Как померить компрессию? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как померить компрессию? Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 22:17
Как правильно на инжекторном моторе померять компрессию?
Что-то слишком много мнений мне наговорили, вот правильного ответа ищу.
Большинство советчиков говорят надо так: отключил колодку с МЗ, высоковольтные не трогать вообще, и потом дроссель на 100%, и вперёд!
Так?

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 22:29
Взято с http://www.autodiagnos.com.ua/MYDIAGNOS.html

Как правильно измерить компрессию?

Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, то при измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

двигатель должен быть "теплым". Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;

необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;

аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер - исправен.


Основные места утечек воздуха из камеры сгорания: а) в зазор между кольцами и поверхностью цилиндра или в зазор в замке колец; б) в зазор по торцевым поверхностям колец и канавок поршней; в) в зазор между седлом и клапаном; г) в зазор между поврежденной прокладкой и плоскостью головки или блока; д) в трещину в стенке камеры сгорания.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам - даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более "грубых" дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления - это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, - это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

#3:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 22:36
Очень полный ответ, спасибо Rover_61reg, но так и непонятно - с МЗ что-то делают? А то ведь искра...
#4:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 22:39
Aндрей писал(а):

но так и непонятно - с МЗ что-то делают? А то ведь искра...


Бензонасос отключи. Либо предохранитель вытащи, либо разъем под сидением скинь.

#5:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 23:17
Да понятно, что отключить бензонасос, но а как же всё-таки с МЗ?!
Вот в зарулёвском издании альбома по 2115-2113 прямо сказано: "отключить систему управления двигателем, вынув соответствующий предохранитель". Что имеется ввиду под предохранителем? Где он?

#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 23:19
Aндрей писал(а):

А то ведь искра.


Разъём на МЗ самое простое... имхо.
Надеюсь гуру подправят, я просто по ссылке запостил 8)

#7:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 23:21
а что ж за предохранитель? что-то одного общего я не нашел, может и нет его?
#8:  Автор: ПЖОткуда: М.О. г.Климовск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2008 23:33
Есть такой предохранитель!Это тонкий провод около клеммы+ акумулятора.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU