хочу колею пошире ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: хочу колею пошире ) Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:16
Ближе к весне хочу колею пошире сделать, примерно по 30-40 мм с каждой стороны накинул бы (сзади тоже получится, у меня сзади развал -2.46 градуса, так что запас по вылету есть). Зимой и летом катаюсь на штамповках 14".
Варианты решения:

1) Проставки Very Happy
Проставки 4*98 продаются? Или точить у токарей? Кто-нибудь ставил? К ним еще понадобятся болты длинные?

2) Литье с другим вылетом 8)
Какой вылет на 10 и какой нужен, чотбы колеса торчали?

ПыСы: Спереди хочу забабахать развал -3 градуса вместо текущего -1 градуса. 8)

#2:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:27
Moggucci

http://vrc.ru/shop/default.asp?tmpl=product&sku=6305

Думаю можно найти дешевле, чет типо ПРоспорта.

Ну и шпильки колесные можно сразу, вдруг по одной проставке тебе будет мало :D

Штатный вылет вроде как 38-40. Литье с Классики - ет 25, могу ошибиться.

Вообщем тебе надо турецкое литье аля АРБУЗ. У них чет типа вылета 0 Shocked ОНи как раз в растопырку получаются, как ты хочешь.

Вообще смысл затеи не понятен, минусов гараздо больше....

#3:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:45
Херассе цены Shocked За 4 проставки 8 т. р., доровато.
Понял, существуют готовые.
Смысл затеи - увеличить устойчивость авто.

#4:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:58
SH писал(а):

Штатный вылет вроде как 38-40


ET 35-38

#5:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 19:04
Moggucci писал(а):

Смысл затеи - увеличить устойчивость авто.


Гм... расширив колею на 30 мм вы:
- чуть-чуть увеличите устойчивость атво к опрокидыванию.
- зато резко уменьшите курсовую устойчивость за счет того что плечо обката станет положительным вместо отрицательного. (Это на передней подвеске)
- ну и всякие там повышенные нагрузки на ступичные подшипники, но это "мелочи" к устойчивости не относится...
Скажите честно - "хочу увеличить колею чтобы круто смотрелось!" Меня самого раздражает некрасивая узенькая на матрехе, как на трамвайчике каком-то...[/quote]

#6:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 19:07
Что такое плечо обката?
#7:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 20:09
Размер колеса тесно связан с таким параметром передней подвески автомобиля, как плечо обката (рис. 3). У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом (как, например, при установке на ВАЗ-2108...2109 колес от ВАЗ-2106) приведет к увеличению "самостоятельности" автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкшие "работать" с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.



Рис. 3. Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.


Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное - для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа "качающаяся свеча" (Макферсона).

Встречающиеся в продаже "нештатные" стальные колеса тоже могут иметь оригинальные размеры. На их маркировку также следует обращать пристальное внимание.

Информация предоставлена издательством "За Рулем".

#8:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 20:11
Значит рулиться будет лучше? )))
У меня кастор +1. Можно попробовать побольше сделать, там че-то переваривать вроде нужно... Если сделать побольше кастор, то курсовая устойчивость будет скопменсированаю, насколько я могу предположить.

Аопрос - а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

#9:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:26
Moggucci, делай, ауительный карт получицца Smile
называцца - на два колеса хрен поставишь :-D

Ладно, раз спросил - получай 8-)

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм Laughing

Вылетные проставки,
болгарка - резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять Smile

#10:  Автор: тест-пилотОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:29
БЛИН, харошая тема
У меня на прежней 2109 были выточены проставки 12 мм, у знакомых токарей и болты. поездил так немного - смотрится круто! Широкая колея. Но как балансировать колеса? В шиномонтаже глаза больше колес делают!!!
Да и мучется при замене колеса? неохота
А так, думаю, может поставить эти проставки на 12 сейчас, на зиму тока - один хрен зимой мало и тихо езжу - можно и не балансировать.

#11:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:35
Moggucci писал(а):

Аопрос - а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.


вопрос неправильный -сначало нужно спросить сколько стоит подвеска кольцевой двенашки?и что в неё добавлено в отличии от стока?

#12:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:45
Более правильный вопрос будет - а что вообще кроме внешнего контура кузова у кольцевой двенашки осталось от двенашки?

В принципе спереди колею можно слегка увеличить проставками вроде про-спорта - несильно, по сантиметру с каждой стороны. Проблем особых не будет но и толку тоже. Единственный плюс - можно колеса поставить чуть-чуть побольше и они не будут тереть в повороте за внутреннюю часть арки.

#13:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:52
Красиво то оно конечно красиво. Правда пока без беребора, а в меру.
На счет поведения на дороге.
Имел опыт езды на Самаре с подобным вылетом. Т.е. ЕТ=0.
Диски были не арбузы, но что то подобное.
Вид канеч.... Аля формула -1 Smile
Ну лано, тему о внешнем виде опустим...
Так вот, задние колеса -чиркали, у матрехи вообще будет попа.
Теперь об управляемости:
При торможении машина начинает рыскать.
Руль становится тяжелей.
И есть еще одна чтука, об которой многие не знают....
При наезде одним колесом на препятствие, ну к примеру на старый бордюр и т.п высотой сантиметров 4-5. Руль из рук выбиват и машина на него буквально запрыгивает... Оооочень неприятные ощущения и очень опасные....
Хотя на идеальной дороге есть свои плюсы. Машинка едет очень интересно, повороты пишет как надо, реактивное усилие на руле с четкой серединой.
Но повторюсь на идеальной дороге
А теперь посмотрим на то по каким мы ездим.
Думаю точки над "И" раставить сами сможете.

#14:  Автор: тест-пилотОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 14:06
так и я думаю - минусо в больше, хотя смотрится красиво. Жаль что арбузы не поставить из-за задней арки
#15:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 14:38
Moggucci
опять маньячишь?
Обещался ведь не летать больше...
Эти проставки на наших дорогах - мертвому припарка...

#16:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 18:20
Moggucci писал(а):

Значит рулиться будет лучше?


рулиться будет хуже. Кастором не скомпенсировать.
На "спортивных" авто с серьзными переделками еще и геометрию подвески меняют например там иные рычаги. А по уму чтобы расширить колею надо и чашки верхних опор переносить, но они стоят также узко как и на зубиле (для унификации).
Нет, конечно узкая колея смотрится отстойно, но минусов отколхозных проставок очень много. Лучше резину пошире взять, но чтобы не сильно шоркала...

#17:  Автор: колаОткуда: Россия. СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 18:53
Jackal писал(а):

Moggucci писал(а):

Значит рулиться будет лучше?


рулиться будет хуже. Кастором не скомпенсировать.
На "спортивных" авто с серьзными переделками еще и геометрию подвески меняют например там иные рычаги. А по уму чтобы расширить колею надо и чашки верхних опор переносить, но они стоят также узко как и на зубиле (для унификации).
Нет, конечно узкая колея смотрится отстойно, но минусов отколхозных проставок очень много. Лучше резину пошире взять, но чтобы не сильно шоркала...


+1
Рулится будет тяжелее.
Был опыт.

#18:  Автор: Антон83Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 18:56
чем бы дитя не тешилось...
#19:  Автор: max_tr6Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 23:50
Moggucci писал(а):

Аопрос - а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.


Подрамник там стоит N-групповой. Это эффективно, но довольно дорого и геморно в установке.

#20:  Автор: eehor СообщениеДобавлено: 19 Января 2008 01:57
Ездил на мясорубках(арбузах),внешний вид очень нравился,но когда ехал с пассаЖИРами сзади сильно цеплял по аркам.Именно поэтому сменил на диски без вылета,ну почти Smile Итог- управляемость стала получше,никакого износа резины ( 1 комлект) на каждый сезон,раньше на поворотах от визга резины, люди оборачивались ну и собственно не трет по аркам.
#21:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 19 Января 2008 03:08
Есть еще интересный момент - производители авто четко и ясно пишут вылет диска (ширину пропустим). т.е. ЕТ38 (или 40 ?) на матреху. И нет упоминания о +- 10-15мм о котором так любят рассказывать продавцы дисков....

Самое интересное - почему для каждой машины есть свой определенный вылет диска ? Инженеры не с потолка наверно берут цифру. Возможно, родной вылет есть оптимальное сочетание безопасности, комфорта, усилия на руле, нагрузки на подвеску, запачкивания боков афто и т.д. ?

#22:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Января 2008 11:41
можно поставить подрамник с рычагами с увеличенной колеей +20мм(или больше, не помню точно) с каждой стороны +более длинные привода понадобятся, а также доработка(смещение) посадочных мест верхних опор стоек. Этот подрамник аналогичен подрамнику от 106й.
#23:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 13:42
Кир-кук писал(а):

Moggucci, делай, ауительный карт получицца Smile
называцца - на два колеса хрен поставишь :-D

Ладно, раз спросил - получай 8-)

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм Laughing

Вылетные проставки,
болгарка - резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять Smile



Жесткач в жопу. Подвеску строю так, чтобы прибавить потребительские качества, а не перераспределить. Т.е. управляемость улучшаю за счет высокого качества комплектующих и иной конструкции, которая не приведет к потере комфорта. Поэтому я осмысленно не делал занижения, поставил новые пружины 2112/2111, чтобы не уменьшать ход подвески. Крены уменьшил жесткими стабилизаторами. Амортизаторы новые каяба газ/масло, довольно комфортные.
Задние арки похоже под нарезку )) Резина лето 195, руль и так х.. повернешь. Похоже если делать вылет, то придется электроусилитель руля ставить.

Gloom писал(а):

Moggucci
опять маньячишь?
Обещался ведь не летать больше...
Эти проставки на наших дорогах - мертвому припарка...


Маньячим потихоньку. Very Happy Кто гоняет? Я не гоняю )
Дороги в Казани п..ц полный конечно, каждый день матерюсь. Умиляют казанцы. которые говорят что дороги хорошие! Видимо на Чистопольской, где яма на яме и холм на холме, или на Декабристов напротив Энергоинститута, где более 20 км/ч ехать - убивать подвеску. А может в Кировском районе? Smile На Фрунзе заезжали? П..ц, я уссываюсь, в Казани оказывается дороги хорошие. За два месяца в Казани всю машину расколотил, вся гремит и дребезжит...
Короче не для казанских дорог машина готовится 8-)

Jackal писал(а):

Moggucci писал(а):

Значит рулиться будет лучше?


рулиться будет хуже. Кастором не скомпенсировать.
На "спортивных" авто с серьзными переделками еще и геометрию подвески меняют например там иные рычаги. А по уму чтобы расширить колею надо и чашки верхних опор переносить, но они стоят также узко как и на зубиле (для унификации).
Нет, конечно узкая колея смотрится отстойно, но минусов отколхозных проставок очень много. Лучше резину пошире взять, но чтобы не сильно шоркала...



Другие рычаги и все остальны тяги - правильней всего. Переносить чашки - ни в коем случае, разве что еще уже поставить 8) Зачем? Чтобы колесо правильно в повороте стояла, изучаем понятие "развал".

max_tr6 писал(а):

Moggucci писал(а):

Аопрос - а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.


Подрамник там стоит N-групповой. Это эффективно, но довольно дорого и геморно в установке.


Что такое н-групповой подрамник?

#24:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 14:00
Moggucci писал(а):

Что такое н-групповой подрамник?


это подрамник устанавливаемый на гоночные авто подготовленные по требованиям категории N.

#25:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 15:38
Подрамник тема, конечно, но дорого (( Я обошелся дешевой и менее эффектичной штукой - у меня растяжка рычагов стоит. Хотя вообще говоря подрамник нужен, если судить строго, потому что в повороте на кочках все равно колеса имеют некоторую свободу.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU