Леший писал(а):летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела. На зиму решил оставить масло таким же.
Уж если летом давление было нормальным, то зимой и подавно должно быть таким же. Масло ни при чём. Видимо, с приходом зимы совпала какая-то неисправность. Вот только почему так резко? Ведь насос отказывает либо сразу (не качает вообще - привод, например, накрылся), либо постепенно, по мере износа. Также с износом подшипников КВ - постепенно. Единственная возможная, ИМХО, причина - редукционный клапан насоса. Он может заклинить в открытом положении из-за попадания посторонней частицы, и почти весь поток масла после насоса пойдёт обратно в картер. Можно попробовать удалить эту частицу высоким давлением (если насос не сильно изношен), давая высокие обороты на непрогретом двигателе, когда масло ещё не жидкое. Также можно заменить масло на более вязкое - это поможет в любом случае, по крайней мере давление повысится.
Оценить насос и его клапан можно только после его демонтажа (как это сделать, не разбирая двигатель, говорилось много раз). 8-)Мне кажется масло все же жидковато. Об этом говорит следующее
Леший писал(а):Завел без проблем, давление сразу поднялось с подсосом до 2.0, а затем за 2 минуты упало почти до последней черточки
т.е. при более густом масле давление нормальное, а по мере прогрева - падает.
Только 15W40 лумаю не стоит заливать, хотя бы 10W40.Ludvig писал(а):масло жидкое, летнее
Lexey 58ru писал(а):Мне кажется масло все же жидковато
Вы вопрос внимательно читали?Леший писал(а):летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела... И вот в первый же мороз, где-то -2 или 3 градуса завел, поехал, через некоторое время обнаиружил, что лампочка горит, гасла только при 2000 обротах
Значит, летом - не жидкое, а зимой, при более низкой температуре, стало жидковатым? :-D
Ludvig! "Летнее" масло, наоборот, более густое. Почему - думаю, не надо объяснять 8-)Владимирыч
А что я, собственно говоря не правильно написал? :ooo:
Зимние масла более жидкие по сравнению с летними. Думаю спорить с этим не будем.
То, что при более холодном (а соответственно и густом) масле давление нормальное, по мере прогрева (и разжижения масла) давление падает - факт.
И опять таки я написалLexey 58ru писал(а):Мне кажется масло все же жидковато
.
Т.е. как вариант.
И опять таки мой совет залить 10W40 ни как не расходится с этим высказыванием
Владимирыч писал(а):Также можно заменить масло на более вязкое - это поможет в любом случае, по крайней мере давление повысится
dima_spb писал(а):Крупинка должна с маслом смыться?
Да. Высоким давлением клапан откроется полностью и освободит крупинку.dima_spb писал(а):А если давление масла совсем маленькое, то обороты в 5 тыс. могут убить двиг напроч.
Пока масло не нагрелось, густое, даже при открытом клапане давление в системе будет достаточным.urban32 писал(а):Т.е. я могу со спокойной совестью вдавить педальку в пол и посмотреть до каких оборотов у меня мотор раскручивается? Говорят какие-то пружины с рокеров слетают?
Вдавить можете. И смотреть тоже. А вот без необходимости ходить за частоту 6000 я бы не советовал. После 7000 проблемы почти гарантированы. 5600 для нашего движка - нормальный режим, хоть и будет сильнее изнашиваться, никакого криминала не должно быть.знающий писал(а):... Вторая- В каком диапазоне использовать мотор, до 3500 тыс об , или до 6000 тыс ...
Так на эту тему нам дана внешнескоростная характеристика, на графике русским по белому видно, что за 6000 ни мощи, ни тем более крутящего ждать не приходится.