Стартер или тяговое реле ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Стартер или тяговое реле ? Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 26 Января 2008 20:21
У другана (карбовая 9ка), не крутит стартер. Электрика и аккум работают. Я приехал глянуть, что имеем. Ключ на запуск- тяговое реле щелкает, стартер молчит. Иногда со стороны контактов отлетают искры. Пробовал замкнуть контакт отверткой, не получилось, подтянуть контакты тоже не помогло, хотя темно уже, грязно, невидно нифига.
Кароче, продернул его на галстуке, завелся с пол-тыка. Но т.к. сервисы и магазы позакрывались, послал его домой.
Я так думаю, прогорела контакная пластина в тяговом реле, с-но вопрос решится его заменой.
Хотел узнать, какие еще могут быть варианты ? Хана стартеру?

#2:  Автор: VNОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2008 22:28
Ставим на нейтралку.
Дотягиваемся до клеммы втягивающего (красный проводок).
Подаем туда отдельной веревкой плюс с АКБ.
Если щелчки без проворота стартера.
То лучше снять втягивающее, запитать его от АКБ, оно щелкнет и проверить омметром силовые контакты.

#3:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 01:15
VN писал(а):

Если щелчки без проворота стартера.


Они были и так, т.е. я так понимаю, проводка в норме. Тяговое поменяем, думаю, полюбому. Больше вариантов нет?

#4:  Автор: Dantist75Откуда: Забайкальский край,независимая республика "БОРЗИЛИЯ"" СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 11:24
У меня таже проблема, тольк собственно вопрос - подавать напрягу и массу надо только к выводу реле на втягивающем или на какой-то из контактов тоже нужно?
#5:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 11:48
Диагноз-прогорели пластины контактные!
Dantist75 писал(а):


У меня таже проблема, тольк собственно вопрос - подавать напрягу и массу надо только к выводу реле на втягивающем или на какой-то из контактов тоже нужно?


На втягивающем реле есть три контакта:
1) Плюс от стартера (болт медный толстый на М8 )
2) Подача + от замка через реле (относительно тонкий, разъем мама)
3) Плюс на двигатель стартера (М8 ) .
Минус по массе
Итак, когда подается от замка зажигания плюс на 2 контакт (см. выше), срабатывает элетромагнит, на конце которого есть большая контактная пластина (пятак), и эта пластина соденяет 1 контакт с 3-им. Вот и вся схема.
Отсюда вывод, чтобы убедиться в работоспособности электродвигателя стартера , подаем на 3 контакт плюс с АКБ, и движок начинает жужжать, то есть работает вхолостую.
ВО НАПИСАЛ!!!! :-D :-D

#6:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 12:14
NEXUS_1090 писал(а):

Диагноз-прогорели пластины


Ок. Сейчас иду разбираться, позже отпишусь.

#7:  Автор: VNОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 12:37
Для например боязно подавать (замыкать силовые болты) + на сам провод двигателя стартера.
А ну как там коротыш в двигателе. Если это окажется так то вполне реально приварится отвертка или ключ, а то и взрыв аккумулятора.

#8:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 14:19
Ну, вобщем, собственный диагноз был верен. Сняли стартер, заменили тяговое реле, поставили - закрутился в момент.
Вскрытие старого показало отгорание одного из контактов. Так что всем спасибо, у меня всё.

#9:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 15:12
Нда, присоединяюсь к вашему кружку. Вчера завелся, но комп почему то обороты не задрал на прогрев, тачка почихала с полминуты и заглохла, только вот остался звук, как будто стартер вхолостую крутит и задевает за что-то... Выключил зажигание - звук не пропал. Пожужжал минуту наверно и сам прекратился. Пытаюсь снова завести - молчок, втягивающее щелкает, но стартер не крутит. Несколько раз так почикал, покурил, пробую - завелся. Доехал до магаза. Все купил, выхожу - опять таже ботва. Тут я уже минут 30 возился. Снял воздухан, ключом замыкаю выводы втягивающего - стартер крутит, но опять же, звук, как будто что-то об железный кожух трет, не знаю как описать точнее. Чирикался так, в конце концов завел с ключа зажигания, все собрал и благополучно отложив дальнейший маршрут вернулся домой.

Судя по звукам - втягивающее не доводит бендикс и не замыкает контакты... Прав ли я? и че за фигня была в самом начале рассказа, когда стартер крутился при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании?

Хм, сам тока что допер - втягивающее видать не отпустило контакты, соответственно с АКБ шел + на стартер... В общем, с вероятностью 99% втягивающее мертво.

#10:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 17:22
romanchenko писал(а):

звук, как будто что-то об железный кожух трет


Похоже бендикс рассыпался из-за невыключившегося стартера.
Тут лучше весь стартер разобрать и проверить. Возможно и ВР на замену.

#11:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Января 2008 18:35
Seryoga писал(а):

Похоже бендикс рассыпался из-за невыключившегося стартера.


+111

#12:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 11:10
Вчера снял стартер, сходил в магаз за новым ВР. Поменял. Сейчас поставил - нифига - теже грабли: ключ на старт - ВР щелкает, стартер молчит... Гаечным ключом замкнул выводы ВР - завелась, но есть вышеописанный металлический трущий звук в районе картера сцепления(??? Сложно точно локализовать. Мне кажется это бендикс об маховик трет... Но как такое возможно, я ХЗ. Либо вошли в зацепление, либо нет. Сцепа еще и 5к не прошла, до этих приключений, звуков лишних не издавала, педаль нормальная). Маховик в свое время был перевернут, т.е. как новый Smile. Бендикс погрызан, но совсем чуть-чуть.
Вал стартера в корпусе довольно солидно мотыляется в поперечном направлении, т.е как бы не жестко закреплен, соответственно и бендикс тоже своей жизнью живет... Так и надо или стартер мертв?

Нашел вот такие варианты, кто скажет что лучше в чем разница и что за новый образец:

1. Стартер ВАЗ 08-09 (5712,3708)нового образца Катэк-завод 5712.3708000 2400р (видел в магазе - маленький такой?)
2. Стартер ВАЗ 08-09 (29,3708-01) Катэк-завод 29.3708000-01 2250р (это такой как у меня, родной)
3. Стартер ВАЗ 2108-09-099 Classic "FENOX" FENOX 2025р
4. Стартер ВАЗ 08-09 (St 224) DYNAMO Болгария St 224 1860р (название говорит само за себя)
5. Стартер ВАЗ 08-09 Белоруссия 21080-3708010 1950р
6. Стартер ВАЗ 08-09 BOSCH (12V 1,4 KW) Германия 0 001 108 099 3370р (его советовать не надо. И так понятно "взял бош и е.ошь". Жаба душит)

#13:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 15:27
Наконец то начислили ЗП, пора чиниться. Никто не подскажет, стратер ли виновен в моих бедах или еще что? Симптомы см. выше.
#14:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 17:42
По стартерам, на инж идет нового образца, так что ?1. По крайней мере на 15хе вроде такой.
А по ремонту, даже у нас есть сервис специализирующийся на ремонте ген и стартеров, советую обратиться в аналогичный. Проверят, протестят.

#15: Re: Стартер или тяговое реле ? Автор: ОлёшегОткуда: НиНонах СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 18:04
El Dron писал(а):

У другана (карбовая 9ка), не крутит стартер. Электрика и аккум работают. Я приехал глянуть, что имеем. Ключ на запуск- тяговое реле щелкает, стартер молчит. Иногда со стороны контактов отлетают искры. Пробовал замкнуть контакт отверткой, не получилось, подтянуть контакты тоже не помогло, хотя темно уже, грязно, невидно нифига.
Кароче, продернул его на галстуке, завелся с пол-тыка. Но т.к. сервисы и магазы позакрывались, послал его домой.
Я так думаю, прогорела контакная пластина в тяговом реле, с-но вопрос решится его заменой.
Хотел узнать, какие еще могут быть варианты ? Хана стартеру?


Недавно аналогичное было. В морозы пытался завестись - хрен. На ночь поставил аккум. заряжать, утром - Щелкает, но нифига не крутит.
С лямки с полтыка завелась. Прогрел до 80. Заглушил. Так же щелкает и фиг там. Не глуша до сервиса доехал. Вердикт - стартер сгорел, купил новый, поменяли. Всё ок.

#16:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 18:13
Да блин, какой именно уже не так важно, мне бы выяснить, точно ли это стартер...
А по поводу старого и нового образца: насколько я понял они взаимозаменяемы. Сейчас то на моей впрыснутой стоит старый КЗАТЭ...

#17:  Автор: SPGEARОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 18:41
romanchenko
КЗатэковский не бери,полное палево щас делают,я по дурости взял поставил,а он странные звуки издавал и после выключения ключа какие-то трески,пошел обменял на бошевский,доплатив 600 р. и забыл про него по сей день.

#18:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 22:27
Где ж ты раньше был...
в общем, поздняк метаться. Тока из магаза, взял:
Стартер ВАЗ 08-09 (5712,3708)нового образца Катэк-завод 5712.3708000 2280р.
Тока дома стал разглядовать...
На самом стартере наклейка:
КЗАТЭ 5712.3708
2108-3708010-06

Вообще кто-нить в курсе: ЗиТ(в одном магазе такой же как мой новый, лежал под этим названием), КЗАТЭ, КАТЭК это разные заводы?

"до кучи" купил обе фары(старые мутные совсем были, не светили нифига)

#19:  Автор: SPGEARОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 22:43
romanchenko
уменя КАТЭК,который я поменял на бош,неправильно написал я выше.

#20:  Автор: romanchenkoОткуда: МСК, ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2008 22:50
SPGEAR
с одной стороны ты меня успокоил, потому что на стартере написано что у меня КЗАТЭ, но с другой - мож это все одна и та же контора...

update 09.02.08 15:40

Поставил стартер и фары - пока все ок.

#21:  Автор: SmartОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Июня 2008 08:58
у меня тоже со стартером трабл- то норм крутит, а то вдруг с жутким протугом, приходится прибегать к рассталкиванию пепелаца, дабы запустить)). ПЕремыкаю втягивающее как описывается- крутится в стартере что-то очень легко- в холостую. это похоже на неисп авность тягового, или все же внутри стартера поломка?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU