mitric писал(а):к сожалению температуру регулирует ТЕРМОСТАТ на 85 градусов
ктонибудь поднимал уставку термостата градусов на 5 - 10 ?
Я поднимал, года два уже прошло как... Сначала до 88градусов, а вот этой зимой до 91 довёл
Снимаеш короче крышку термостата она на 3х болтиках (под внутренний шестигранник 5мм), вынимаеш термоэлемент... Внутри крышки увидеш посадочное место штока термоэлемента... Вооот... В первый раз я углубил примерно милиметра на 2, сверлом... Этой зимой еще где-то 1,5мм
Сейчас моя система выглядит так: 6ти дырочный термос примерно -3,5мм от хода термостата, с подключением обратки печки к термоэлементу, заглушенный наглухо байпаст отверстие в термосе, да- да непугайтесь я так езжу
Отключен подогрев дроселя, поставлен манометр для контроля давления нагнетания ОЖ, на днях в планах врезать еще один манометр
Короче сарайко превратилась в эксперементальную лабораторию Может отчет с замерами накропаю как нить mitric писал(а):Сараевед
молодец! особенно с манометрами (выход эдектронный?)
скажи хоть приблизительнго какое давление в системе?
Неа электронных под рукой небыло Аналоговые есть Удобно было бы електронный неспорю...
Но и сча открыв капот можно заценить работу клапана в пробке расширительного бачка После прогрева давление на заглушенном моторе 1,3кг/см2... Эт чтобы житкость некипела, всё правильно... Ну и если дрыгатель работает на холостых, при моей системе "всё что горячее через печку" увеличевается еще на 0,2кг/см2. Если газануть в пол нарастает до 2,2 гдето общее давление в нагнетающей магистрали...
Система находится в стадии активного тестирования, но могу уже сейчас по секрету сказать что печка греет тепленьким уже при 35* теплоносителя холостых оборотах и -8на улице
Гы ездил в субботу в норвегию, на таможне когда машину шманали бойци были в шоке, первый раз увидили манометр в движке машины Кир-кук писал(а):Там бы автору не мешало доложить общественности о потере печного радиатора.
О чём его собственно и предупреждали в феврале 2008 года
Филлип, потекший радиатор, на автомобиле которому 7 лет и у котрого этот радиатор перебирался это следствие моей переделки? не смеши .
Ща вот поменяю радиатор, заодно дроссель махну до 4 мм Сараевед писал(а): заглушенный наглухо байпаст отверстие в термосе, да- да непугайтесь я так езжу
кстати - я об этом тоже думаю
Сараевед писал(а):Внутри крышки увидеш посадочное место штока термоэлемента... Вооот... В первый раз я углубил примерно милиметра на 2, сверлом... Этой зимой еще где-то 1,5мм
разве при углублении не наоборот температура открытия уменьшается?Glan писал(а):Филлип, потекший радиатор, на автомобиле которому 7 лет и у котрого этот радиатор перебирался это следствие моей переделки? не смеши .
Ща вот поменяю радиатор, заодно дроссель махну до 4 мм
Айрат, ну нет - так нет. Могу ещё одну зиму подождать Glan писал(а):Кир-кук писал(а):Там бы автору не мешало доложить общественности о потере печного радиатора.
О чём его собственно и предупреждали в феврале 2008 года
Филлип, потекший радиатор, на автомобиле которому 7 лет и у котрого этот радиатор перебирался это следствие моей переделки? не смеши
Эх жалко манометра нестояло у мня до переделки, мне кажется давление неочень на много увеличелось после переделки... Веть с одной стороны помпа давит с другой отсасывает с печки, житкость несжимается, а просто быстрей течет наверное так!
В защиту Glanа скажу что на стоковой системе с пяти дырочником, у мня радиатор потёк на 5й год!!! И шланги печки рвались с потерей тосола два раза. Непоказатель!!!
Glan писал(а):Сараевед писал(а): заглушенный наглухо байпаст отверстие в термосе, да- да непугайтесь я так езжу
кстати - я об этом тоже думаю
А наверное тоже самое и получится, ну сколько житкости протечет через дырочку в 6мм Хотя...
Glan писал(а):хм... я так думаю миллиметров пять высверлю
Ну это жестоко! я неуверен при таком раскладе перегреватся неначнет??? Из-за неполного открытия.mitric писал(а):"усилю" пружину термостата подкладкой под нее шайбы 3мм
Насколько помню раньше в термостате применяли парафин, сейчас похожее по свойствам вещество... Тоесть несжимаемое вещество!!! Что изменится от более сильной пружины? Нечего! Расширятся "парафин" всеравно будет, выдавит шток или вылезет через щели между штоком
Glan писал(а):Сараевед, мне не лень будет раз в пол года перекинуть крышку термостата...
Тож вариант
Можно туда просто кусочек гвоздя подкладывать на лето, или шарик от подшипника По этой теме дааавно была тема, там с фотками было как сделать с регулировачным болтом! Ссылки нет у меня сохранено на компе... Себе нестал делать побоялся течи... Автора к сожалению непомню...
Вот фотка:
[/img]
А по моей идее пустить О.Ж. вспять через печку кто что думает?
(описание задумки на стр.3)Сараевед писал(а):Можно туда просто кусочек гвоздя подкладывать на лето, или шарик от подшипника
я именно так и хочу делать:)
Сараевед писал(а): По этой теме дааавно была тема, там с фотками было как сделать с регулировачным болтом! Ссылки нет у меня сохранено на компе... Себе нестал делать побоялся течи... Автора к сожалению непомню...
ИМЕННОСараевед писал(а):Можно туда просто кусочек гвоздя подкладывать на лето, или шарик от подшипника
я именно так и хочу делать:)
Сараевед писал(а): По этой теме дааавно была тема, там с фотками было как сделать с регулировачным болтом! Ссылки нет у меня сохранено на компе... Себе нестал делать побоялся течи... Автора к сожалению непомню...
ИМЕННО ТАЖЕ причина...
Сараевед писал(а):А по моей идее пустить О.Ж. вспять через печку кто что думает?
лично я че то не могу пока в своей голове переварить то что ты говоришь Glan писал(а):Сараевед писал(а):Можно туда просто кусочек гвоздя подкладывать на лето, или шарик от подшипника
я именно так и хочу делать
Сараевед писал(а): По этой теме дааавно была тема, там с фотками было как сделать с регулировачным болтом! Ссылки нет у меня сохранено на компе... Себе нестал делать побоялся течи... Автора к сожалению непомню...
ИМЕННО ТАЖЕ причина...
...Мысли сходятся
Glan писал(а):лично я че то не могу пока в своей голове переварить то что ты говоришь
Нее всё просто! Альтернатива пережатию пароотвода... Люди мутят жиклеры в патрубок пароотводный какието, пережимают его чтобы увеличить поток через радиатор) А зачем? Если зделать как я нарисовал, то пережимать нечего ненадо!
То что нам мешает, нам поможет mitric писал(а):пароотвод печки по твоей схеме будет сосать воздух из бачка
потому что помпа качает в себя из печки, а тут рядом отвод с воздухом в бачке!
вот оттуда и качнет
Хм... Хороший коментарий ... Незадумывался что от-туда может пойти...
Тэк что мы имеем по схеме... Ага, но стоит учитывать что с расширительного бачка также житкость качает помпа обратно (если по рисунку, то в камеру с термастатом идет)... Но вот балланс давлений сложно тут угадать, поможет только эксперемент!!! Но вот с моей системой заглушенного 6-ти дырочника точно работать будет...Сараевед
эксперимент не обязательно на натуре
можно сделать мысленный с опорой на проверенные факты, явления
Тут кто-то мне оппонировал те, что нельзя говорить - Помпа засасывает воду! Вода несжимаема и давление везде одинаково.
Я на это отвечаю - есть Гидравлические сопротивления по ходу жидкости, и в тех местах, где жидкость движется быстрее - давление меньше по сравнению с местами с низкой скоростью (есть между прочим на этом эффекте расходомеры по разности давлений в трубе с калиброванным сужением). Можете убедиться в наличие меньшего давления на фходе помпы по сравнению с давлением на выходе из головки двигателя.
теория здесь http://www.inrost.ru/library/technical/projecting/hydravlics.html
http://gidravl.narod.ru/raschet.html
http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/kita/gorbylev/diss/index.htm
http://kamenskih2.narod.ru/untitled85.htm
http://www.mrmz.ru/article/v56/print/3.htm
Цитата:При движении теплоносителя по трубопроводу происходят потери давления из-за гидравлических сопротивлений: трения и местных сопротивлений. Поэтому для расчета трубопровода используют формулы гидравлики. Принципы гидравлического расчета не зависят от вида теплоносителя, которым может быть вода, пар, хладагенты и т.д.
Наиболее распространенный метод расчета трубопроводов - метод удельных потерь давления. Этот метод состоит в раздельном подсчете потерь давления на трение и на местные сопротивления в каждом участке системы труб.
Потери давления в трубопроводе на трение
Потери давления на преодоление сил трения зависят от плотности и скорости течения теплоносителя, а также параметров трубопровода. Потери на трение Pтр измеряются в кг на кв.м. и рассчитываются по формуле:
Pтр = (x*l/d) * (v*v*y)/2g,
где x - безразмерный коэффициент трения, l - длина трубы в метрах, d - диаметр трубы в метрах, v - скорость течения перемещаемой среды в м/с, y - плотность теплоносителя в кг/куб.м., g - ускорение свободного падения (9,8 м/с2).
Коэффициент трения x определяется материалом и шероховатостью стенок трубы, а также режимом движения жидкости. Различают два режима течения: ламинарное и турбулентное.
Чтобы не рассчитывать каждый раз потери на трение в трубе, составлены таблицы гидравлических потерь в зависимости от диаметра труб и расхода жидкости. Они содержатся в справочниках проектировщика систем кондиционирования. Ниже приведена таблица гидравлического расчета для обыкновенных стальных водогазопроводных труб (ГОСТ 3262-62), по которым движется вода.
Режимы течения жидкости
1. Ламинарное течение
Потоки жидкости перемещаются в направлении течения, без образования вихрей. Гидравлическое сопротивление трубопровода зависит только от скорости движения теплоносителя. При скоростях теплоносителя, не превышающих 1-2 м/с, можно для расчетов считать течение ламинарным.
2. Турбулентное течение
При повышении скорости течения теплоносителя возникает турбулентность течения. Кроме перемещения в направлении потока, струи жидкости завихряются. При этом гидравлическая шероховатость труб повышается, то есть сильно увеличивается сопротивление трения. Поэтому при перемещении теплоносителя по трубопроводу нужно избегать турбулентностей.
Потери давления в трубопроводе на местные сопротивления
При изменении направления и скорости движения теплоносителя в трубопроводе системы кондиционирования возникают дополнительные сопротивления. Они называются местными и происходят в клапанах, отводах и т.п.
Потери давления на местные сопротивления на участке трубопровода рассчитываются по формуле:
Рмест = W* (v*v*y)/2g,
где v - скорость течения перемещаемой среды в м/с, y - плотность теплоносителя в кг/куб.м., g - ускорение свободного падения (9,8 м/с2), W - суммарный коэффициент местных сопротивлений на данном участке. Он определяется опытным путем либо содержится в справочниках.
Потери давления на местные сопротивления Z ищут отдельно для каждого участка сети трубопровода.
1. Сначала определяют суммарный коэффициент W для участка.
2. Затем умножают на динамический напор теплоносителя (v*v*y)/2g.
Замечание: при расчете водяных систем можно воспользоваться упрощенной формулой: Рмест = 50W*v*v.
Расчет общих потерь давления
Общие потери давления складываются из действия трения и местных сопротивлений: Р = Ртр + Рмест.
1. Определяем потери давления на самом нагруженном участке. Обычно это самый удаленный от источника тепло-или холодоснабжения участок трубопровода.
2. Затем приравниваем потери давления в последующих ответвлениях к потерям на самом нагруженном участке. Допустимо расхождение до 10-15%.
3. Складывая потери давления частей трубопровода, получим общие потери давления в трубопроводе системы кондиционирования.
Сараевед
Цитата:mitric писал(а):
Цитата:"усилю" пружину термостата подкладкой под нее шайбы 3мм
Насколько помню раньше в термостате применяли парафин, сейчас похожее по свойствам вещество... Тоесть несжимаемое вещество!!! Что изменится от более сильной пружины? Нечего! Расширятся "парафин" всеравно будет, выдавит шток или вылезет через щели между штоком 63
Пробовал нагревать "парафиновый" элемент без упора штока ?
Помойму вылазеет побыстрее чем когда преодолевается давление пружины.
Ход штока расчитан в определенных пределах.
Если усилить пружину на 3мм то штоку придется развить усилие больше для открытия при большей температуре
Отличие от сверловки в неизменности схемы движения
ВОзможно это и несущественно, не знаюdjStealth писал(а):и кстати я умучался на именно этом форуме читать, что панацея от всего это прошивка, вот честно готов убить, кто пишет: "тебе поможет прошивка" и тем более, когда добавят "от паулюса"
Огласите плиззз Вашу весию ПО ЭБУ ???