Алгоритм взаимодействия ЭСУД с кондиционером [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Алгоритм взаимодействия ЭСУД с кондиционером Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Марта 2008 00:13
Народ, просвятите про алгоритмы управления кондиционером, заложенные в ЭСУД.

Конкретно интересуют следующие вопросы:

1) Что означают сигналы "Запрос включения кондиционера" и "Реле кондиционера"?

http://chiptuner.ru/content/pin/

Я правильно понимаю, что "Запрос включения кондиционера" - это сигнал от нажатой кнопки включения кондиционера (прошедший через контакты от датчиков кондиционера), а "Реле кондиционера" - это сигнал на включение муфты кондиционера?

2) Каков физический интерфейс этих сигналов? +12В?

3) Как происходит управление карлсоном при включении кондиционера? Постоянно включен?

4) Что происходит с оборотами ХХ при включении кондиционера?

5) Отключается ли кондиционер при интенсивном разгоне? По какому принципу?

6) Все ли прошивки поддерживают работу кондиционера? M1V13R69 поддерживает?

7) Делает ли ЭСУД задержку включения кондиционера при пуске двигателя?

Буду очень признателен, если кто-нибудь шарящий подробно распишет ответы на заданные вопросы.

#2:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2008 00:40
Вот картинки из описания М7.9.7 - думаю на других контроллерах примерно тоже самое


Вентилятор постоянно работает.

#3:  Автор: B.D.V.Откуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 01 Марта 2008 01:13
Sanya P писал(а):

Вот картинки из описания М7.9.7 - думаю на других контроллерах примерно тоже самое


Вентилятор постоянно работает.

+ к этому при перегреве двигателя кондей отрубается, а вентиляторы продолжают молотить.

#4:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Марта 2008 00:31
MikeS
1. Запрос -это плюс 12 на соответствующий пин. Реле -это реле втягивающей муфты компрессора.
2. См п1. И - Управление получаем на реле в виде минуса.
3. Нет -есть условия отключения в зависимости от системы.
4. Подскаивают и устанавливаются чуть выше обычных. Скорость стабилизации и интенсивность скачка -от системы. Январь 7 тут чудной немного.
5. По порогу от дросселя и оборотов.
6. Не все. Не помню.
7. Да -есть такая задержка.

#5:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Марта 2008 12:56
Спасибо за ответ! Very Happy
#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 04 Марта 2008 21:46
Паулюс, а если ЭБУ совсем в кондейные дела не впутывать - не подключать,
он сильно прифигеет при втягивании муфты Smile ???

По ряду причин была просто мысль систему кондиционирования к мозгу не подключать.
На кондей планировался свой - отдельный вентилятор,
а основной, как и было, трудицца в штатном режиме 8-)

#7:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Марта 2008 22:35
Кир-кук писал(а):

Паулюс, а если ЭБУ совсем в кондейные дела не впутывать - не подключать,
он сильно прифигеет при втягивании муфты Smile ???

По ряду причин была просто мысль систему кондиционирования к мозгу не подключать.
На кондей планировался свой - отдельный вентилятор,
а основной, как и было, трудицца в штатном режиме 8-)



Смотря какой режим "прифигения" тебя беспокоит.
Если просадка на мехпотерях в муфте -то это не всё.
При игноре ЭБУ в подключении -у тебя на разгонных режимах муфта не отсоединит компрессор -это же в прошиве релизнуто.
Филипп -я не очень понимаю мотивы твои -если честно -вот так сколхозить. Это из за штатного вентилятора чтоли?

#8:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 04 Марта 2008 23:10
Паулюс
они заморочились на очередном развадосском калхозе, типа ШИМ управление карлсона по тем-ре.

#9:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 00:55
Вадя? писал(а):

Паулюс
они заморочились на очередном развадосском калхозе, типа ШИМ управление карлсона по тем-ре.


С удовольствием бы заморочился,
но ехать за этим делом в Тверь как-то ломает Smile
А твой сарказм по этому поводу - мне непонятен 8-)
Паулюс писал(а):

Смотря какой режим "прифигения" тебя беспокоит.
Если просадка на мехпотерях в муфте -то это не всё.
При игноре ЭБУ в подключении -у тебя на разгонных режимах муфта не отсоединит компрессор -это же в прошиве релизнуто.
Филипп -я не очень понимаю мотивы твои -если честно -вот так сколхозить. Это из за штатного вентилятора чтоли?


ХХ, по идее, здорово должен просесть, оставаясь на 850.
А про режим отключения про разгоне, я вот в этой теме первый раз прочитал Shocked
Общался с тремя машинами с кондеем - не было там отруба 8-)
Может его в мозгах как-то активировать надо, это уже я не знаю.
Две системы из трёх - подключались к ЭБУ по штатной проводке.

Почему хочецца сколхозить Smile
ну так - хочу чтобы нажал кнопочку и интуитивно понял, что там чё-то заработало Smile
А в штатном :
нажал - обороты подорвались, шум от вентилятора, грохот с компрессора, там всё сразу нахрен выключить хочецца Smile

Вот, пытаюсь коё-чего порешать в этом направлении 8-)

#10:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 08:43
Общался с тремя машинами с кондеем - не было там отруба
_______________________________________________
Как проверял? Телепатическая связь с реле муфты? Very Happy
Нет Филипп -там есть отключение по дросселю.

#11:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 09:47
Паулюс писал(а):

Как проверял? Телепатическая связь с реле муфты?
Нет Филипп -там есть отключение по дросселю.


Затяжной разгон - тапка ф пол - приходилось кнопкой отключать,
ибо тяжело было полторашному мотору Smile

#12:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 10:48
Кир-кук
ААААААААААА круто.
Так можно клаву пианольную приаттачить -и сюиты бацать.
Ну там типа прерывистый режим дворников вручную организовать.
Или скорость печки -мажор -минорными сочетаниями менять.
Крео -спору нет Laughing

#13:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 18:29
Паулюс писал(а):

Кир-кук
ААААААААААА круто.
Так можно клаву пианольную приаттачить -и сюиты бацать.
Ну там типа прерывистый режим дворников вручную организовать.
Или скорость печки -мажор -минорными сочетаниями менять.
Крео -спору нет

Можно :-D
Так когда по программе муфта выключаецца Shocked ???
Сходу второй вопрос - можно доработать сей режим ???
Из него - ещё один :
Возможно ли включение штатного вентилятора "отвинтить" от системы кондиционирования, оставив ему штатные фунуции ???
И последний Smile ,
- можно ли ХХ, при включении кондея, по возможности выше 900 оборотофф не поднимать,
и отключать муфту, когда дроссель ушёл допустим - за 50% ???

Фактически, предлагаю доработать программу Smile

Теперь - можно бросать в меня камни,
только поточнее и чтобы было понятно, что это был камень :-D

#14:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 20:59
Кир-кук
Отвинтить включение вентилятора навскидку я не могу -это в коде сидит. Да и не надо этого делать.
Всё остальное -что ты перечислил я СДЕЛАЮ. Пихнём инженерник -будешь сам говорить где и чё хочу.
Идёт?

#15:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 21:50
Кир-кук
Обьясни, зачем?
сижу офигеваю...во замес
50 дпдз на отключение кондея мало....летом вспотеешь..
если не ошибаюсь( Паша поправит) стоковое от 75..
вполне нормуль.
В конце концов сделать ( это уже не прошивкой, а собрать простейшую схемку) чтоб если дросель столько то времени в определенном значении кондей бы вырубался..но тоже не вижу смысла, моя имха- сткового алгоритма вполен достаточно
Кстати, ХХ поднимаются еще чтоб кондей эффективно работал, да и не молотит он все время...там свой алгоритм включения и выключения..
ей бо, не понимаю тебя...
такое городить.

#16:  Автор: Алексей БорисовичОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 22:02
Извините, что влазию в ваше обсуждение.
900 об/мин на хх для режима с кондиционером не мало будет? Для кондея-то должно хватить, а вот мотору?

#17:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 22:22
Алексей Борисович писал(а):

Извините, что влазию в ваше обсуждение.
900 об/мин на хх для режима с кондиционером не мало будет? Для кондея-то должно хватить, а вот мотору?



На самом деле для 1.6 более чем достаточно.
А если нет -сделаем сколько надо -а Филу скажем -что тахометр -это доп для электроутюга Smile Smile Smile Smile

#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 01:01
Паулюс писал(а):

Кир-кук
Отвинтить включение вентилятора навскидку я не могу -это в коде сидит. Да и не надо этого делать.
Всё остальное -что ты перечислил я СДЕЛАЮ. Пихнём инженерник -будешь сам говорить где и чё хочу.
Идёт?


Класс Wink
Мы (колхозники) тогда можем перекинуть проводку штатного вентилятора - на кондейный,
а штатный будет включацца от дополнительного датчика, как на карбе Smile
Вадя? писал(а):

Кир-кук
Обьясни, зачем?
сижу офигеваю...во замес
50 дпдз на отключение кондея мало....летом вспотеешь..
если не ошибаюсь( Паша поправит) стоковое от 75..
вполне нормуль.
В конце концов сделать ( это уже не прошивкой, а собрать простейшую схемку) чтоб если дросель столько то времени в определенном значении кондей бы вырубался..но тоже не вижу смысла, моя имха- сткового алгоритма вполен достаточно
Кстати, ХХ поднимаются еще чтоб кондей эффективно работал, да и не молотит он все время...там свой алгоритм включения и выключения..
ей бо, не понимаю тебя...
такое городить.


Вадя, ну чего городить ???
- Нагородили, как обычно, на заводе 8-)
У тебя 50% в ДПДЗ как совмещаются с летом ???

Ладно, напишу всё, что не нравится, только не афигевай Smile

Смотри, еду я по трассе, летом Laughing ,
кондей работает....и вентилятор - тоже Shocked,
хотя ТОЖ за пределы 90 не выходит.
+ к этому ещё будет стоять второй вентилятор - чисто на радиатор кондея.
Один штатный вентилятор в городе не справляецца, есичё.
Спрашиваецца - нахрена это надо ???
А я тебе отвечу - в нашей системе кондея нет пары-тройки датчикофф,
а есть только один - на аварийное давление с отключением муфты Smile,
чтоб компрессор всухую не молотил.
Это нормально 8-) ???
Аналогично работает система охлаждения- это к вопросу об
Вадя? писал(а):

они заморочились на очередном развадосском калхозе, типа ШИМ управление карлсона по тем-ре.


Отключение муфты по ускорению, я думаю, даже обсуждать не стоит 8-) , просто надо доработать и фсё,
тк при "тапке ф пол" кондей не отключился Shocked
- когда же он там в программе должен отключацца, я не знаю 8-) ???
А про обороты на ХХ....хух 8-)
Вадя, дружище, пойми,
с программой "кондиционер" накосячили не меньше, чем с другими режимами, ты просто плотно не сталкивался Smile
Алексей Борисович писал(а):

900 об/мин на хх для режима с кондиционером не мало будет? Для кондея-то должно хватить, а вот мотору?

А вот в режиме "аварийного" охлаждения двигла (103-105гр), я бы поднял до обороты до 1000 8-)
Паулюс писал(а):

На самом деле для 1.6 более чем достаточно.


Будет уже 1.8 Smile
Паулюс писал(а):

А если нет -сделаем сколько надо -а Филу скажем -что тахометр -это доп для электроутюга

Лишь бы он поверил, а то не прокатит :-D

#19:  Автор: Shard_16VОткуда: Москва. СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 02:15
Может несовсем по теме, но вот пример из личного опыта.

Когда поставили мне кондиционер связался с Павлом с проблемой что при работающем кондиционере тронутся иногда нельзя .К примеру стою на светофоре включается муфта кондея и обороты падают до 450-500 и восстанавливаются,это пол беды ,а вот когда еще совпадает с включением штатного вентилятора то вообще полный пи... . Если негазанешь, а просто как обычно тронешся то просто заглохнешь.
Когда приехал к Павлу оказалось горе установщики вообще ЭБУ незадействовали , подключили так что кондиционер с его вентилятором сам посебе.Все исправили и настроили, к установщикам непоехал раз сразу несделали то и потом могут только хуже сделать.

Кондей точно отключается когда тапку в пол ,правда с задержкой небольшой.Как определил ? Очень просто доп шумки нет и иногда слышно когда это происходит + тянет намного лучше чем с включенной муфтой .


И на всякий случай спрошу,нашол ли кто способ улучшить охолождение двигателя когда машина стоит с работающим кондиционером?(был в краснодаре прошлым летом,очень напрягает когда температура выше 107 растет приходилось кондиционер отключать чтобы двигатель остыл до 90(двигатель неглушил штатного вентилятора хватает, но не сработающем кондиционером).На ходу все ок 92 держит)

#20:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 15:55
Shard_16V писал(а):

И на всякий случай спрошу,нашол ли кто способ улучшить охолождение двигателя когда машина стоит с работающим кондиционером?(был в краснодаре прошлым летом,очень напрягает когда температура выше 107 растет приходилось кондиционер отключать чтобы двигатель остыл до 90(двигатель неглушил штатного вентилятора хватает, но не сработающем кондиционером).На ходу все ок 92 держит)

Ставицца второй вентилятор, а основной меняется на восьмилопастной 8-)
Генератор, желательно, иметь на 90А.

#21:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 10:43
Shard_16V писал(а):

И на всякий случай спрошу,нашол ли кто способ улучшить охолождение двигателя когда машина стоит с работающим кондиционером?(был в краснодаре прошлым летом,очень напрягает когда температура выше 107 растет приходилось кондиционер отключать чтобы двигатель остыл до 90


На «Волгах» с климатконтролем эту проблему решили года четыре назад – сделали штатный вентилятор системы охлаждения адаптивным, т.е. работающим по потребности.

#22:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 11:20
Сергей 69
То есть?

#23:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 12:20
Паулюс
При включении кондиционера увеличивается момент нагрузки на двигатель. Для поддержания оборотов ЭСУД увеличивает продолжительность открытия форсунок. Растет расход топлива – растет потребность в охлаждении. Штатный вентилятор увеличивает частоту вращения.

#24:  Автор: HedwigОткуда: Украина Запорожье СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 20:07
Кир-кук писал(а):

Паулюс писал(а):

Кир-кук
Отвинтить включение вентилятора навскидку я не могу -это в коде сидит. Да и не надо этого делать.
Всё остальное -что ты перечислил я СДЕЛАЮ. Пихнём инженерник -будешь сам говорить где и чё хочу.
Идёт?


Класс Wink
Мы (колхозники) тогда можем перекинуть проводку штатного вентилятора - на кондейный,
а штатный будет включацца от дополнительного датчика, как на карбе Smile
Вадя? писал(а):

Кир-кук
Обьясни, зачем?
сижу офигеваю...во замес
50 дпдз на отключение кондея мало....летом вспотеешь..
если не ошибаюсь( Паша поправит) стоковое от 75..
вполне нормуль.
В конце концов сделать ( это уже не прошивкой, а собрать простейшую схемку) чтоб если дросель столько то времени в определенном значении кондей бы вырубался..но тоже не вижу смысла, моя имха- сткового алгоритма вполен достаточно
Кстати, ХХ поднимаются еще чтоб кондей эффективно работал, да и не молотит он все время...там свой алгоритм включения и выключения..
ей бо, не понимаю тебя...
такое городить.


Вадя, ну чего городить ???
- Нагородили, как обычно, на заводе 8-)
У тебя 50% в ДПДЗ как совмещаются с летом ???

Ладно, напишу всё, что не нравится, только не афигевай Smile

Смотри, еду я по трассе, летом Laughing ,
кондей работает....и вентилятор - тоже Shocked,
хотя ТОЖ за пределы 90 не выходит.
+ к этому ещё будет стоять второй вентилятор - чисто на радиатор кондея.
Один штатный вентилятор в городе не справляецца, есичё.
Спрашиваецца - нахрена это надо ???
А я тебе отвечу - в нашей системе кондея нет пары-тройки датчикофф,
а есть только один - на аварийное давление с отключением муфты Smile,
чтоб компрессор всухую не молотил.
Это нормально 8-) ???
Аналогично работает система охлаждения- это к вопросу об
Вадя? писал(а):

они заморочились на очередном развадосском калхозе, типа ШИМ управление карлсона по тем-ре.


Отключение муфты по ускорению, я думаю, даже обсуждать не стоит 8-) , просто надо доработать и фсё,
тк при "тапке ф пол" кондей не отключился Shocked
- когда же он там в программе должен отключацца, я не знаю 8-) ???
А про обороты на ХХ....хух 8-)
Вадя, дружище, пойми,
с программой "кондиционер" накосячили не меньше, чем с другими режимами, ты просто плотно не сталкивался Smile
Алексей Борисович писал(а):

900 об/мин на хх для режима с кондиционером не мало будет? Для кондея-то должно хватить, а вот мотору?

А вот в режиме "аварийного" охлаждения двигла (103-105гр), я бы поднял до обороты до 1000 8-)
Паулюс писал(а):

На самом деле для 1.6 более чем достаточно.


Будет уже 1.8 Smile
Паулюс писал(а):

А если нет -сделаем сколько надо -а Филу скажем -что тахометр -это доп для электроутюга

Лишь бы он поверил, а то не прокатит :-D



Ну и..... сделал. что планировал? Каков результат?

#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 21:11
Hedwig писал(а):

Ну и..... сделал. что планировал? Каков результат?


1.8 - помню, инженерник втыкали - помню, кондей - не помню Pardon




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU