chilli писал(а):+ 5 градусов на зажигании и 92 бензин. Или это мало для 92?
во первых зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
во вторых с нашим качеством бензина лучше меньше чем больше...chilli писал(а):так знач, чим ниже октановое число, тем больше крутим против часовой или по часовой?
По часовой (всегда опережение уменьшается, если корпус трамблера крутить туда же, куда и бегунок крутится).chilli писал(а):+ 5 градусов на зажигании и 92 бензин. Или это мало для 92?
Это в идеале 5 градусов дожно быть, а в реале: 2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка. На этих древних моторах практически невозможно ничего точно выставить...chilli писал(а): 5 градусов на зажигании и 92 бензин. Или это мало для 92?
чем мерил транспортиром?
СергейИзПитера писал(а):а в реале: 2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
+100a.borisoff писал(а):Если мне не изменяет память, то +5 град. - это под 95 бензин.
именно изменяет, +5 по меткам - это точно 92e853kc писал(а):Делай по инстрункции - в ней приводятся данные для регулировки на Аи-93 (А-92) бензине. До этого гонял на 80-ом, что ли?
2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
На это дополнительно влияет работа вакуумного ругулятора УОЗ и ускорительного насоса, не факт, что присутствие детонационного "цоканья" означает правильно настроенное зажигание.
а какая разница что влияет? Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации. Допустим (только допустим), что оптимальное зажигание должно быть раньше и что? Если по вине чего-бы то нибыло при таком зажигании будет постоянная детонация это нормально? Плевать на факторы и углы, чуть звенит - значит все верно. Остальное вторично. А углы мерять вообще надо запретить (так же как и писать о них в мурзилках), ибо:
Илюшк@ писал(а):...зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
!!!Serge! писал(а):e853kc писал(а):Делай по инстрункции - в ней приводятся данные для регулировки на Аи-93 (А-92) бензине. До этого гонял на 80-ом, что ли?
2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
На это дополнительно влияет работа вакуумного ругулятора УОЗ и ускорительного насоса, не факт, что присутствие детонационного "цоканья" означает правильно настроенное зажигание.
а какая разница что влияет? Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации. Допустим (только допустим), что оптимальное зажигание должно быть раньше и что? Если по вине чего-бы то нибыло при таком зажигании будет постоянная детонация это нормально? Плевать на факторы и углы, чуть звенит - значит все верно. Остальное вторично. А углы мерять вообще надо запретить (так же как и писать о них в мурзилках), ибо:
Илюшк@ писал(а):...зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
!!!
e853kc прав, дзыньки могут говорить и о слишком раннем зажигании в то время, как при оптимальных углах детонации может не быть на "50 тапка в пол" вообще. Сильно всё это от многих факторов и настроек зависит.Cvolo4yzhka писал(а):именно изменяет, +5 по меткам - это точно 92
Неа... 92 бенз - это НУОЗ = 2-3 градуса...
95 бенз - 5 градусов.
Чем выше ОЧ топлива, тем больше должен быть УОЗ, т.к. при повышении ОЧ скорость горения уменьшается...Serge! писал(а):Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации.
Еще один... =)
А если 98 залить и детонации вообще не будет, тогда как? Сразу 60 градусов УОЗ поставим и нормально? А на газе как? Там вообще детонации нету. Так что не надо про оптимальный УОЗ на грани детонациию. Плавали - знаем.OldStudent писал(а):Serge! писал(а):e853kc писал(а):Делай по инстрункции - в ней приводятся данные для регулировки на Аи-93 (А-92) бензине. До этого гонял на 80-ом, что ли?
2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
На это дополнительно влияет работа вакуумного ругулятора УОЗ и ускорительного насоса, не факт, что присутствие детонационного "цоканья" означает правильно настроенное зажигание.
а какая разница что влияет? Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации. Допустим (только допустим), что оптимальное зажигание должно быть раньше и что? Если по вине чего-бы то нибыло при таком зажигании будет постоянная детонация это нормально? Плевать на факторы и углы, чуть звенит - значит все верно. Остальное вторично. А углы мерять вообще надо запретить (так же как и писать о них в мурзилках), ибо:
Илюшк@ писал(а):...зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
!!!
e853kc прав, дзыньки могут говорить и о слишком раннем зажигании в то время, как при оптимальных углах детонации может не быть на "50 тапка в пол" вообще. Сильно всё это от многих факторов и настроек зависит.
ДА-да-да, но тогда выведи иной критерий оценки верной установки уоз! Знаешь? Так поделись с нами! Жопомер? Дык не каждому дано...
В любом случае надо делать так, чтобы детонация появлялась на чуток. Уж чего это: вакуумник, траблер или жиклеры - не суть. Иначе нельзя быть уверенным в оптимальном уоз. После этого чуток взад подать, чтобы она пропала - дело вкуса. Но хоть буш знать, что "она рядом".Serge! писал(а):ДА-да-да, но тогда выведи иной критерий оценки верной установки уоз! Знаешь?
Если быть точным, то максимальное давление в камере сгорания от сгоревшего топлива должно быть в положении поршня равным 12-15 градусов после ВМТ. От этого и пляши, учитывая все остальное... только остального этого слишком много. Как правило УОЗ грубо подбирается по теории, а для точной настройки - экспериментальные заезды либо стенд.NWorker93 писал(а):Serge! писал(а):Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации.
Еще один... =)
А если 98 залить и детонации вообще не будет, тогда как? Сразу 60 градусов УОЗ поставим и нормально? А на газе как? Там вообще детонации нету. Так что не надо про оптимальный УОЗ на грани детонациию. Плавали - знаем.
газ - отдельная песня. Там я хз. Речь о бензине.98 лить нехер...NWorker93 писал(а):Serge! писал(а):ДА-да-да, но тогда выведи иной критерий оценки верной установки уоз! Знаешь?
Если быть точным, то максимальное давление в камере сгорания от сгоревшего топлива должно быть в положении поршня равным 12-15 градусов после ВМТ.
И чем мне его мерять?
Цитата:От этого и пляши, учитывая все остальное...
Опять?
Цитата:
только остального этого слишком много.
Вот и хрен-то!
Цитата:
Как правило УОЗ грубо подбирается по теории, а для точной настройки - экспериментальные заезды либо стенд.
И снова приходим к "тапке в пол"?! Так нахрена тогда все остальное???Serge! писал(а):Так нахрена мудрить изначально?
Так вот тогда либо жопометр включать используя стандартные настройки трамблера, а по звону - это ну не критерий...
Допустим, установил НУОЗ = 0 градусам по стробу,
прокатился, сдвинул трамб на 2 градуса по КВ, проехался, если стало комфортнее, то сдвинул еще на 2 градуса, если стало не комфортнее, то вернул назад... принцип ясен? В данном случае мы саму характеристику УОЗ исправить не можем, можем ее только подвигать вверх вниз, а дальше только жопометр или стенд... Второе точнее, но первое - дешевле... =)Serge! писал(а):e853kc писал(а):Делай по инстрункции - в ней приводятся данные для регулировки на Аи-93 (А-92) бензине. До этого гонял на 80-ом, что ли?
2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
На это дополнительно влияет работа вакуумного ругулятора УОЗ и ускорительного насоса, не факт, что присутствие детонационного "цоканья" означает правильно настроенное зажигание.
а какая разница что влияет? Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации. Допустим (только допустим), что оптимальное зажигание должно быть раньше и что? Если по вине чего-бы то нибыло при таком зажигании будет постоянная детонация это нормально? Плевать на факторы и углы, чуть звенит - значит все верно. Остальное вторично. А углы мерять вообще надо запретить (так же как и писать о них в мурзилках), ибо:
Илюшк@ писал(а):...зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
!!!
вообще то имелось ввиду что у двигателей ВАЗ (2101,2103) УОЗ РАЗНЫЙ!!!в мурзилках об этом написано!Илюшк@ писал(а):вообще то имелось ввиду что у двигателей ВАЗ (2101,2103) УОЗ РАЗНЫЙ!!!в мурзилках об этом написано!
УОЗ то да, а вот НУОЗ (начальный УОЗ), как правило одинаковый и равный 0-2 градуса. Для 95 бенза стоит поставить чуть выше 4-5 градусов.NWorker93 писал(а):Serge! писал(а):Так нахрена мудрить изначально?
Так вот тогда либо жопометр включать используя стандартные настройки трамблера, а по звону - это ну не критерий...
Допустим, установил НУОЗ = 0 градусам по стробу,
прокатился, сдвинул трамб на 2 градуса по КВ, проехался, если стало комфортнее, то сдвинул еще на 2 градуса, если стало не комфортнее, то вернул назад... принцип ясен? В данном случае мы саму характеристику УОЗ исправить не можем, можем ее только подвигать вверх вниз, а дальше только жопометр или стенд... Второе точнее, но первое - дешевле... =)
комфортно/комфортно - это не универсальный критерий. Очень уж субъективно. А дзинки - проще некуда. Если так будет настроенно зажигание, за него можно быть спокойным. А то, что любой параметр можно довести до совершенства - никто не спорит, только времени и средств обычно требуется куда больше...Serge! писал(а):OldStudent писал(а):Serge! писал(а):e853kc писал(а):Делай по инстрункции - в ней приводятся данные для регулировки на Аи-93 (А-92) бензине. До этого гонял на 80-ом, что ли?
2 секунды "дзыньканья" при тапке в пол при 50км/ч на 4-й передаче - вот самая правильная регулировка.
На это дополнительно влияет работа вакуумного ругулятора УОЗ и ускорительного насоса, не факт, что присутствие детонационного "цоканья" означает правильно настроенное зажигание.
а какая разница что влияет? Наша задача чтобы зажигание было на грани детонации. Допустим (только допустим), что оптимальное зажигание должно быть раньше и что? Если по вине чего-бы то нибыло при таком зажигании будет постоянная детонация это нормально? Плевать на факторы и углы, чуть звенит - значит все верно. Остальное вторично. А углы мерять вообще надо запретить (так же как и писать о них в мурзилках), ибо:
Илюшк@ писал(а):...зависит от мотора, для каждого мотора УОЗ свой...
!!!
e853kc прав, дзыньки могут говорить и о слишком раннем зажигании в то время, как при оптимальных углах детонации может не быть на "50 тапка в пол" вообще. Сильно всё это от многих факторов и настроек зависит.
ДА-да-да, но тогда выведи иной критерий оценки верной установки уоз! Знаешь? Так поделись с нами! Жопомер? Дык не каждому дано...
В любом случае надо делать так, чтобы детонация появлялась на чуток. Уж чего это: вакуумник, траблер или жиклеры - не суть. Иначе нельзя быть уверенным в оптимальном уоз. После этого чуток взад подать, чтобы она пропала - дело вкуса. Но хоть буш знать, что "она рядом".
Критерий один единственный - максимальный крутящий момент на коленвалу. Как померить в кустарных условиях - не знаю, тем более, что знать надо многомерную картину. А то, что не все движки надо отстраивать по критерию детонации на 50 км/ч на прямой передаче есть факт - на таком езжу. И вообще, детонация, она в основном на оборотах до половины максимальных. Дальше тоже что ли по детонации подбирать?Serge! писал(а):комфортно/комфортно - это не универсальный критерий. Очень уж субъективно.
Дык, а для чего машину то строим? Как раз для того, чтобы ездить было комфортно, а в это понятие много чего входит и эластичность и плавность трогания и динамика при тапке и т.д. Если юзверя это все устраивает, то и хорошо, а дзиньки, тобишь детонация это всего лишь некая верхняя грань, которую при настройке переходить нельзя, но совершенно не факт, что наилучшие показатели будут вблизи этой грани. Вобщем вот. =)
Иначе сделали бы проще - УОЗ постоянен на всем диапазоне оборотов/расходов воздуха, а датчик детонации уменьшает УОЗ до ее полного исчезновения, так и ездили бы на грани детонации...OldStudent писал(а):Критерий один единственный - максимальный крутящий момент на коленвалу. Как померить в кустарных условиях - не знаю, тем более, что знать надо многомерную картину. А то, что не все движки надо отстраивать по критерию детонации на 50 км/ч на прямой передаче есть факт - на таком езжу. И вообще, детонация, она в основном на оборотах до половины максимальных. Дальше тоже что ли по детонации подбирать?
+1 Полностью согласен.