Охлаждение двигателя- изменение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Охлаждение двигателя- изменение Автор: MagisterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 18:37
Машина 1998 года, вентилятор охлаждения двигателя не электрический, а зависит напрямую от числа оборотов. Поэтому в теплое в теплое время года в пробке сильно греется. Кто занимался, или знает, можно ли сменить вентилятор на аналогичный с электроприводом??? Help!
#2:  Автор: ALAN 013Откуда: Украина Луганская обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 18:53
Magister писал(а):

вентилятор охлаждения двигателя не электрический, а зависит напрямую от числа оборотов. Поэтому в теплое в теплое время года в пробке сильно греется


проблема не в этом, а возможно в термостате, либо большой засорённости самой системы охлаждения в целом

#3:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 18:53
Купи и меняй. В магазине спроси - ответят.
#4:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 20:54
Каждую весну, с приходом жары, на нашу мойку подтягивается много авто для промывки радиатора с наружи керхером. В большинстве случаев от перегрева избавляются. Вторая причина термостат.
#5:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 21:33
Можно поставить карлсон 6-лопостной от Нивы (а бывают даже 8-ми), а можно поставить и электрический. но это дороже раз в 5-7
#6:  Автор: bocsОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 21:45
А дифузор вентилятора стоит?
#7:  Автор: MagisterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 23:44
bocs писал(а):

А дифузор вентилятора стоит?


Диффузор-то стоит... проблема в том, что в пробке. или когда машина просто стоит, то вентилятор крутится медленно Sad

#8:  Автор: MagisterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 23:46
ALAN 013 писал(а):

Magister писал(а):

вентилятор охлаждения двигателя не электрический, а зависит напрямую от числа оборотов. Поэтому в теплое в теплое время года в пробке сильно греется


проблема не в этом, а возможно в термостате, либо большой засорённости самой системы охлаждения в целом


Что имеется в виду под проблемой в термостате? Термостата в радиаторе нет в принципе. Там другая конструкция, скорость работы вентилятора не зависит от температуры.

#9:  Автор: bocsОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 23:54
Ну вообщето машины не не меньше 20 лет работали без электро вентиляторов и нормально работали. А если хочешь принципиально поставит электрический, то ставь, всего делов то вентилятор, корпус к нему, радиатор датчик, реле и несколько метров проводов.
#10:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 00:08
Magister писал(а):


Что имеется в виду под проблемой в термостате? Термостата в радиаторе нет в принципе.



Наприимер термостат (а он-таки существует!!! Laughing ))))не открывает полностью большой круг -- оттого и перегрев.

#11:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 00:11
Magister
для начала снимаешь нахрен диффузор и крыльчатку.
чтобы переделать на электрический карлсон есть 2 пути.
1. оставляем старый радиатор. докупаешь сам карлсон и хреновину для его крепления, и провода. с помощью подручных средств и какой-то матери примастыриваешь карлсон к радиатору. для включени карлсона опять же 2 варианта -а) купить металлич. патрубок от газели/волги с дыркой под датчик, сам датчик и вкрячить всё это дело в разрыв нижнего (некоторые ставят в верхний) патрубка к радиатору
б) забить на датчик и включать самостоятельно кнопкой из салона. чревато тем, что в горячке боя можешь забыть включить/выключить.

2. покупаешь новый радиатор с дыркой под датчик(люминь/медь - второй вопрос), карлсон и крепёж на радиатор для него, датчик в радиатор, 5 метров провода потолще (квадрата 2,5), новый тосол, можно ещё термостат под это дело махануть. проверить какие патрубки идут от термоса к радиатору. они различаются для медного и люминевого радиаторов. сливаешь тосол, выкидываешь старый радиатор, вкрячиваешь новый, карлсон на него, датчик, (а, ещё клеммы понадобятся - "мамы" 2 штуки) соединяешь всю систему проводами, думаю разберёшся как. вентилятор должен сосать воздух через радиатор на двигатель а не иначе(не перепутай полярность)
можешь ещё купить релюху, чтобы разгрузить датчик, но необязательно, счас датчики на 18А чтоли, короче на новых машинах нет релюхи.

как-то так.
8-)

#12:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 00:12
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=161076
#13:  Автор: ALAN 013Откуда: Украина Луганская обл. СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 11:05
Magister писал(а):

Термостата в радиаторе нет в принципе.


я хорошо знаю что где находится
Minherz писал(а):

Наприимер термостат (а он-таки существует!!! Laughing ))))не открывает полностью большой круг -- оттого и перегрев.


вот тебе и причина твоего перегрева.
система охлаждения у меня такая же как у тебя т.е. с постоянным приводом вентилятора и вообще рассуди сам, если у тебя при постоянном вентиляторе греется, то с электрическим он просто напросто у тебя не будет выключаться, а функцию по регулированию температуры ОЖ, как раз выполняет термостат и карлсон в этом плане его не заменит.

#14:  Автор: _Mad_Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 16:08
Электрический вентялятор вращается быстрее, чем постоянный привод на холостых, следовательно в пробке он намного эффетивнее охлаждает.
#15:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 17:06
ALAN 013 писал(а):

если у тебя при постоянном вентиляторе греется, то с электрическим он просто напросто у тебя не будет выключаться


смысл этих слов, как я понимаю, не в том, что эффективнее, а в том, что при неисправности системы охлаждения в целом (загрязненность радиатора, неисправность термоса и пр.) замена принудительного вентилятора на электрический ни чего не даст. И я с этим согласен полностью.
К примеру, раз уж зашла речь об стоянии в пробке, принудительный вентилятор вообще хоть как-то вращается, а эл. включается только при достижении определенной температуры. Ну сгонит он темп-ру на 5 градусов и снова выключится на некоторое время (при исправной системе охлаждения). А при неисправнсти термоса (к примеру работает только малый круг) - он вообще не включится. А если радиатор забит - то не выключится.
PS У друга на AUDI 100 постоянно работает принудительный вентилятор, а электрический - подстраховка, кот. включался 1 раз за год. Делайте выводы сами.

#16:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 09:31
Lexey 58ru писал(а):


У друга на AUDI 100 постоянно работает принудительный вентилятор, а электрический - подстраховка, кот. включался 1 раз за год. Делайте выводы сами.



Насколько я понял после установки эл.вентилятора, оба на классику просто не поместятся...

#17:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 11:46
Magister. Тут уже говорили, что при механическом приводе вентилятора и исправной системе охлаждения двигатель не греется и это правда поверь. А то что на ХХ он меньше обдувает, так этого достаточно для охлаждения на этом режиме.
Под исправной системой
1 термостат
2 не забитый радиатор внутри
3 не забитый радиатор снаружи
и все

#18:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 11:59
Magister, попробуй сначала заменить термостат и промыть систему охлаждения. А потом можно будет поставить многолопастной пропеллер или электрический. И кстати - электрический при работе ест много энергии, из пробки (при постоянной его работе и ХХ) можешь не уехать. Very Happy
#19:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 12:36
Lexey 58ru
При исправной системе охлаждения электрический вентилятор намного лучше. И не только тем что в пробках лучше охлаждает двигатель а тем что охлаждает его только тогда когда это действительно надо.
Вот простой пример у меня 21043 механичесий(постоянный) вентилятор
у тестя 21074 электрический.
Програвем зимой машины - у него машина програвается раза в 2 быстрее моей. Что вобщем то не мудрено у него вентилятор стоит на месте и не мешает двиглу прогреваться а у меня движок итак холодный так еще и вентилятор его обдувает.

Так что электрический вентилятор в любом случае лучше. Вот станет потепелей себе тоже электрический ставить буду.

#20:  Автор: vovan064Откуда: Cолнечногорск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 12:43
Единственный минус принудительного вентилятора, так это то, что зимой машину долго греешь...а так все ОК=)
#21:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 12:48
vovan064 писал(а):

Единственный минус принудительного вентилятора, так это то, что зимой машину долго греешь...а так все ОК=)


Но и единственный плюс что он электричество не кушает. Хотя при нормальном гене ты из пробки уедеш без проблем.

#22:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 13:11
Mr_Ice писал(а):

Но и единственный плюс что он электричество не кушает. Хотя при нормальном гене ты из пробки уедеш без проблем.


Еще плюс, что стрелка термометра стоит как вкопаная, а с электро ходит от стабилизации термостата до включения датчика вентилятора.

#23:  Автор: Dead_MazaiОткуда: KAZAN СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 14:23
Magister
У меня термостат был "мертвый", двигатель даже на трассе перегревался до 100 градусов зимой. При этом вентилятор постоянно включался. Неделю назад дошли руки - сменил термостат. Температура теперь не поднимается выше 90 даже в пробках.
Так что правильный совет дают - замени термостат, он не дает большой круг охлаждайке.

#24:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 17:29
раньше раньше...раньше...когда проектировались движки таких пробок не было! это к + к электровентилятору...хотелось вы поглядеть как справиться принудительный вентель без печки! в +30 в пробке часа на 3-4 ... даже с исправными системами...ответ сразу- никак!
#25:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 17:39
"Oleg" писал(а):

раньше раньше...раньше...когда проектировались движки таких пробок не было! это к + к электровентилятору...хотелось вы поглядеть как справиться принудительный вентель без печки! в +30 в пробке часа на 3-4 ... даже с исправными системами...ответ сразу- никак!


Вот вот. Да и если бы механичекий вентилятор был бы настолько хорошим то электрический никтобы и не делал, зачем что то разрабатывать, зачем лишние провода, лишние расходы если и прямая крыльчатка нормально справлялась? Вот именно что она не всегда справляется с своей прямой задачей. Да и прогреву препятствует




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU