JIE3KO писал(а):правильнее сделать так чтоб работали они от зажигания,как считаете?
Правильно сделать отдельной цепью через реле. Через монтажный блок можно.*Nikita* писал(а):у меня подключены к зажиганию, человек который их ставил сказал что так безопастнее: ну вроде того когда ты забыл до конца стекло поднять, умные люди могут в щель просунуть проволоку (или ещё что-нибудь), нажать на кнопку и открыть окно (переключатели у меня находятся на обшивке двери).
А поподробнее не расскажешь,как там у тебя подключено?*Nikita* писал(а):умные люди могут в щель просунуть проволоку (или ещё что-нибудь)
они также могут, приложив усилилие, руками опустить, стекло вниз.
Чтобы избежать "забытых стёкл", я себе поставил так называемый "доводчик". Т.е. при постановке на охрану - стёкла сами едут вверх до упора. Пришлось в штатной схеме стеклоподьёмников отключить, то самое реле (поставил перемычку). Перед реле в монтажном блоке стоит предохранитель 15А, моторчики оборудованы термичками (они у меня почему-то туповатые и не срабатывают).
Простой доводчик (он на 4 окна) стоит 500-600р, интелектуальный 800 и более (при снятии с сигналки, он возвращает стёкла в первоначальное положение). Сигналом закрытия окна, в таких схемах служит - исчезновение "шума" колекторного двигателя.
Я себе собрал схемку на 4 транзисторах и 2 реле (на 2 окна), последоательно моторчику вставлено сопротивление 0.03-0.05 ома, при упоре срабатывает токовое реле. Вся приблуда в коробке, размером с пачку сигарет под обшивкой водительской двери.
Еслиб умел запостил бы сюда схемку.
Моет кто научит? ).
Зы: внекоторых сигах есть доп. канал, который на 30 сек может включать моторчики стёкл на закрытие. там вся надежда на термичку...Rover_61reg писал(а):Еслиб умел запостил бы сюда схемку.
Моет кто научит? Smile).
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=137942Dimooon85 писал(а):Не забудь сразу протащить провод подсветки кнопки в каждую дверь
Если использовать кнопки от 15, то там уже есть штатные лапмы подсветки и исходя из схемы (от той же машинки), есть оба питания, кнопка тупо реверсирует напряжение подаваемое на моторчик.
[img]http://photofile.ru/photo/rover_61reg/3475697/large/75027544.jpg
VT1 - VT8 - KT814
VD1 - VD8, VD11 - VD13 - КД105, КД209 и др.
VD9 - VD10 - КД226
С1, С2 - 470 мк 16В
R1 - R4 - 0,03 - 0,05 Ом , проволочные
R5 - R8 - 3 кОм
R9 - R10 - 10 Ом
К1 - К4 - автомобильные 5-и контактные
К5 - любое 12В с двумя группами на переключение
F5 - штатный предохранитель ЭСП в монтажном блоке
При подключении отсоединить провода ?массы? от контакта 6 кнопок ЭСП, вместо них воткнуть выходы схемы. Работа кнопок при этом сохраняется.
Импульс ?+? для срабатывания схемы взять с провода запитывания эл.приводов замков дверей (красного или желтого ? х.з., определить тестером на каком появляется ?+? при закрывании замков от ЦЗ или сигналки)
Красным обведена часть схемы для 2х-дверного варианта.
[img]http://photofile.ru/photo/rover_61reg/3475697/large/75027545.jpg
[/img]http://photofile.ru/photo/rover_61reg/3475697/large/75027546.jpg