Как сильно затягивать задний ступичный подшипник? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как сильно затягивать задний ступичный подшипник? Автор: TuaregОткуда: Tomsk СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:05
Здравствуйте,всем.

Заметил люфт. Прошу подсказать как сильно можно подтягивать?

#2:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:11
А что измениться,а? Замени лучше подшипник там работы на 2 часа с пивом не напрягаясь.
#3:  Автор: edstarОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:24
Если не изменяет память 10,5 кг
#4:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:37
edstar
не 35кг

#5:  Автор: edstarОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:53
Cjhb Confused
Момент затяжки гайки М20х1,5 186,3–225,6 (19–23) Но никак не 35 кг
:cool:

#6:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 19:04
Моменты затяжки резьбовых соединений *

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

33,23–41,16 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,38–22,64 (1,87–2,31)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10х1,25

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,66–8,23 (0,68–0,84)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,15–8,23 (0,52–0,84)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1

43,32–53,51 (4,42–5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,64–8,01 (0,78–0,82)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

97,9–108,78 (9,9–11,1)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,17–5,15 (0,425–0,525)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Болт крепления фланца дополнительного глушителя

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну

М12х1

14,7–19,6 (1,5–2,0)

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114

М16х1,5

58,8–78,4 (6,0–8,0)

Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

6,86–8,23 (0,7–0,84)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,735–0,94)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5–73,5 (4,64–7,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,48–87,47 (3,8–8,9)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14x1,5

24–27 (2,45–2,75)

Гайки крепления карбюратора

М8

12,8–15,9 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

М6

1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

3,8–6,2 (0,39–0,63)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,13–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода

М8

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болты крепления механизма выбора передач

М6

6,4–10,3 (0,65–1,05)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилок к штоку

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

63,5–82,5 (6,5–8,4)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4–45,3 (2,89–4,6)

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

М8

28,4–35 (2,89–3,57)

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2–2,47)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160–176,4 (16,3–18)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

42,1–52,0 (4,29–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

12,9–16,0 (1,32–1,63)

Болт крепления поперечины передней подвески к кузову

М12х1,25

42,14–51,94 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

65,86–81,2 (6,72–8,29)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,74 (5,0–6,3)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6–247,2 (23–25,2)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,46)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Болт крепления оси ступицы к балке

М10х1,25

34,3–42,63 (3,5–4,35)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,05–33,42 (2,76–3,41)

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

М10х1,25

70–86 (7,13–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45–55 (4,6–5,6)

Тормозная система
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

95,9–118,4 (9,8–12,1)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31–38 (3,16–3,88)

Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1–36 (2,97–3,67)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Штуцер соединений тормозных трубопроводов

М10х1,25

14,7–18,16 (1,5–1,9)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

29,4–33,4 (3,0–3,4)

Электрооборудование
Свеча зажигания

М14х1,25

30,67–39 (3,13–3,99)

Гайка болта крепления генератора

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.

#7:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 11:41
Насколько я понимаю устройство подтягивание тут не поможет, он же не конусный.... только замена.
#8:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 12:17
Dron_spb писал(а):

Насколько я понимаю устройство подтягивание тут не поможет, он же не конусный.... только замена.



+1000

Затягивать бесполезно.

Не рекомендую менять ступицу в сборе - в ЗЧ идут все кривые да косые, будет с очень большой вероятностью бить. Лучше отдать денег за работу по перепрессовке подшипника.

#9:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 13:14
Странно, почему нельзя то? Я вот уже на заднем правом поттягивал года полтора назад, колесо болтацца перестало.
#10:  Автор: o327Откуда: Нижегородская обл СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 13:18
"В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси - переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике."
#11:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 13:28
sevaru писал(а):

Странно, почему нельзя то? Я вот уже на заднем правом поттягивал года полтора назад, колесо болтацца перестало.


o327 писал(а):

Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить.


Если только изначально он был недотянут, шо влечет его быстрый кирдык! Very Happy

#12:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 14:11
Вот у меня давече гаетчка открутилась чу-чуть, руль начало колбасить и т.п., подтянул по самое нехочу, но все же походу подшипничек подразбило, т.к. люфтик остался малюсенький.
#13: Re: Как сильно затягивать задний ступичный подшипник? Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 16:50
Tuareg писал(а):

Здравствуйте,всем.

Заметил люфт. Прошу подсказать как сильно можно подтягивать?



Какой величины люфт? Как известно, ступичные подшипники сзади бывают 2-х типов: двухрядные шариковый и роликовый. Осевой зазор в первом - не более 0,03 мм, во втором не более - 0,06 мм. Как определить какой стоит? Если уплотнитель на подшипнике синий, то роликовый. Взаимозаменяемость их - полная. Момент затяжки гайки - 19...23 кгс.м.

#14:  Автор: NAIL1Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 20:51
Tuareg. Момент затяжки гайки подшипников ступиц задних колес составляет - 186,3-225,6 Н-м (19-23 кгс-м)
#15:  Автор: SER057Откуда: Орел СообщениеДобавлено: 21 Марта 2008 10:29
o327 писал(а):

" Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить."



А почему не допускается, откуда ты это взял?
Даже в мурзилке написано, что можно!!!! И подшипник проходит еше какое-то время.
Согласен если появился люфт то лучше заменить.
У меня вообще подшипник хрустит но люфта нет, сухой он что ли. Тож скоро буду менять, хотел поставить СС но задних в продаже нет.

#16:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 16:49
Народ! А вы точно уверены, что конусный подшипник тоже должен затягиваться 19-23кг.?? Что то я сильно сомневаюсь! На сколько помню конусные сначала затягиваются с определенным усилием, а потом чуть приотпускаются. Вот попался мне конусный сижу и думаю тянуть не тянуть???
#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 17:05
mihail197 писал(а):

А вы точно уверены, что конусный подшипник тоже должен затягиваться 19-23кг.??


С какого перепугу у тебя в задней ступице появился КОНУСНЫЙ подшипник? wwow
Мурзилку чти и не выдумывай ничего. supercool
Цитата:

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить.


Важное выделено. Wink

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 17:29
NAUexx писал(а):

С какого перепугу у тебя в задней ступице появился КОНУСНЫЙ подшипник?


Почему бы и нет?!


#19:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 17:33
NAUexx писал(а):

С какого перепугу у тебя в задней ступице появился КОНУСНЫЙ подшипник?


Ох блин!! Жаль что уже поставил, а то б фотку сбросил. Подшипник состоит из двух конусных обойм с РОЛИКАМИ Обойму легко извлек двумя пальцами, добавил смазки и установил Smile Дал 21 кг. Ступица вращается без заеданий. Из интернета информация, что конусные предпочтительнее для неровных дорог и больших грузов, но не любят больших оборотов. Мне вот достался конусный Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

т808
Так точно! На фото он родненький! Только его вид печалит и настораживает, что он может так рассыпаться. Я сам не знал и меня никто не спрашивал с каким мне подшипником, просил ступицу,-получи.

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 17:47
mihail197 писал(а):

конусные предпочтительнее для неровных дорог и больших грузов


Верно.
Роликовые подшипники задних ступиц на десятках уже более 10-ти лет встречаются.
Также ставили их на Калины и Гранты.
http://samip.ru/2012/08/podshipnik-537906-stupitsy/
А это "шалости" АвтоВАЗа Smile
https://www.drive2.ru/b/2988502/

#21:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 18:21
Так всетаки! Справедлива ли затяжка 19-23кг. для роликого подшипника?
#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 18:39
mihail197 писал(а):

Справедлива ли затяжка 19-23кг. для роликового подшипника?


Да.Эти подшипники не классические,как спереди на Жигулях.
Они хоть и роликовые,но как и шариковые,тоже двухрядные с уже конструктивно заложенным зазором,поэтому момент затяжки тот же.
Да ты и сам в этом убедился:
mihail197 писал(а):

Дал 21 кг. Ступица вращается без заеданий.


Good

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Июня 2019 23:59
Ну, флаг Вам в руки... регулируйте. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU