датчик температуры забортного воздуха [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: датчик температуры забортного воздуха Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 10:56
Собсно тем по нем много, но вопрос у меня специфический. Показывает собака точно. Даже очень, но...при нагреве движка начинает здорово врать. Вроде ничего нового - тем таких хватает, но непонятно одно: откуда такая жесткая зависимость от температуры??? Т.е. до 90 гр. включительно его показания точны и неизменны, далее, с ростом температуры ож датчик повышает значения пропорционально ее температуре. Т.е. при температуре двигла ~100 гр. его показания повышаются градусов на 6-8! Движемся или стоим - по барабану (хотя в движении ож за 90 и не переваливает). Ладно б начинал врать при включении карлсона (101 гр.) - тут было б все боле-мене ясно: падение напруги...дрейф нуля и пр. хрень, но почему именно при переходе через 90? Ведь на этой температуре ничего принципиального не происходит? Неужто радиатор его так греет??? (датчик установлен на штатное место). С трудом верится...
У кого какие мысли? Есть у кого на штатном месте датчик не врет?
Или с такими вопросами мне дорога в ЭСУД или на чиптюнер?

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:23
может косяк в приборке?прицепится тестером к датчику и посмотреть что выдаёт он ,а что кажет приборка.
#3:  Автор: NikNikols СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:26
Датчик начинает врать при t > 100 при этом в движении t > 90 не поднимается.
Таким образо можно однозначно сказать что датчик начинает врать когда машина стоит. Следовательно нет потока воздуха отводящего тепло из моторного отсека и это тепло начинает распростроняться во все стороны, в т.ч. и к датчику забортной температуры. После начала движения появляется поток воздуха, отводящий тепло из моторного отсека и датчик температуры опять показывает действительные значения. Одновременно с зтим падает и температура двигателя.
Вполне правдоподобное объянение.

#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:37
NikNikols писал(а):

Датчик начинает врать при t > 100 при этом в движении t > 90 не поднимается.
Таким образо можно однозначно сказать что датчик начинает врать когда машина стоит. Следовательно нет потока воздуха отводящего тепло из моторного отсека и это тепло начинает распростроняться во все стороны, в т.ч. и к датчику забортной температуры. После начала движения появляется поток воздуха, отводящий тепло из моторного отсека и датчик температуры опять показывает действительные значения. Одновременно с зтим падает и температура двигателя.
Вполне правдоподобное объянение.


не совсем так. Датчик начинает врать, аккурат как только Т перевалит за 90. Т.е. при 90 гр. показания точны, при 91 уже начинает повышаться. Фактически ведь нет принципиальной разницы между 90 и 91 гр. Термос открыт, никакие доп. нагрузки при этой температуре не включаются. Кроме того, если начать движение - показания датчика сразу не упадут, а снизятся только по мере охлаждения движка. Если бы он действительно нагревался (что вообще маловероятно) с началом движения он должен был тут же "остынуть".

#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:42
...датчик не менял, почти уверен, что дело не в нем - термопара она и есть термопара. Проблема где-то глубже, но суть даже не в ее решении - интересена сама причина этого явления. Странно как-то...
#6: Re: датчик температуры забортного воздуха Автор: FIXIRОткуда: Сызрань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:45
Serge! писал(а):

.....У кого какие мысли? Есть у кого на штатном месте датчик не врет?.....


У меня точно такая же фигня!
Только я вообще на него не смотрю. Поэтому и не парюсь.

#7: Re: датчик температуры забортного воздуха Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:56
FIXIR писал(а):

Serge! писал(а):

.....У кого какие мысли? Есть у кого на штатном месте датчик не врет?.....


У меня точно такая же фигня!
Только я вообще на него не смотрю. Поэтому и не парюсь.


на самом деле все несколько сложнее...это только прилюдия Wink
Дело в том, что с недавнего времени (на самом деле с прошлого лета) движка стала больше греться. Не, все в переделах: на трассе строго 90, в пробках карлсон легко сбивает Т, но...раньше за 90 зашкаливало крайне редко: можно было тошнить по грунтовке на первой 15 минут при +20 и хрен она выползала за 90. Теперь карлсон включится и при 0, после 10 минут стояния в пробке. Оба датчика (и приборка и комп) показывают одинаковую тенденцию - т.е. грешить на приборы не стОит, но...какого хрена вместе с показаниями обоих датчиков начинает практически по столько же прибавлять забортный??? Вот я и чешу репу: может дело вовсе и не в участившемся нагреве и не забортном датчике, а электрике?

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:59
NikNikols писал(а):

Таким образо можно однозначно сказать что датчик начинает врать когда машина стоит

теплоёмкость датчика ,а следовательно и его инерционность достаточно высока,для резких изменений.усебя подобной байды ниразу ненаблюдал

#9:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 14:11
Глобальное потепление?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU