Вибрация при трогании [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вибрация при трогании Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 18:54
В соседней ветке прозвучал вопрос, ответ надеюсь услышать здесь. Собственно сабж - если холодная при трогании резвенько побежала, то после получаса езды при трогании вибрация.
#2:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 19:28
Газку побольше!!! Уже обсуждалось! Как вариант диск сцепления меняет форму при нагреве!
#3:  Автор: bocsОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 19:51
А может ещё и карзина, и маховик тоже. Тут только после снятия всё можно увидеть.
#4:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 20:16
Тоже есть проблема такая Smile ...Газку побольше не прокатывает в моём варианте проблемы, а лишь более усугубляет...Вибрации проявляются только летом при длительной езде, зимой не замечал(может и есть, но не так явно)...если в горку и с 2-мя и более людьми, да ещё и в жару хорошую, то ужас просто...тронуться резво никак...Помогает осторожно-плавная игра газ-сцепление...
#5:  Автор: sobakak СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 21:10
Jefferson
именно игра и спасает

#6:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 21:21
Полгода назад уже участвовал в обсуждении проблемы. Многие "ремонтеры" и "рулевики" сходятся во мнении, что вина лежит на кривых или кривеющих при нагреве ведомых дисках, неисправных нажимных дисках и т.д. Многолетний опыт подсказывает, что виновата в "рывках при трогании" только конструкция ведомого диска. Полгода назад на нашем форуме я рекомендовал установку ведомого диска от ВАЗ 2110 на всю классику, вплоть до НИВЫ. Но, к сожалению, общение переросло в конфронтацию. Нашей станцией установлены сотни десяточных ведомых дисков на классику и всегда с положительными результатами. Повторяю, это основная проблема в 99% случаев. Дальше продолжаем обсуждение?
#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2008 17:22
NikVE! В ветке Внезапно стала пробуксовывать сцепаты сам дал ссылочку на тему Сцепление колбасит в пробках. это опасно?, за что спаибо! Там Знающийответил на все вопросы по поводу 10-го диска, в том числе и по размерам. По-моему, понятно и доступно!
#8:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2008 21:44
Благодарен Владимирычу за ссылку но, если есть вопросы по теме, отвечу. Хотелось бы добавить по другим дефектам сцепления. "Тугое включение передач"- актуальная тема и по ВАЗам и по ГАЗам. В основном решается элементарно. А так же "ступенька в середине хода педали сцепления", и ещё некоторые мелочи, которые , тем не менее, сильно достают водителей. Продолжать?
#9:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 13:41
Да! Продолжать! На моей есть все: тугое вкл. первой. Примерно посередине пути включения перврой передачи рычаг как бы упирается в какой-то барьер, что-то мешает. Если посильнее нажать, то передача вкл. Но иногда (очень редко) и не вкл - приходится повторно ее вкл - тогда все включается. Что скажете?! От чего такая тугость?
#10:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 14:03
ждем знающего Smile ...
З.Ы. собрался сцепление менять...двиг 03...тема про диск 2110 заинтересовала...

#11:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 14:46
"СТУПЕНЬКА В СЕРЕДИНЕ ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ" имеет две основных причины. Если корзина сцепления родная (с "пауком"), ищите износ направляющей втулки выжимного подшипника.Рабочий ход выжимного гораздо меньше длины втулки, а вилка давит на выжимной не только в осевом, но и в радиальном направлении, пытаясь сместить подшипник в одну сторону. Поэтому на втулке, со временем, образуется ступенька. При износе ведомого диска рабочая зона выжимного на втулке смещается, а ступенька на втулке попадает в середину рабочего хода выжимного. При выключении сцепления, с такой втулкой и возникает ощущение ступеньки. К этому могу добавить, что все трущиеся поверхности ( средняя опора вилки, направляющая вилки, опорные поверхности выжимного, на которые опирается вилка) должны быть смазаны смазкой ( рекомендую ШРУС). Если сцепление не родное (без "паука") нужно учесть следующее. Пружина нажимного диска, так называемая, диафрагменная. Выполняет две основные функции: пружина, прижимающая нажимной диск, и рычаг, отводящий нажимной диск. Каждый лепесток пружины и есть рычаг, поворачивающийся в заклепках или в отбортовках корзины. Но этот рычаг с не симметричной опорой, смещенной к наружному краю, что позволяет снизить усилие на педали сцепления.В исходном состоянии пружина - усеченный конус в вершину которого упирается выжимной подшипник. подшипник упирается в самые кончики этих рычагов. когда происходит рабочий ход, при выключении сцепления, усеченный конус пружины выворачивается на изнанку. Если паука нет(корзина импортная), а выжимной родной, с широким упорным кольцом, в середине хода выжима упор будет перемещаться с края лепестка на середину, увеличивая усилие на педали скачком. Поэтому, выбирая сцепление без паука, выжимной подшипник должен иметь узкое упорное кольцо или переходник.
#12:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 14:47
Десятый диск подходит на всю классику с родной корзиной.
#13:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 15:01
Забыл сказать, в чем основная разница между десятым и остальными дисками. Проведите опыт. возьмите два диска, десятый и любой от классики. Зажмите старый первичный вал КПП в тиски, наденьте на вал диски ,по очереди и сравните усилие сжатия пружин демпфера крутильных колебаний, пытаясь повернуть диски за ферродо. Классический повернуть почти не удается - сил не хватает, а десятый - легко. Кстати, на ГАЗах так же проверяю. Эффект такой же. Если две легких пружинки демпфера осиливаю до упора во вторую пару пружин, значит рывков при трогании не будет ни когда - ни при нагреве ни в пробках
#14:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 15:35
знающий писал(а):

Забыл сказать, в чем основная разница между десятым и остальными дисками.



Из объяснения непонятно, почему рывки возникают только при росте температуры накладок? Если дело в пружинах, то каким образом на них влияет температура?

#15:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 16:05
german, насчет влияния температуры было в другой ветке...влияют и на пружины, и на сам диск, и на корзину...
#16:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 18:32
рывки не появляются а усиливаются. Просто, у большинства, не заметно на холодную. А причина рывков в следующем. В физике есть понятие: " Коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения". причем, для разных материалов они разные, и при изменении температуры они меняются. Взять, на пример, лыжи. При обычном беге ( не коньковом) важно иметь хорошее скольжение, одновременно с отсутствием отдачи. В этом примере трение покоя очень высокое. а трение скольжения очень маленькое. Такое соотношение этих параметров и приводит к рывкам при трогании. Если разница между этими коэффициентами небольшая, то и рывков не будет. А характеристики десятого демпфера крутильных колебаний позволяет компенсировать этот эффект
#17:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 20:08
В целом понятно. А чем это чревато и насколько? Имеется ввиду не неприятные ощущения, а последующие проблемы в железе?
#18:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 22:09
Обрыв подушек мотора, с последствиями, разрушение составляющих трансмиссии .
#19:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 11:24
NikVE писал(а):

Примерно посередине пути включения перврой передачи рычаг как бы упирается в какой-то барьер, что-то мешает.


"Знающий", а по этой проблеме не подскажте?

#20:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 12:05
NikVE писал(а):

Примерно посередине пути включения перврой передачи рычаг как бы упирается в какой-то барьер, что-то мешает.

Я, конечно, не Знающий :grin: , но это похоже на неполное выключение сцепления. Подождём, что скажет специалист...

#21:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 13:57
Извини, конечно, невнимательно прочитал вопрос и описал другую неисправность. А если передача не включается, (рычаг как бы упирается в барьер) надо сделать следующее: - Выключить сцепление ( мотор работает) и несколько раз включить передачу (лучше ту, которая легче включается) сцепление не отпускать! Если , после нескольких включений все передачи стали легко включаться, отпустить педаль сцепления и опять нажать (выключить), передачи опять включаются туго. То есть, включаешь передачу первый или первые разы после выключения сцепления, а потом все легко, пока педаль сцепления не отпустишь и опять нажмешь. Если ни при каких манипуляциях передачи не включаются - сцепление имеет дефекты, о которых поговорим позднее. А если передачи, хотя бы иногда, включаются легко ( пока сцепление держишь выключенным а мотор работающим)Причина в шлицах первичного вала КПП. Представьте процесс выключения сцепления. Жмем на педаль сцепления, вилка жмет выжимным на корзину. Нажимной диск отходит от ведомого. А кто отводит ведомый от маховика? НИКТО! Он должен отойти от вращающегося маховика сам, за счет легкого перемещения по шлицам первичного вала КПП. Если шлицы не мазанные, да еще и ржавые то и получим проблему от которой страдает чуть не половина автопарка. Решение проблемы на поверхности. Мазать шлицы рекомендую ШРУСом. За одно и привод намажете, как описано выше.
#22:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 14:44
Симптомы такие: первая почти всегда натыкается на ступеньку и при этом чувствуется напряженность и тугость при движении рычага из нейтрали в первое положение. На остальных передачах - рычаг очень легко, "как по маслу" втыкается. Бывает, что воткнешь рычаг в ступеньку на первой передаче, думая что она включилась - ан нет! передача не включилась. Приходится назад в нейтраль и с силой дотыкивать (чувствуется даже упругое подпружинивание рычага). При этом есть опасения все свернуть к чертовой матери! Ну и до кучи: при остановке (скорость уже мала - не выше скорости пешехода, передача первая) - сцепу выжимаю, торможу тормозами, а обороты двига - снижаются почти до 0. Что это?! Тогда хватаю рычаг КПП, пытаюсь выдернуть из первого положения, а его как будто закусило, не отпускает что-то - опять с силой выдернешь - обороты двига резко повышаются до ХХ. Что менять: выжимной? диск нажимной? корзину?сцепу в сборе? КПП? автомобиль? галактику?!
#23:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 14:45
знающий, последний пост относится и ко мне. В принципе, все описанное понятно. Но почему же тогда у меня этот деффект сцепления проявляется после продолжительной поездки.
знающий писал(а):

Если , после нескольких включений все передачи стали легко включаться, отпустить педаль сцепления и опять нажать (выключить), передачи опять включаются туго. То есть, включаешь передачу первый или первые разы после выключения сцепления, а потом все легко, пока педаль сцепления не отпустишь и опять нажмешь


В точку!!! Smile
Т.е. На холодную все передачи включаются отлично (включая первую и заднюю передачи), а во время поездки (особенно в огороде) с частым выкл/вкл сцепления первая передача включается зачастую через пятую или же с перегазовкой с одновременным выключением сцепления. Регулировка сцепления ничего не дает. Точнее момент выключения сцепления сдвигается, но "на горячую" эффект остается.
А, еще забыл, если катиться накатом с очень малой скоростью - первая передача войдет как по маслу.
Блин, жду с нетерпением. А то подумываю об замене сцепления в сборе и корзины.

#24:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 16:34
Ну, так и есть - неполное выключение сцепления из-за плохого перемещения ведомого по шлицам!
Lexey 58ru писал(а):

если катиться накатом с очень малой скоростью - первая передача войдет как по маслу

это похоже на перегазовку при отсутствии синхронизаторов, когда скорость вращения коленвала совпадает со скоростью первичного вала - вот передача и включается. Вообще, при определённых навыках можно ехать совсем не выключая сцепление... Послушаем специалиста Smile

#25:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2008 21:30
Поймите пожалуйста! Правильная диагностика и хорошее представление принципа работы агрегатов практически гарантируют относительно дешевое и быстрое решение проблем. Врачи говорят, что правильный диагноз - 50% успеха в лечении пациента. Я тот же врач, только по железкам. Вынужден, иной раз, из клиента вытягивать то, чего он и не знал.
Отступлю от темы. Приезжает клиентка и говорит: - У меня машина ПУКАЕТ. ????? Прокатились. Дефект - хлопки в карбюратор. Вся станция ржала неделю.
За то лечение , в основном, только по реальному заболеванию. Так вот дефект "тугое включение передач"диагностируется только на стоящем автомобиле, и только с заведённым двигателем. Появляется или усиливается с прогревом трансмиссии, так же как и "Рывки при трогании". Первое объясняется тем, что с нагревом размеры деталей изменяются, потому и ведомый на шлицах первичного вала КПП труднее перемещается.. Коэффициент трения то же меняется. Потому и проявляются эти дефекты сильнее на горячую. Кто прочувствовал момент диагностирует легко, но таких не много, даже на ЗМЗ долго не удавалось сломать ответственных руководителей и убедить решить "детскую" болезнь 406 мотора. (И кривизну ведомых дисков замеряли сотни раз и увеличивали ход выжима сцепления). Но с декабря 2007 года ввели смазку шлицов первичного вала КПП на конвейере (с нашей подачи, через несколько скандалов).
Снимать КПП и сцепление все равно надо, потому ревизируем все комплектующие, изношенные меняем, мажем ШРУСОом всё, кроме накладок Smile) собираем и радуемся жизни




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU