Леонид из Н-ска писал(а):Если столько всего смотрел и не помогло - посмотри на предмет утечки топлива. Наиболее вероятная причина. Может шланг где порвался или трещина, ну или как у меня было.
Это я первым делом смотрел, перед тем как лезть в карбюратор... Ничего не нашёл. И в баке бензин не убывает после длительной стоянки (окло недели). Хотя по датчику точно не увидишь. Но во всяком случае с машины ничего не капает, и сырых мест на топливопроводе и бензобаке обнаружено не было.Rezo писал(а):electro_on писал(а):не зависимо от передачи ИМХО 2000-2300 это ЖЕСТЬ...гробите двигатель гаспада.
номаниальная мощьнсть двигателя 3000об
В этом доля истины есть...
Номинальная мощность двигателя, господа умники, - это наибольшая мощность, которую он может выдавать в течение гарантированного периода работы, и указана она у вас в свидетельстве ТС в графе "мощность двигателя квт/лс" Само собой, эту самую номинальную мощность он выдает не на 3000 оборотах, а на близких к максимальным для вашего мотора.
А то, что вы про максимальный крутящий момент еще припомнили, говорит лишь о вашем непонимании, что это такое.Shish писал(а):Да там паров то нема уже, машина то уже холодная.. Скорее ты тем самым выполняешь рутинную рекомендацию "подкачать бензин вручную"
Интресная мысль попробую завтра.
А про номинальные обороты вопрос возник - если обороты меньше допустим на 4 передаче при той же скорости, чем на третьей - значит количество бензина поступает в двигатель меньше, так? И как при этом расход может быть больше? Или я чего-то не понимаю?
Я вчера много по городу ездил и двигатель крутил посильнее где-то до 3000-3500. Особой разницы пока в расходе по топливомеру не заметил. Вчера впервые на своей Ласточке разогнался до 100 км/ч! Качество дороги и обстановка позволило. (Раньше не рисковал по нескольким причинам.) И обороты были где-то близко к 4000. :cool: Мне звук двигателя понравился - такой сытый и довольный А что такое МКМ? Максимальный крутящий момент? Если да, то в чем смысл его и как это можно использовать практически? Если не трудно поясните. Очень буду признателен
Shish писал(а):
На помощь приходит прибор под названием жопометр. Главное чувствовать, что машине при данных оборотах легко при данном нажатии на педаль газа. О загнул 8-)
Ну я в общем-то последне время на этот прибор и ориентируюсь :grin:Andreiko писал(а):
Крутящий момнет - это, грубо говоря, сила, с которой двигатель крутит вал.
Для двигателей ДВС эта сила не постоянна, следовательно, имеют место обороты, при которых крутящий момент максимален, это и есть обороты МКМ. Как сказал Илюшк@, для разных двигателей МКМ достигается на разных оборотах.
В общем и целом стоит запомнить, что чем больше разница между оборотами МКМ и оборотами максимальной мощности, тем лучше.
Большое спасибо за подробный ответ. Давно этот вопрос у меня был. Правильно ли я понял, что оптимальные обороты для движения это как раз и есть обороты МКМ. Или при движении мне эти знания особо не могут пригодиться (не буду же я менять на ходу двигатель троечный на шестерочный чтобы получить большую выгоду. Andreiko писал(а):Номинальная мощность двигателя, господа умники, - это наибольшая мощность, которую он может выдавать в течение гарантированного периода работы, и указана она у вас в свидетельстве ТС в графе "мощность двигателя квт/лс" Само собой, эту самую номинальную мощность он выдает не на 3000 оборотах, а на близких к максимальным для вашего мотора.
А при чём тут номинальная мощность и кто об этом вообще говорил.
Так что "умники" или "глупые" - это вопрос относительный.....Andreiko писал(а):А то, что вы про максимальный крутящий момент еще припомнили, говорит лишь о вашем непонимании, что это такое.
А-а-а....... тогда всё предельно ясно!
Только всё же не нужно так однозначно навязывать это окружающим.
В своём правильном понимании можешь и оставаться - никто не против.
Однако в своих дальнейших высказываниях ты всё наиболее правилен, но при этом противоречишь вышесказанному.Andreiko писал(а):Товарищи, которые с маниакальной религиозностью ездят по вычитанным где-то магическим числам вроде оборотов МКМ, почему-то забывают учитывать еще и дорожные условия.
Совершенно верно, а кто с этим спорит?
Наверное каждому без напоминаний понятно, что при одной и той же скорости движения, но движение с некоторым уклоном, подъёмом и прямой, вносит коррективы на поддержание оборотов двигателя.Andreiko писал(а):Постоянно чесать на МКМ также глупо, как соваться в горку 12% на пятой передаче. Везде нужно искать золотую середину, как бы это банально не звучало.
Вот в нахождении этой самой "золотой середины" и заключается умение водителя грамотно использовать весь диапазон оборотов.
И одной из "золотой середины" является как раз использование обротов на уч-ке от МКМ до макс.мощности.Shish писал(а):Но если обороты слишком малы и мы топчем тапку на повышенной передаче то расход будет больше, чем на пониженной т.к. двигателю тяжело и время набора скорости увеличивается.
И получается, что данное кол-во топлива используется хуже (КПД), чем если бы это кол-во сгорало на более высших оборотах.Andreiko писал(а):В общем и целом стоит запомнить, что чем больше разница между оборотами МКМ и оборотами максимальной мощности, тем лучше.
И да и нет - неоднозначно!Andreiko писал(а):....двигатель, у которого МКМ достигается на меньших оборотах, более эластичен: быстрее достигает МКМ, больше диапазон передач, меньше потребление топлива и т.д.
То что двигатель получается "эластичней" при большем разносе МКМ и ММ - это да.
Но это и далеко не всегда хорошо.
Наверное каждый замечал, что разогнаться до 110 км/час лнгко и влёт, а дальше?
Хорошо это чувствуешь обгоняя транспорт хотя бы на той же скорости 110 км/час.
Вот тут об "эластичности" хочется забыть и иметь её поменьше... Andreiko писал(а):Т.е. шестой двигатель с МКМ 3000 по этому параметру предпочтительнее третьего, у которого МКМ за 3500.
Не понял!.....
Выписываю из паспорта одного и того двигателя, но с объёмом 1,6 и 1, 5 (шестой и третий):
"...МКМ при частоте вращ. к/вала 3000 об/мин - 12,4 кгс/м у "шестого" двигателя
и 10,8 кгс/м у "третьего" двигателя..."
И на графиках их внешних скоростных характеристик МКМ обоих двигателей находится на одних и тех же оборотах (3000).Andreiko писал(а):хотя на самом деле между двумя этими параметрами лежит целая пропасть.
..... Да,но..... всё же несколько преувеличено, если получить "сквозную характкристику" графиков МКМ и ММ (максимальной мощности).
Она получается достаточно равномерной.
Впрочем тут так же не всё однозначно - многое зависит от прочих факторов.
Кстати!... Andreiko писал(а):Постоянно чесать на МКМ также глупо, как соваться в горку 12% на пятой передаче.
Думаю... единицы из форумчан смогут ответить на практический смысл этой самой величины в 12% (в горку или спуск), прямо или коственно имеющее отношение к данному вопросу.
Подводя некую черту по данному вопросу, можно сказать следующее...Леонид из Н-ска писал(а):Правильно ли я понял, что оптимальные обороты для движения это как раз и есть обороты МКМ.
Правильно, но далеко не всегда.Andreiko писал(а):Я бы сказал, оптимальные обороты для движения - это обороты, при которых мотор не испытывает вредных нагрузок. Это может быть как ниже МКМ, так и выше его - в зависимости от текущей потребности.
В общей формулировке полностью соглашаюсь!
Могу только добавить, что двигатель лучше всего использовать (нагружать) в интервале от МКМ до ММ (маским. мощности и макс.оборотов).
Это наглядно показывает график "сквозной хар-ки" и график удельного расхода (не путать с часовым расходом) топлива.
Но это вовсе не означает на нежелательность использование более низких оборотоы двигателя, когда на него нет больших нагрузок.
Привожу пример для "Леонид из Н-ска - установившееся движение по ровной трассе на 4-й передаче на скорости 80 км/час выгоднее со всех позиций, чем движение с той же скоростью, но на 3-й передаче с оборотами 4500.
И это не смотря на то, что и в том и в другом случае находимся на уч-ке от МКМ до ММ.
Теперь те же условия по скорости, но движение на подьём - более преподчтительно будет 3-я передача, но не 4-я (не смотря на то, что и на 4-й вроде как едем).
Надеюсь общий смысл понятен и заключается только в том, как грамотно всё это дело использовать.
Ведь и трогаться можно как на 2-й (и даже на 3-й), так и на 1-й.
Наверное движку (и тем более трансмиссии) будет гораздо легче трогание на 1-й передаче, да?
Теперь надеюсь пришли "к общему знаменателю"... 8-)Rezo писал(а):
Теперь надеюсь пришли "к общему знаменателю"... 8-)
Ну в общем, да Леонид из Н-ска писал(а):Многоуважаемый Rezo, раз уж Вы упомянули график удельного расхода топлива,...
Вот-вот!....
Сколько раз зарекался не говорить слишком подробно... Леонид из Н-ска писал(а):может быть можно на него как-то взглянуть, ну хоть краешком экрана или на ссылку в интернете.
Есть ли в инете или нет, я не знаю.
А что там смотреть-то?
Практически горизонтальная прямая с неьольшим спадом в диапазоне оборотов от 2600 до 5500.Леонид из Н-ска писал(а):И сразу вопрос возникает - как этот удельный расход связан с расходом на 100 км.
Напрямую никак, только коственно.
Грубо говоря, это идин из параметров отражающий расход при полном открытиии заслонок!Basilio_Cat писал(а):А мне даже и совета никто не дал ...
В твоём вопросе мало конкретики, да и вопрос собственно повторяющийся.Леонид из Н-ска писал(а):И будет ли самый эффективный режим движка на оборотах 2500-4000 с точки зрения и экономии топлива, и динамики движения, в том числе активной безопасности, и ресурса двигателя и т.д. Или про разумную экономию топлива на таких оборотах можно забыть?
Basilio_Cat писал(а):Хоть у меня и не 17 литров, но тоже не нормально - 14,5 - 15....Куда дальше рыть?
.
Ребятки...... контрольный расход топлива на 100 км. (тем более в летний период) не является эксплуатационной нормой.
Это своего рода контроль технического состояния ЦПГ, ГРМ и системы питания.
Откройте любую литературу и увидите, что этот самый контрольный расход минимален при равномерном движении на прямой передаче и скорости 80 км/час, что составляет 3000 оборотов к/вала.
Дальше прибавляйте величину расхода в зависимости от износа и сотояния двигателя.
Надеюсь, что уж теперь-то у вас "пеленги сошлись".... Rezo писал(а):
Практически горизонтальная прямая с неьольшим спадом в диапазоне оборотов от 2600 до 5500.
Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?
Rezo писал(а):
Ребятки...... контрольный расход топлива на 100 км. (тем более в летний период) не является эксплуатационной нормой.
А почем у именно в летний? Вроде и температура окружающей среды повыше, стало быть и прогрев практически самый минимальный. Или я чего не учитываю?
Rezo писал(а):
Надеюсь, что уж теперь-то у вас "пеленги сошлись"....
Ну не знаю как у других, а у меня в мозгу по этому вопросу прояснилось значительно :cool: И в действиях на дороге тоже, за что спасибо всем
Кстати в одной из свежих веток вчера прочитал про спад оборотов при прогреве на "ОЗОНах" в районе 50 градусов. Связывают это как с включением термостата который пускает холодный тосол из радиатора к двигателю, так и с повышенной влажностью возжуха. Я в своем случае больше склоняюсь ко второму - т.к. когда подморозило и стало посуше - спад не наблюдается! Леонид из Н-ска писал(а):
Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?
Нет, не значит. Мы же все-таки в реальном мире живем, где соблюдаются реальные законы физики, в том числе, такой реальный, как закон сохранения энергии, про который часто забывают
Но обороты влияют на расход линейно, чего не скажешь о неумеренном педалировании. На фоне огрех управления дросселем и некачественной подготовки смеси расход по оборотам в самом деле может показаться незначительным.Леонид из Н-ска писал(а):Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?
Andreiko тебе уже на это ответил, только..... мне кажется в его ответе следует сказать , что не обороты влияют на расход, а расход зависит от оборотов - так будет более корректно.Леонид из Н-ска писал(а):А почем у именно в летний? Вроде и температура окружающей среды повыше, стало быть и прогрев практически самый минимальный. Или я чего не учитываю?
В летний потому, что чем выше температура
двигателя, тем меньше расход (в пределах разумного конечно).
Скажем в последующих двигателях (после "классики") рабочая температура на 5 гр. выше, т.е. не 92, а 97гр.
Скажу тогда конкретно - контрольный расход топлива проверяется на технически исправной, настроенной (отрегулированной), обкатанной машине при полностью прогретой до рабочей температуры, температуре окр.воздуха +20 гр. по Сельсию, при нормальном давлении в шинах, равномерном движении по сухому асфальту на прямой передаче со скоростью 80 км/час.
Ну теперь надеюсь у тебя имеется полный ответ на этот вопрос! Леонид из Н-ска писал(а): раз уж Вы упомянули график удельного расхода топлива, может быть можно на него как-то взглянуть, ну хоть краешком экрана
Ну вот смотри..... и не краешком экрана.
Только вряд ли у тебя после этого исчезнут вопросы - скорее напротив.
А вообще мой тебе общий совет такой будет....
Я вижу ты нетерпимо любопытный (или любознательный) в хорошем смысле этого слова, поэтому - ознакомся хорошенько с ФАКом в нашем разделе.
Наши модераторы (знали кого избирали) более-менее всё сгруппировали. Да и форумчане много ссылок указали.
Много есть что почитать. Только рекомендую не всё сразу принимать однозначно.
Полезной информации в нашем ФАКе на мой взгляд предостаточно...
Ну вот интересующий тебя график...
Спасибо вам дорогие форумчане, особенно Rezo, Andreiko, Lednik и Shish конечно!
Rezo писал(а):
Ну теперь надеюсь у тебя имеется полный ответ на этот вопрос!
Ага 8-) Спасибо большое за график.
Shish писал(а):Леонид из Н-ска
Вот скажи мне честно, ты думаешь от знания всего этого безобразия тебе станет легче в плане расхода ? Настрой СО-СН, не гоняй, а по трассе на пятой 80-85 и будет тебе счастье
Может не легче, но понятней где я могу повлиять прямо сейчас на расход, а где придётся обождать до регулировки, замены и т.д. Жизнь вообще штука нелёгкая, но заманчивая!
На счет пятой передачи - я бы рад, но у меня коробка 4-х ступенчатая
А вообще про знание "безобразия" могу сказать следующее - за те год с небольшим что я с правами и за рулём :cool: я узнал о машине, ее движении и грамотном управлении сим аппаратом, столько довольно несложных, простых и, как я наивный полагал :grin:, всем известных вещей, что иногда был шокирован :-( незнанием этого, или неумением применить эти знания, моими знакомыми и друзьями, которые или гораздо больше меня за рулём, или имеют серьёзно больший километраж за плечами. У меня то он очень небольшой пока - около 5 т.км. 8) .
Не помню где я это прочитал, но врезалось в память хорошо - если водитель ВСЁ ВРЕМЯ старается усовершенствовать свои знания, навыки, то с ним всё меньше проблем может возникнуть на дороге с печальными последствиями. Как только он остановился в своем развитии (я это называю "почивать на лаврах" ) - жди проблем на дороге, и возможно с серьёзными последствиями. Я не испугался этой фразы, но она очень соответствут моему восприятию жизни. Жизнь это обучение! Если ты не учишься добровольно, она тебя учит так как ей хочется! А как ей захочется ... это вопрос
Вот это опус получился 8-)
Кстати, я очень благодарен жизни, что моя первая машина классика, а не иномарка. Есть у меня друзья, которые именно по тому, что у них ничего не ломалось само :grin: в 30-ти градусные морозы не заводились и ходили пару дней пешком или на такси тратились! А проблемы-то, когда разобрались в сервисе, вообще смешные были.
Так что я всем за советы очень благодарен и признателен! :cool: :cool: :cool:Rezo писал(а):В твоём вопросе мало конкретики, да и вопрос собственно повторяющийся.
По моему уж куда конкретно, а вопрос повторяющийся, так и ветка про это.