Опять муть с тормозами [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Опять муть с тормозами Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 05 Марта 2008 18:58
Собственно вопроса два:

1. На главном тормозном из-под гайки железной трубки заднего контура проступает тормозуха. Только если ОЧЕНЬ сильно давить на тормоз. Похоже менять всю трубку целиком?
2. После того как машина постояла часа два если не трогать педаль тормоза а сначала затянуть ручник а потом нажать на тормоз - проваливается в пол и приходится накачивать, иногда раз 5-7.
Если же сразу нажать на педаль - все нормально, упирается. После этого уже ручник не влияет, наоборот, с затянутым сильнее упирается, ну оно и понятно...
Вакуумника у меня конечно нету.
Есть подозрение, что вторая проблема связана с первой - типа при затягивании ручника в задний контур подтягивается воздух через неплотный штуцер. Но не настолько же он неплотный, при нажатии на тормоз со всей дури выступает пару капель...

#2:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 00:01
Voha2101, по Харькову, конечно, не тормоза нужны, а хорошие шаровые. Тем не менее, все сомнения устраняй заменой. И ещё. Сняв тормозной барабан попроси кого-нибудь слегка понажимать тромозную педаль. Увидишь сам, что надо сделать, с обеих сторон.
#3:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 13:18
После снятия барабана и нажатия на педаль тормоза можешь приготовиться к замене рабочего тормозного цилиндра (РТЦ) (поршень, или сразу оба выдавит). На старых копеечных крышках устанавливались эксцентрики для подвода колодок к барабанам по мере износа первых. У тебя по всем признакам присутствует именно повышенный зазор между колодками и барабаном:
если не трогать педаль тормоза а сначала затянуть ручник а потом нажать на тормоз - проваливается в пол и приходится накачивать, иногда раз 5-7
т.е. докачка в контур (ещё точнее - в РТЦ) дополнительной жидкости, соотвествующей разведённому состоянию колодок.

#4:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 15:28
Да, есть там эксцентрики, когда-то регулировал их...
Наверное опять пора.

#5:  Автор: serrodjja_603_Откуда: москва выхино СообщениеДобавлено: 23 Марта 2008 20:17
тока не вздумай со снятым барабаном нажимать на тормоз-выдавит поршня из цилиндра и привет
#6:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2008 20:24
Цитата:

Да, есть там эксцентрики, когда-то регулировал их...
Наверное опять пора.


После 2101, 21011,21013 про эксцентрики забудь.
Цитата:

тока не вздумай со снятым барабаном нажимать на тормоз-выдавит поршня из цилиндра и привет


Ни на передних, ни на задних тормозах объема ГТЦ не хватит, чтобы выдавить поршни из цилиндра, чтобы они вывалились.

#7: Re: Опять муть с тормозами Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 10:40
Voha2101 писал(а):

1. На главном тормозном из-под гайки железной трубки заднего контура проступает тормозуха. Только если ОЧЕНЬ сильно давить на тормоз. Похоже менять всю трубку целиком?


Да менять трубку геморойно. 1 посмотри нет ли чего постороннего в отверстии где вкручиваеться трубка. 2 состояние фланца трубки, нет ли вмятин, раковин. 3 подложить алюминевую шайбу под трубку.

#8:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 11:51
Есть еще один способ уплотнения соединения трубки. На трубке есть развальцованное утолщение, в которое упирается гайка, прижимая трубку. Бывает что что эта пара, гайка-трубка, снашивается и герметизация неполная. Так вот, можно трубку облудить припоем. Герметичность восстановится.
Следует обратить внимание на то, что трубка должна идти к соединению строго под прямым углом.

#9:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 12:01
baraban писал(а):

Ни на передних, ни на задних тормозах объема ГТЦ не хватит, чтобы выдавить поршни из цилиндра, чтобы они вывалились.

Еще как хватит - проверено горьким личным опытом Smile

#10:  Автор: М-15Откуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 13:28
У меня другой вопрос- некоторое время назад машину при торможении вело в правую сторону- выявили закис цилиндр на перенем левом.Заменили. Через какое-то время начало вести в лево! Руль руками держать приходится, а на скорости свыше 40 км\ч вообще страсть что делается иной раз. Подозрение на правый задний, но проверка показала- работает. Просится полная ревизия рабочей тормозной системы и замена оборудования по кругу. Коллеги по несчастью есть?
#11:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 14:19
М-15 писал(а):

У меня другой вопрос- некоторое время назад машину при торможении вело в правую сторону- выявили закис цилиндр на перенем левом.Заменили. Через какое-то время начало вести в лево! Руль руками держать приходится, а на скорости свыше 40 км\ч вообще страсть что делается иной раз. Подозрение на правый задний, но проверка показала- работает. Просится полная ревизия рабочей тормозной системы и замена оборудования по кругу. Коллеги по несчастью есть?

если при торможении тянет в какуюто из сторон - то 99% это передние цилиндрики шалят Smile

#12:  Автор: М-15Откуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 14:28
правые - замена февраль 2007, левые замена- февраль 2008...
#13:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 15:17
М-15 писал(а):

правые - замена февраль 2007, левые замена- февраль 2008...

при нынешнем качестве запчастей это не показатель Smile

#14:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 15:39
VladiZlav писал(а):

baraban писал(а):

Ни на передних, ни на задних тормозах объема ГТЦ не хватит, чтобы выдавить поршни из цилиндра, чтобы они вывалились.

Еще как хватит - проверено горьким личным опытом Smile


Какие поршни вывалились? Передние? Задние? Сколько качков делал?
Как я раскачиваю поршни на передних.
Вытаскиваю с горем пополам колодку от закисшего поршня. Противоположную не вынимаю, а лучше утопить поршень и поставить новую колодку. С закисшего цилиндра снимаю пыльник. Кисточкой смазываю тормозухой выступающую часть поршня и, вставив плоскую часть штатного балонного ключа в оставшуюся щель начинаю его поворачивать вокруг оси. Т.е. действую не как рычагом. Вместо ключа можно вставить плоскую монтировку, но вращать ее уже приходится разводным ключом. Как правило поршень с усилием утапливается. Делаю один-два качка педалью тормоза. Опять смазываю и и загоняю поршень внутрь. И так несколько раз, пока поршень не будет утапливаться с легким усилием.
Ни разу поршни у меня не вываливались.

#15:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 15:51
VladiZlav писал(а):

если при торможении тянет в какуюто из сторон - то 99% это передние цилиндрики шалят Smile


Еще давно "За рулем"(когда он еще был технический журнал, а не рекламный буклет как сейчас) инженер автоваза отвечал, что увод в стороны при исправных тормозах из-за неправильного развала схождения.

#16:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 15:54
Это он говорил про увод во время торможения?
#17:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 16:00
М-15 писал(а):

Коллеги по несчастью есть?



Есть. Тоже полностью тормозную систему перетряхиваю. Передний левый шланчик тормозной (который к суппорту идет) у меня прямо в руках развалился !!!!! Surprised Surprised Surprised И цилиндрики все по кругу меняю, и диски тормозные с барабанами... Так что вот такие дела :-D

#18:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 17:37
baraban писал(а):

Это он говорил про увод во время торможения?


И я про это-же

#19:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 17:40
Eugen[kgn] писал(а):

Передний левый шланчик тормозной (который к суппорту идет) у меня прямо в руках развалился !!!!! Surprised Surprised Surprised И цилиндрики все по кругу меняю, и диски тормозные с барабанами... Так что вот такие дела :-D

А вот у меня в свое время развалился к сожалению не в руках, а в момент нажатия на тормоз. Sad Так что осторожней надо быть с тормозами! Шутки плохи с ними...

#20:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 21:35
Всем спасибо за обсуждение!
На сегодняшний день ситуация такова:
1. Поменял главный тормозной. Теперь из-под трубочки не сочится, так что все нормально. Прикол с ручником не ушел.
2. Отрегулировал зазоры в задних тормозах. Теперь начинает тормозить сразу при касании педали (ну свободный ход в пределах 5мм), но прикол с ручником не ушел.
3. Снимал барабаны, оба цилиндра немного подтекают. Купил новые, бросил в багажник, решил потом заменить - за что и "поплатился", а именно:
4. В эту субботу в движении заклинило левое заднее колесо. Блин, как раз ехал на межгород, километр от дома отьехал. Пока вернулся домой еще два раза клинило. Снял колодки, ногтем подцепил фрикционные накладки и они слезли Sad По консистенции были как резина, гнулись во все стороны. Заменил цилиндр и колодки, ну понятно что и трубочка рассыпалась. Съездил >200км - пока нормально, но надо менять и справа значит.

А прикол с ручником так и не ушел...

#21:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 23:22
Цитата:

Заменил цилиндр и колодки, ну понятно что и трубочка рассыпалась.


А почему рассыпалась? Проржавела совсем?

#22:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 25 Марта 2008 01:21
Да в общемто нет, не проржавела, просто когда откручивал ее от цилиндра, то свернул. Она ведь тоже стала крутиться, ну и перекрутилась и отламалась...
#23:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Марта 2008 22:09
Я так и думал, когда задавал вопрос.
Чтобы не свернуть трубку, нужно крутить не гайку на трубке.
Отвинчиваете болтики крепления цилиндра. Вытягиваете его вместе с трубкой на себя. Трубка это позволяет. Затем гайку берете в хороший специальный ключ, а крутите цилиндр.
Засада может быть, если витки на новом цилиндре не совпадут. И новый цилиндр после затяжки встанет "раком".
Я это поборол погрев гайку пропановой горелкой. После этого гайка нормально вращалась.

#24:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 15:14
baraban писал(а):

Я так и думал, когда задавал вопрос.
Чтобы не свернуть трубку, нужно крутить не гайку на трубке.
Отвинчиваете болтики крепления цилиндра. Вытягиваете его вместе с трубкой на себя. Трубка это позволяет. Затем гайку берете в хороший специальный ключ, а крутите цилиндр.
Засада может быть, если витки на новом цилиндре не совпадут. И новый цилиндр после затяжки встанет "раком".
Я это поборол погрев гайку пропановой горелкой. После этого гайка нормально вращалась.



Спасибо за хороший совет! В выходные попробую на втором цилиндре.

#25:  Автор: М-15Откуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 15:20
baraban и мое спасибо.2 года назад меня Ваш совет спас бы от многих проблем!Теперь буду знать... а вообще удивительно как простые вещи иной раз лежат на поверхности и порой не замечаешь...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU