УОЗ - бензин и газ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: УОЗ - бензин и газ Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 02:06
У меня ГБО, а зажигание выставили на бензин - "чтобы лучше в морозы заводилась")))
Вчера прикупил октан-корректор, хотел сразу и поставить. Заехал по пути на пару СТО - дак там мастера даже не в курсе - что это за зверь такой, хотя за установку были готовы взяться все. Ну думаю, фиг с ними, сам как-нибудь попытаюсь.

У меня только один вопрос -УОЗ на газ - позже или раньше, чем надо на бенз, или наоборот? И насколько?

Заранее благодарен.

#2:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 07:21
Я думаю официальной информации по этому поводу нет, но в народе присутствует два мнения

1 Мнение:
Газ горит медленнее поэтому для неог надо ставить зажигание пораньше т.е. для бензина УОЗ 5гр для газа 7-10. Некоторые ставят и больше но помоему это уже совсем чревато.

2 мнение (менее распротсраненное):
На высоких оборотах УОЗ для газа должен быть даже меньше чем для бензина, т.к. центробежные регуляторы УОЗ и так сильно опережают в этом случае, и соответственно ничего менять вообще не надо (поставить как на бензине)

#3:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 10:10
Там в инструкции должно быть написано.
Конструкция корректоров разная.
В моем было написано, выставить по газу (более раннее), а для бензина уже корректором подгонять (более позднее). У меня получалось, что разница между бензином и газом составляла чуть больше 1/4 оборота ручки корректора. Но, повторяю, у корректоров разные конструкции и параметры.

#4:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 12:05
Давно пользуюсь таким способом; на ХХ на бензине трамблером выставляю максимальные обороты -это и являются оптимальным начальным УОЗ для газа. Если для бензина то трамблером нужно повернуть на запаздывание (по ходу бегунка) до чуть заметного понижения оборотов. Проверенно давно после различных переборок, снятий и тд.
#5:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 15:03
48rus

Да, это оптимум, только не каждый так чувствует двигатель.

Я уже тыщ 80 на газу ежжу 12 градусов- правда при заводке пытается завестись в обратную сторону - приходится убавлять,
зато при всех настройках- а зажигание - это лишь малая часть- процентов 5 доводки эжекторного ГБО- у меня расход 9-10 по городу без заметного ущемления достоинств двига 1.6, что меня вполне радует.

рекомендую почитать www.izh.2126.ru раздел форума ИЖ на газу.

www.mpsz.ru раздел МПДГ - микропроцессорный дозатор газа.


на первом ресурсе- все ответы про зажигание, на втором- все недостатки эжектора и как их победить.

ну и классику- просветиться по поводу GIG и GSP3U

НО- рекомендую перед влезанием в дебри- просто поездить, понять характер и недостатки того что есть. октан корректор в этом поможет-
делаем просто--посереди шкалы октана выставляем зажигание под бенз и ездим- посередине на бензине, в крайнем раннем- газ- на любом корректоре- это не более +7 градусов от бензина. остальной запас шкалы в "поздно" пригодится для херового бенза.

Кстати- после езды на газе, не могу застатвить детонировать даже в самом раннем положении- сказываются чистые камерыи не такая уж форсировка мотора. вот на 2108- переключаюсь на бенз- и колокольный звон- там СЖ выше.. и очень хорошо чувствуется.. правда восьмерку пока еще не обкатал до состояния чистых камер- потом посмотрим.

#6:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 22:11
baraban

Там про газ ваще ни слова. Из инструкции следует, что коректор существует только для езды на АИ76


TAZ06 писал(а):

посереди шкалы октана выставляем зажигание под бенз и ездим- посередине на бензине, в крайнем раннем- газ- на любом корректоре- это не более +7 градусов от бензина. остальной запас шкалы в "поздно" пригодится для херового бенза


За это респект, бум пробовать

А вот это поясни для не особо одаренных)
TAZ06 писал(а):

после езды на газе, не могу застатвить детонировать даже в самом раннем положении- сказываются чистые камерыи не такая уж форсировка мотора. вот на 2108- переключаюсь на бенз- и колокольный звон- там СЖ выше.. и очень хорошо чувствуется


#7:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2008 10:46
Да тут, в общем-то, понятно.
При езде на газе маленько очищается камера сгорания, нет выступающих частиц нагара, которые будучи раскаленными, вызывают калильное зажигание после останова двигателя или во время его работы.
Ну, в в восьмерке по жизни степень сжатия выше чем на движках классики. Поэтому после перехода с газа на бензин при том же УЗС появляется сильная детонация. Зажигание оказывается слишком ранним.

#8:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2008 11:28
Существует общепринятое мнение,что на газу УОЗ должен быть выше бензинового.
Почему? А скорость сгорания у него ниже,особенно при стандартной степени сжатия. Ведь мало кто шлифует головку при переходе на газ. Поздний УОЗ для газа-и вуаля,попадаем на клапана. Также прогары клапанов и седел встречаются у любителей позакручивать винты на дозаторе и максимально забеднить смесь для уменьшения расхода. Пожалейте двигатель.

На сколько УОЗ отличается? До 3000-3500 об. УОЗ на газу должен быть больше бензинового на 5-7 градусов. После-равен бензиновому.

Как осуществить? В идеале поставить МПСЗ или отстраивать ЦР и ВР
по стробоскопу с опережением. Или по обычному,но придется нарисовать шкалу и закрепить ее у маховика. Но большинство не заморачивается,просто сдвигают трамблер в + на 5 градусов. Настоящие маниаки и гурманы идут вышеуказанными путями :)

Выставлять УОЗ для газа по опережению,соответствующему максимальным оборотам на холостых недопустимо. Почему? Я занимался подобной ерундой. Крутанул трамблер и померил угол на холостых. Получилось 30 гр. Добавьте к этой цифре 30 гр.(заводские значения) опережения,вносимого регуляторами трамблера на оборотах
Получим 60гр. Это уже садизм и издевательство над двигателем. Долго он терпеть не будет, а отсутствие детонации на газу не есть показатель оптимального угла.
Вот так Smile

#9:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2008 21:55
shultz(izh.2126.ru) писал(а):

Выставлять УОЗ для газа по опережению,соответствующему максимальным оборотам на холостых недопустимо. Почему? Я занимался подобной ерундой. Крутанул трамблер и померил угол на холостых. Получилось 30 гр. Добавьте к этой цифре 30 гр.(заводские значения) опережения,вносимого регуляторами трамблера на оборотах



Нифига не понял...

Т.е. угла, выставленого на ХХ для газа будет достаточно или даже этого не стоит делать, т.к. на оборотах УЗС равен бензиновому и опережение будет слишком большое?

#10:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2008 22:34
Ну я, например, вот так делал: стоит у меня октан-корректор (ну крутилочка такая). Выставил зажигание пораньше - под газ. Еду, тапка в пол, скорость примерно 60-70. Кручу крутилочку, чувствую, резвее пошла, потом наоборот, затупила. И движок стал жестче работать. Остановился, чуть попозже сжвинул и поехал дальше проверять. Смотрю - не тупит. Ну значит все нормально. так и оставил.
#11:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2008 22:57
Вова Длинный
Постоянно чтоль на ходу меняешь угол? Или нашел оптимальное положение и оставил?

#12:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2008 19:24
Поясняю: сейчас у меня трамблер стоит в оптимальном для газа положении.
Крутилочка на октан-корректоре стоить влево до упора (что соответствует максимальному углу опережения зажигания). Если я переключаюсь на бензин, то поворачиваю ее вправо до упора (делаю угол позже, иначе движок сильно звенит). Если бенз нормальный и движок не позвякивает, то могу добавить суток опережение. Если стал позвякивать, то возвращаю обратно.
Крутилочка позволяет прочувствовать на ходу зависимость отдачи движка от угла опережения зажигания.

#13:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2008 09:48
TAZ06 писал(а):

48rusКстати- после езды на газе, не могу застатвить детонировать даже в самом раннем положении- сказываются чистые камерыи не такая уж форсировка мотора


Не понял, это при езда на бензине после езды на газу и не детонирует на бензе? Нет детонации на газу(при стандартной СЖ 9.5), вот и боишся очень рано выставлять УОЗ на газу.

#14:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2008 10:22
shultz(izh.2126.ru) писал(а):

На сколько УОЗ отличается? До 3000-3500 об. УОЗ на газу должен быть больше бензинового на 5-7 градусов. После-равен бензиновому.

Как осуществить? В идеале поставить МПСЗ или отстраивать ЦР и ВР
по стробоскопу с опережением.



Именно на оборотах до 3000т УОЗ на газу должен быть больше( не путать с начальным УОЗ). Я у себя в трамблере первичную пружинку на ЦР ослабил сильно, тем самым сдвинул характеристику ЦР по линии оборотов влево. Динамика разгона улучшилась.

#15:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2008 11:52
Может все-ж кто-то встречал какой-нибудь научный труд про УОЗ на газе с объяснением всех процессов на разных оборотах
#16:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2008 13:43
YZ писал(а):

Может все-ж кто-то встречал какой-нибудь научный труд про УОЗ на газе с объяснением всех процессов на разных оборотах



ну право смешно

"Теория Автомобили и тракторы 4-й курс универа"

"Топливо и ГСМ" 5-й курс универа
"органическая химия" - раздел про углеводородные числа

изучив это, становится понятно все.. процесс при езде чувствуешь 5-й точкой и практически любой грамотный газопользователь с опытом способен написать этот трактат.


shultz(izh.2126.ru) писал(а):

Выставлять УОЗ для газа по опережению,соответствующему максимальным оборотам на холостых недопустимо. Почему? Я занимался подобной ерундой. Крутанул трамблер и померил угол на холостых. Получилось 30 гр. Добавьте к этой цифре 30 гр.(заводские значения) опережения,вносимого регуляторами трамблера на оборотах




Да, ты прав.. просто я уже умею слышать нужный угод по оборотам, и у многих выработался рефлекс настройки по ему одному видимым критериям. научно и в форуме это выглядит глупо, а на практике весьма нормально для КОНКРЕТНОГО хозяина и КОНКРеТНОЙ машины.

Например 2108 я поставил из-за невозможности пока пристроиться прислушаться.. наверное буду переделывать систему под впрыск, если раньше не появится МПДГ. надо делать врезки(проставка это нечто. ).. и прочее

а вот 2106 я могу настроить левой ногой из-под днища. или на ходу за короткую поездку на бензине. при этом всегда попадал в ранних 12 градусов, что многовато, но при стандартных +7- чувствуется что надо еще чуть.. процесс когда при прибавлении угла машина начинает тупить- недопустим.. равно как и езда в кикдауне с тупящим движком..


48rus писал(а):

Не понял, это при езда на бензине после езды на газу и не детонирует на бензе? Нет детонации на газу(при стандартной СЖ 9.5), вот и боишся очень рано выставлять УОЗ на газу.



недолго, пока не повится нагар и недопустимо с полной загрузкой. но погоняться минут 15 хватает- когда на 3-й до 115-ти крутится ненатужно- завораживает, но потом камеры засираются, появляется детонация и надо или газ или зажигалку крутить, что впрочем решает корректор.

Гурманские способы типа МПСЗ- здорово, но оно и так ездит достаточно хорошо и упор уже идет в дозировке- больше толку от МПДГ. Ижеводы мне понравились- там очень массовое помешание на МПСЗ- что даж завидно. порываешься купить. прикинешь, выйдешь на улицу, проедешь и думаешь а нафиг оно надо? вроде устраивает все..

#17:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2008 16:40
TAZ06 писал(а):

недолго, пока не повится нагар и недопустимо с полной загрузкой. но погоняться минут 15 хватает- когда на 3-й до 115-ти крутится ненатужно- завораживает, но потом камеры засираются, появляется детонация и надо или газ или зажигалку крутить, что впрочем решает корректор.


Нагар на камере и детонация это не взаимосязанные причины и следствия.
Нагар влияет на калильное зажигание, это воспламинение от раскаленных частей(нагара в частности)
Детоцация это не правильное воспламинение горючего(быстрое, взрыв) Зависит от степени сжатия, детонационной стойкости горючки и УОЗ.

#18:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 06:29
TAZ06 писал(а):

YZ писал(а):

Может все-ж кто-то встречал какой-нибудь научный труд про УОЗ на газе с объяснением всех процессов на разных оборотах



ну право смешно

"Теория Автомобили и тракторы 4-й курс универа"

"Топливо и ГСМ" 5-й курс универа
"органическая химия" - раздел про углеводородные числа



Непонимаю, если нечего сказать, зачем умничать.


48rus писал(а):


Именно на оборотах до 3000т УОЗ на газу должен быть больше( не путать с начальным УОЗ). Я у себя в трамблере первичную пружинку на ЦР ослабил сильно, тем самым сдвинул характеристику ЦР по линии оборотов влево. Динамика разгона улучшилась.



А какой при этом начальный УОЗ надо ставить?

#19:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 09:56
YZ писал(а):

А какой при этом начальный УОЗ надо ставить?



Если на слух то писАл на 1 стр.
А в цифрах хрен его знает, пишут по разному от 5 до 10 раньше от положения на бензине.
И еще положение меток на коленвалу и распредвалу, как правило редко совпадают точно и отсюда показания в цифрах поразному.
Я себе на авторынке купил книжку именно по своему ГБО (Рязань), устройство, принцип работы, регулировка, очень пригодилась.

#20:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 20:11
Цитата:

Непонимаю, если нечего сказать, зачем умничать.



к сожалению я не издеваюсь. именно оттуда можно получить научные знания о происходящих процессах в КС при работе на газу и бензине в разных режимах. это не шутка и если незачем туду углубляться, то вполне хватит советов с этой ветки. поверь- тут информации- изучать на месяц, особенно по приведенным сною ссылкам.

Цитата:

Нагар на камере и детонация это не взаимосязанные причины и следствия.



Это заблуждение. горячий нагар провоцирует неправильное воспламенение- взрывное, раннее, равно как и калильное зажигание.
Еще нагар заполняет собой некоторый объем(корка до 3-х милиметров в старшных случаях), естественно повышая степень сжатия и многократно увеличивая возможность детонации. Кусок нагара способен попасть под клапан и спровоцировать его прожиг.

Цитата:

Зависит от степени сжатия, детонационной стойкости горючки и УОЗ.



только забыл дописать- состава смеси, формы камеры сгорания, текущего режима нагрузки, и еще много околонаучных фактов- как то- влажности воздуха, озононасыщенности, продувки, перекрытия фаз и здоровых отклонений регуляторов УОЗ.


Цитата:

Я себе на авторынке купил книжку именно по своему ГБО (Рязань), устройство, принцип работы, регулировка, очень пригодилась.



там к сожалению не сказано о критических режимах работы на газу- упоминиается лишь инерционное переобеднение как набегающим потоком так и в поворотах.


Рекомедуют прочитать "золотницкий" - открыто лежит в сети. принцип действия и много чего полезного.

#21:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 21:12
Дозатор-не панацея. Как по мне-так неразумно ставить дозатор без обратной связи по лямбде.
Имхо,гораздо интереснее и прдуктивней поставить газовый впрыск,типа ГИГ 3 ДЛС или GSP3U.
Если интересно,вот моя тема про установку своими силами http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,35519.0.html
Вот фотки http://izh.2126.ru/gallery/thumbnails.php?album=374&page=1
Обе системы поддерживают обратную связь по ДК,который и собираюсь проинсталлировать в ближайшем будущем.
Всем привет!

#22:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 16:59
TAZ06 писал(а):


Цитата:

Я себе на авторынке купил книжку именно по своему ГБО (Рязань), устройство, принцип работы, регулировка, очень пригодилась.



там к сожалению не сказано о критических режимах работы на газу- упоминиается лишь инерционное переобеднение как набегающим потоком так и в поворотах.


TAZ06 ты читал мою книжку? Когда это ты успел?

shultz(izh.2126.ru) А из-за чего ты передал подвод из распределенного в моно?

Последний раз редактировалось: 48rus (28 Февраля 2008 17:19), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 17:16
Переделка подвода была временным явлением,сейчас опять на распределенном.
По теории,на малообъемных коллекторах(типа классики) нет смысла делать подвод в каждый цилиндр, т.к. условия смесеобразования получаются хуже,отсюда расход выше. Решил проверить на личном опыте.
Расход не изменился(12 с моно и те же 12 с распредом при бензиновой динамике),а вот раскручиваться мотор стал похуже.

#24:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 17:32
shultz(izh.2126.ru) вопросы
На этой машине до этого стояло эжекторное ГБО, есть коренные отличия при постановке инжектора( расход, динамика)
Я к чему спрашиваю, расход 12 как-то великоват, или гоняешь как резаный или полноприводный у тебя ИЖ, у меня на 07(1500) эжектор в городе за 10 не переходит

#25:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 19:45
Для сравнения: расход зимой на бензе у меня был 11 в таком цикле. Люблю тапку придавить, да и остановок много за эту сотню совершаю,почти как таксист Smile +Прогрев,фары. Так что за общепринятые рамки расхода газа(бензин+10-15%) вроде как не выхожу. Динамика бензиновая,если не лучше на некоторых режимах.
Коренные отличия при постановке инжектора: сверлить коллектор,тянуть 12 проводов от блока,собирать испаритель,ну и настраивать все это дело с ноутбука.
По деньгам переход выйдет максимум 4500,т.к. баллон,мультик,клапана и трубка остаются старые.
Основной минус-если температура ниже +5-10 гр. утром на газе фиг заведешь. Эжектор успевает приготовить смесь на пути от точки впуска до цилиндров. Здесь же жидкий газ льет прямо в горшки. Хотя,если удастся раздобыть мультик с клапаном отбора паровой фазы,проблема уйдет.
Ну и установка не то,что очень сложная,но специфическая.Подкапотку эжектора поставить проще и быстрее.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU