обратить ваше внимание на одну вещь:иногда на автомобилях с ОБРАТКОЙ есть отклонение по давлению именно там(великовато отверстие в тройнике для сброса и всё давление уходит в обратку)
Если давление бензонасоса на входе в карбюратор будет в этих пределах,то никакие паровые пробки вам летом будут не страшны,я вам это Гарантирую..
С уважением Петр Тимофеевич
...
))) очень интересно было, когда Вы отпоститесь в теме ))) (без сарказма)
...
дабы не влазить в лишние для меня дискуссии (точнее сказать: "градус" протекания диалога), я, чуть раньше, написал, что изложенное - не руководство к действию, а личный опыт и личное мнение ) Ваш каммент, конечно, расширил мой кругозор и кругозор читающих тему в плане матчасти, но, думаю, ключевое здесь следующее:
1. тема существенно отошла в сторону от первоначального вопроса (в принципе - несущественно, всегда интересно узнать что-то новое).
2. ну, рассуждения, изложенные здесь,подкрепленный логическими выкладками (Вашими, в данном случае, Rezo пока еще не внес свое веское слово ) - неплохое подсорье для умеющих думать.
3. бензонасосы исправно работают у 99 процентов автолюбителей, использующих в т.ч. солексы с заглушкой и даже не думавших никогда об обратке )
это, думаю, "как сабо самой" )
...
я догадываюсь , что Вы являетесь сторонником "штатной" системы, которая должна минимумом затрат обеспечивать должную работоспособность
что ж, я тоже сторонник невмешательства, если штатные решения позволяют обеспечить должную надежность и удобства.
Однако, у всех разные ожидания от авто, разные возможности по реализации, итд...
Но, иногда штатные решения перестают быть актуальны и они изменяются, в т.ч. изготовителем: электронный трамлер вместо контактного, инжектор вместо карба, генератор, совмещенный с реле стабилизации, итд итд.
Все меняется, даже "классика" )))
...
к чему это я: я достаточно читал рассуждений по поводу обраток, однако я не смог найти темы, где бы четко и однозначно был сформулирован ответ о неободимость сего девайса на классике с установленным солексом .... Если Вы имеете данную инфу - поделитесь, проще будет расставить точки на i"
...
а, исчо ответ по вопросу фильтра: да как-то, давненько, на данном же форуме и прочитал, что данная процедура позволит гораздо реже менять бензофильтр, и провернул данную, экономически нецелесообразную процедуру ). Но, в результате вышеизложенных действий забыл вообще, что шток на бензе надо периодически менять, что система питания может перегреваться, что фильтр может забиваться, итд ). То-есть, для меня вышеизложенные действия - не панацея, но возможность, для кого-то, к слову, абсолютно ненужная и лишняя
...
p.s.^ "в споре рождлается истина" )Denis_ZDV писал(а):2 Петр Тимофеевич :
...да, по моему мнению, обратка способна выполнить 2 задачи:
1. охлаждение бенза и карба
2. предотвратить износ элементов системы питания при превышении выходного давления с бенза.
...
Ваше мнение ?
Задача обратки .
Обеспечить циркуляцию прохладного топлива из бензобака по топливопроводам для исключения застойных явлений и во избежание парообразования при работающем двигателе.
Снять ненужное напряжение (давление) на диафрагму бензонасоса и иглу карбюратора для более долговечной работы при неработающем двигателе.Что касается превышения давления то отчасти это обраткой компенсируется,...но не в широком диапазоне,т.е. .отчасти:drinks:КарбюраторщиК писал(а):
Задача обратки .
Обеспечить циркуляцию прохладного топлива из бензобака по топливопроводам для исключения застойных явлений и во избежание парообразования.
Снять ненужное напряжение (давление) на диафрагму бензонасоса и иглу карбюратора для более долговечной работы
...
...
жаль еще, что наличие обратки не предполагает автоматическое снижение уровня потребляемого авто топлива (первый пост ) ....
))))))))))))))))))))Denis_ZDV писал(а):КарбюраторщиК писал(а):
Задача обратки .
Обеспечить циркуляцию прохладного топлива из бензобака по топливопроводам для исключения застойных явлений и во избежание парообразования.
Снять ненужное напряжение (давление) на диафрагму бензонасоса и иглу карбюратора для более долговечной работы
...
...
жаль еще, что наличие обратки не предполагает автоматическое снижение уровня потребляемого авто топлива (первый пост ) ....
))))))))))))))))))))
Здесь экономии НЕТ.только косвенно,разве что.... КарбюраторщиК писал(а):Denis_ZDV писал(а):КарбюраторщиК писал(а):
Задача обратки .
Обеспечить циркуляцию прохладного топлива из бензобака по топливопроводам для исключения застойных явлений и во избежание парообразования.
Снять ненужное напряжение (давление) на диафрагму бензонасоса и иглу карбюратора для более долговечной работы
...
...
жаль еще, что наличие обратки не предполагает автоматическое снижение уровня потребляемого авто топлива (первый пост ) ....
))))))))))))))))))))
Здесь экономии НЕТ.только косвенно,разве что....
...
ну да - пока кофе отходил попить - пришла мысль, что при "пропускающей" игле возможно превышение уровня топлива в карбе, как следствие - перерасхода. Соответственно, снижая обраткой риск выхода иглы их строя (да и вообще - снижая избыточное давление), мы снижаем риск перерасхода )))Denis_ZDV писал(а):[qu
...
ну да - пока кофе отходил попить - пришла мысль, что при "пропускающей" игле возможно превышение уровня топлива в карбе, как следствие - перерасхода. Соответственно, снижая обраткой риск выхода иглы их строя (да и вообще - снижая избыточное давление), мы снижаем риск перерасхода )))
Всё верно ЭПХХ - экономия.Обратка- Снятие нагрузки С иглы и циркуляция бензина-экономия есть.... но в другом .Более легкий запуск двигателя по причине неперелива...Всё на сейчас.Убегаю за сметаной для вареников с вишней и...на Дон-Батюшку купаться... .. :drinks:Пока вот, Денис, и для настроения,и размышления про жизнь .С ув. Петр Холостов ---Там есть и другие мои .. http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=17072
http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=17814
http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=16461
Хотел бы отметить,что есть и другие форумы,так же по своему интересные, кроме технических...Форум Погранец.ру из моей практики общения на разных форумах является образцом во всех отношениях.Удобен при работе с фото ,информативен,патриотичен и честолюбив...поэтому рекомендую молодым людям узнать много чего про поколение старших братьев,отцов своих и дедов.Здесь много тем на любой вкус,вплоть до юридической помощи.Рекомендую зайти гостем или зарегистрироваться здесь
http://www.pogranec.ru/forum.php
Есть форум и такой http://reibert.info/forum/index.php КарбюраторщиК писал(а):иногда на автомобилях с ОБРАТКОЙ есть отклонение по давлению именно там(великовато отверстие в тройнике для сброса и всё давление уходит в обратку)
Так мы ж говорим об обратке в бак, откуда там тройник?Basilio_Cat писал(а):КарбюраторщиК писал(а):иногда на автомобилях с ОБРАТКОЙ есть отклонение по давлению именно там(великовато отверстие в тройнике для сброса и всё давление уходит в обратку)
Так мы ж говорим об обратке в бак, откуда там тройник?
Тройник всегда присутствует на карбюраторе или рядом.Вход на карб по диаметру большой(стандарт внутри 6 мм ),а в обратку на Вазе всего лишь 0,7-0,8 мм,а на Волге 1,4 мм Basilio_Cat писал(а):Обратка 0.7 0.8 мм. это тоньше чем стержень пастовой ручки, а выход с карба обратки 6мм
Все верно, на выходе обратки из карбюратора, имеется калиброванное отверстие (примерно 0,7-0,8), а большой диаметр штуцера, обусловлен необходимостью закрепить на нем трубку соответствующего диаметра.
Basilio_Cat писал(а):В каком именно месте стоит тройник?
Если мы говорим про ВАЗ, то скорее всего, под тройником подразумевается следующее. Тройником это названо условно. Фактически, это полость в крышке карбюратора, из которой имеются три выхода. Первый выход, это штуцер от подающей магистрали, далее, канал к запорному клапану (игле), и второй выход, это штуцер на обратку. Вот и тройник получился.
Некоторые особо продвинутые, вместо полноценной обратки в бак, ставят тройник перед насосом, выводя на него выход обратки с карбюратора. Мягко говоря, это не верное решение…КарбюраторщиК писал(а): Обратите внимание,как пишут по-русски люди старшего поколения.
...
призадумался: да, жизнь течет, все меняется, а классика, не принципально видоизменяясь, .... остается...
40 лет на конвейре ....
господи, на чем мы ездим, что мы здесь обсуждаем ?!?!?!??!?!?!?
...
все уже 35 лет как должно было быть обсуждено, решено, и реализовано ....
...
в момент стало стыдно за наш автопром, автопром сверхдержавы, запустившей первого человека в космос, выстоявшей в 41-45гг, пережившей ад во времена строительства коммунизма, итд, стыдно за решения и поступки людей, определяющих направление его развития .... неужели мы, Россияне, такого заслуживаем ?
хотя вопрос, думаю, риторический ...
все у нас, к сожалению, только на словах ...Denis_ZDV писал(а):p/s/: решения могут быть не оптимальными в связи с существованием более прогресивных решения и наличие новых материалов
Главное, что данное решение "обратки" пусть и не идеальна, но опптимальна из всех прочих конструкций!
Rezo писал(а):....следует рассмотреть все варианты обраток, поскольку далеко не всё здесь однозначно на мой взгляд.
Здесь имеется ввиду в первую очередь один нехороший момент - слабая моментная подача топлива!
Даже без обратки, некоторые устанавливают сечение запорного клапана 2 мм (вместо 1,7), а в случае обратки пропорциональность сечений клапана/обратки практически вдвое (1,7/0,7)!
В идеале - обратка должна быть либо из поплавковой камеры карба (самый лучший вариант), преодолев некоторые технические требования, либо насосом создавать давление больше штатного (скажем 0,4), а клапан с тройника обратки в бак, должен иметь порог открытия слива на нормированном уровне, т.е. 0,25.
Теперь получается и постоянный прогон топлива и нормируемое давление на игле в 0,25 (среднее значение).
К тому же остаётся на высоком уровне и моментная подача.
Helg-001 писал(а):Некоторые особо продвинутые, вместо полноценной обратки в бак, ставят тройник перед насосом, выводя на него выход обратки с карбюратора. Мягко говоря, это не верное решение…
Да! Это очень неверное решение!.... КарбюраторщиК писал(а):Что касается обратки перед насосом,то особо страшного здесь ничего нет до того момента,когда закончится бензин
Не совсем так. После продолжительной стоянки, может возникнуть ситуация, когда в магистрали от насоса до карба, топливо практически отсутствует (например, клапан насоса травит), соответственно и в трубке обратки либо воздух, либо незначительное количество топлива. Насосу проще тянуть воздух с выхода обратки, чем бензин с бака. Для классики, это особенно актуально, когда в баке мало топлива, и машина стоит передком в горку, а для машин с баком расположенным ниже топливного насоса, это вообще становится проблемой.
КарбюраторщиК писал(а):Мне в практике приходится уменьшать это отверстие для сохранения давления бензонасоса
Я, конечно, не могу ничего утверждать в данном случае, но… лично у меня на машине вся эта система, работает без нареканий, подачи топлива хватает и вообще, проблем нет, даже насос родной (с 1999 года). У машин с обраткой, с которыми я имею дела, данная система не вызывает нареканий, разумеется при исправном и правильно отрегулированном насосе.
ИМХО, если компоненты системы питания исправны и правильно отрегулированы, проблем обратка вызвать не может, даже теоретически.КарбюраторщиК писал(а):Что касается обратки перед насосом,то особо страшного здесь ничего нет до того момента,когда закончится бензин.ЕГО просто не закачаешь при таком проекте
...
как раз вот здесь проблема и возникала при резкой мощностной нагрузке: при нажатии "газ в пол" двигатель начинал исправно раскручиваться 3-4сек, а потом начинались перебои в топливом - начинал дергаться, после отпускания педали газа все возвращалось в норму. Да, если газ выжимался не резко, а плавно, то перебои начинались на высоких оборотах и повышенной передаче) - 3-я или 4-я после 5тыс. об., примерно так. Тройник обратки устанавливался не непосредственно перед насосом, а перед бензофильтром ....Helg-001 писал(а):[
ИМХО, если компоненты системы питания исправны и правильно отрегулированы, проблем обратка вызвать не может, даже теоретически.
Не возражаю,если всё исправно,но меня всегда зовут к автомобилю,в автобазе,у которого как раз по моему профилю есть проблемы.
С Вами ,сэр,я не согласен буду до тех пор,пока вы не померяете давление бензонасоса в топливопроводе перед карбюратором и убедитесь,что названные Вами компоненты исправны и отрегулированы.Именно Это для меня будет аргументом по исправности бензонасоса и гарантированной топливоподачи,естественно ,при исправных фильтрах грубой и тонкой очистки топлива.При обратке или без неё, давление насоса- венец всего при подаче топлива к карбюратору.Есть нормальное давление насоса-есть гарантия безостановочной езды в жару.И никакие "на взгляд" аргументы здесь не пройдут,уверяю.К слову сказать,у меня одновременно и ежедневно в работе находится 185 карбюраторных автомобилей.Практики хватает,а теорию тоже стараемся не упускать т.е. смотрим вперед...Но как говорил один мой знакомый..."Что толку вперёд смотреть,...если весь опыт..сзади!"..С ув.Петр Denis_ZDV писал(а):КарбюраторщиК писал(а):Что касается обратки перед насосом,то особо страшного здесь ничего нет до того момента,когда закончится бензин.ЕГО просто не закачаешь при таком проекте
...
как раз вот здесь проблема и возникала при резкой мощностной нагрузке: при нажатии "газ в пол" двигатель начинал исправно раскручиваться 3-4сек, а потом начинались перебои в топливом - начинал дергаться, после отпускания педали газа все возвращалось в норму. Да, если газ выжимался не резко, а плавно, то перебои начинались на высоких оборотах и повышенной передаче) - 3-я или 4-я после 5тыс. об., примерно так. Тройник обратки устанавливался не непосредственно перед насосом, а перед бензофильтром ....
Вот оно себя так и показывает..Когда понемножку,то денег хватает,а начинаешь всерьёз...-кончаются,сволочи..
Всегда говорю своим,что это анонизм или синоним ...в целом одно и тоже...но разное по сути КарбюраторщиК писал(а):С Вами ,сэр,я не согласен буду до тех пор,пока вы не померяете давление бензонасоса в топливопроводе перед карбюратором и убедитесь,что названные Вами компоненты исправны и отрегулированы.Именно Это для меня будет аргументом
Ну, в принципе, если будет не лень, то могу и померить, все необходимое есть, правда смысла не вижу (в любую жару, проблем с подачей топлива нет).
По поводу опыта и теории…, оно конечно, я не могу сказать, что в этом деле являюсь крутым спецом (скромность украшает ), однако был момент в моей жизни (в разгул перестройки), пришлось поработать в транспортном цехе завода, водителем на межгороде. Машинок у нас было штук 50-60, треть дизеля, остальное карбюраторы. Спецов по топливным системам у нас не было, да и электрика тоже. В итоге все это делал я (когда не в поездке), да и частные машины от наших до иномарок, плюс лодочные моторы, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, мимо меня не только проезжали, так что некоторый опыт и в карбюраторах и в дизелях и в инжекторах, да и просто в электрике имею. Так что не надо кричать, что Вы круче всех. Достаточно спокойно высказать свое мнение. Прошу без обид.