тосол и масло... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" | На страницу 1, 2  След.

#1: тосол и масло... Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:32
доброго времени суток!!! Уважаемые знатоки, у меня автомобиль ваз 21053 1996г. Купил его в октябре у жены владельца, т.к. владелец помер, а ей автомобиль не нужен был и он 2 года в гараже стоял. Сам я тоже не знаток в автомобильях вот и пришёл к вам на форум. Ситуация такая: открывая крышку через которую масло заливают на ней странная пена, ну никак она на масло не похожа. А в радиатор когда заглядываю на поверхности плавают какие то хлопья, вроде масло...
что это за ерунда такая? как с ней бороться?

#2:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:38
Возможно тосол попадает в масло. Лечится зоманой прогладки блока цылиндров.
Из выхлопнухи не дымит?

#3:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:44
менял прокладку, заодно и масло, и клапана регулировали. поначалу вроде ничего, а сейчас опять тоже самое...
#4:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:47
Mr_Ice писал(а):
Из выхлопнухи не дымит?

дымит, и похоже что масло жрёт

#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:53
Вот соседняя ветка: Светлая "суспензия" на маслозаливной крышке и щупе
Кирьяныч писал(а):
А в радиатор когда заглядываю на поверхности плавают какие то хлопья, вроде масло...
В радиаторе много грязи всякой может плавать. Если тосол давно не менялся, лучше заменить с промывкой.
Если тосол попадает в масло, уровень масла в картере повысится (проверить до и после поездки). Если тосол попадает в цилиндры из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, появляется сильный белый дым из глушителя.

#6:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 14:58
Кирьяныч писал(а):
дымит, и похоже что масло жрёт
Дым какого цвета и когда появляется? На холостом ходу? При разгоне?
#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:01
Про повышенный расход масла обсуждалось много раз, например, ЗДЕСЬ
#8:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:02
Владимирыч писал(а):
В радиаторе много грязи всякой может плавать. Если тосол давно не менялся, лучше заменить с промывкой.

Тосол менял когда покупал машину+ещё по необходимости подливал.

Но всё-таки на крышке через которую масло заливают тоже пена, белая какая то, что это может быть?

#9:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:06
Владимирыч писал(а):
Вот соседняя ветка: Светлая "суспензия" на маслозаливной крышке и щупе

Прочитал, да что то похожее, ещё когда крышку маслозаливной горловины открываю, то от туда гул идёт и воздух под давлением выходит...
это как то может быть связано?

#10:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:08
Владимирыч писал(а):
Дым какого цвета и когда появляется? На холостом ходу? При разгоне?

дым густой, белого цвета

#11:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:13
залито масло ZIC 10W40; пробег машины ~110 тыс.
#12:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:15
Владимирыч писал(а):
Дым какого цвета и когда появляется?

дым не исчезает, вижу его даже в зеркало заднего вида, на 1-2 скорости явно видно, на холостом ходу тоже прилично дымит

#13:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 15:29
Кирьяныч писал(а):
это как то может быть связано?
Если на работающем двигателе крышку открыть, конечно, оттуда масляный пар выходить будет. И звуки усилятся, особенно клапанные. А давление сильное? Советую проверить вентиляцию картера - может быть, забилась, отсюда и проблемы.
#14:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:01
Цитата:
Тосол менял когда покупал машину+ещё по необходимости подливал.

А много подливал? Сам тосол уходит?

Цитата:
Если тосол давно не менялся, лучше заменить с промывкой.
А что за промывка?

Кстати еще хотел спросить а кто как тосол меняет? Я открываю краник печки Сливаю тосол с радиатора, сливаю с двигателя. Когда заливаю новый с радиатором проблем нет а вот в двигатель он заливается очень медленно из-за закрытого термостата. Тоесть приходится стоять по 2 минут по чуть чуть подливая тосол в радиатор. Может есть какой либо секрет?

#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:17
Кирьяныч писал(а):
дым густой, белого цвета
Очень похоже на прогоревшую прокладку! Кстати, когда её меняли, хорошо затянули головку? А то у меня сосед заменил, затанул, собрал, завёл. а тосол наружу потёк! Тянуть надо со значительной силой - не помню, сколько кг/м, но пользуюсь рычагом с трубой на конце.
Mr_Ice писал(а):
Когда заливаю новый с радиатором проблем нет а вот в двигатель он заливается очень медленно из-за закрытого термостата. Тоесть приходится стоять по 2 минут по чуть чуть подливая тосол в радиатор. Может есть какой либо секрет?
Дык надо мотор завести и тогда уж доливать. Тут и помпа поможет, и движок прогреется и термомтат откроется. А ещё руками патрубки сжимать - тоже помогает.
Mr_Ice писал(а):
А что за промывка?
Несколько вариантов - купить в магазине, использовать молочную сыворотку, промыть хотя бы водой (некоторые заливают "фанту"). Заливаешь это в систему и гоняешь двигатель (можно даже прокатиться), затем сливаешь и заливаешь тосол.
#16:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:25
Цитата:
Mr_Ice писал(а):
Когда заливаю новый с радиатором проблем нет а вот в двигатель он заливается очень медленно из-за закрытого термостата. Тоесть приходится стоять по 2 минут по чуть чуть подливая тосол в радиатор. Может есть какой либо секрет?
Дык надо мотор завести и тогда уж доливать. Тут и помпа поможет, и движок прогреется и термомтат откроется. А ещё руками патрубки сжимать - тоже

Так так и делаю заливаю тосол до упора. Завожу движок. Движок работает ткмпература почти в красной зоне. Глушу его, открываю крышку радиатора доливаю чуток тосола (т.к.) его утекло совсем чуток. Минут 5 жду еще раз доливаю снова завожу движок и так по круду до тех пор пока уровень воды в движке не достигнет термостата и он не откроется(сразу вижно по стрелке температуры.) в итоге на все это уходит минут 20-30.

#17:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:29
Владимирыч писал(а):
А давление сильное? Советую проверить вентиляцию картера - может быть, забилась, отсюда и проблемы.

нет давление не мерил, а сколько оно должно быть?

#18:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:32
Mr_Ice писал(а):
А много подливал? Сам тосол уходит?

подливал~1-2л за всё время. После этого тосол уходить перестал, держится примерно на том же уровне.

#19:  Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:36
Mr_Ice писал(а):
А что за промывка?

какая то ерунда от накипи, в банке жестяной продавалась.
Владимирыч писал(а):
Советую проверить вентиляцию картера

как проверить вентиляцию картера?

#20:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 16:57
Кирьяныч писал(а):
нет давление не мерил, а сколько оно должно быть?
Я спросил про то давление, кторое ты ощущаешь, когда открываешь заливную крышку. Помнишь, сам писал:
Цитата:
когда крышку маслозаливной горловины открываю, то от туда гул идёт и воздух под давлением выходит...
Его никак не измеришь, а почувствовать можно, когда крышку снимаешь. Вообще обычно давления быть не должно, но оно может появиться, если засорена вентиляция картера (резиновая трубка от маслоотделителя к корпусу воздушного фильтра, в ней железный ёршик, её некоторые выводят под двигатель). Бывают случаи, когда создавшимся давлением даже масляный щуп выбивает.
Mr_Ice писал(а):
Так так и делаю...
Ну, ещё совет - машину поставить на уклон передом вверх, руками патрубки сжимать-разжимать, при закрытой пробке радиатора нагнетать воздух в расширительный бачок, в котором есть тосол... Вроде больше никаких хитростей нет...

Цитата:
когда крышку маслозаливной горловины открываю, то от туда гул идёт и воздух под давлением выходит...

#21:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 17:23
Владимирыч писал(а):
Ну, ещё совет - машину поставить на уклон передом вверх, руками патрубки сжимать-разжимать, при закрытой пробке радиатора нагнетать воздух в расширительный бачок..

Только наоборот не закрытой, а ОТКРЫТОЙ пробке радиатора. Т.к. заливная горловина радиатора наивысшая точка в системе, то весь воздуш попрет именно туда. А р.бачок находится довольно низко и воздух в него не пойдет никак, физика - понимаете ли. А качать вобщем то надо толко один патрубок - самый динный (который от радиатора к тройнику идет), ну еще можно покачать патрубок малого круга, на тот случай если в блоке остался воздух, но при правильной заливке (при снятом тоненьком шланге с колектора) его там быть не должно.

#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 17:49
alex.moc-5 писал(а):
Только наоборот не закрытой, а ОТКРЫТОЙ пробке радиатора.
На открытой смысла нет никакого - будешь дуть из бачка в открытую горловину. Именно на закрытой, создавая дополнительное давление в системе, которое как бы проталкивает тосол из радиатора в малый и большой круг. И именно с заполненным тосолом бачком. Эффект, уверяю, есть! Минут за пять полбачка выдуть можно Smile
#23:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 18:02
Цитата:
Только наоборот не закрытой, а ОТКРЫТОЙ пробке радиатора.
А смысл тогда? Ну будет тосол из бочка перекачиваться в радиатор и вылеваться из него через открытую горловину.

Цитата:
ну еще можно покачать патрубок малого круга, на тот случай если в блоке остался воздух, но при правильной заливке (при снятом тоненьком шланге с колектора) его там быть не должно.

Так и делаю.

#24:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 18:07
Mr_Ice писал(а):
Цитата:
Только наоборот не закрытой, а ОТКРЫТОЙ пробке радиатора.
А смысл тогда? Ну будет тосол из бочка перекачиваться в радиатор и вылеваться из него через открытую горловину.

Почему из бачка то ? Мы воздушные пробки выгоняем из системы, а не из бачка. Не понимаю физики процеса Surprised . А вот при закрытой крышке мы будем пузыри по кругу гонять без толку и получится что рукой патрубок сжал-пузырек продвинулся, руку отпустил-он назад вернулся. Игра в кошки-мышки получается. Я у себя прокачивал именно с открытой крышкой радиатора (кстате и бачка тоже) и своими глазами видел пузырьки воздуха, хотя заливал по науке, со снятым шлангом с колектора и по идее воздуха не должно было быть, но он был...

Последний раз редактировалось: alex.moc-5 (27 Марта 2008 18:11), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 18:11
И кстати а не польет вода оттуда если открыть пробку на работающем двигателе? Я както раз открыл ее сразу после того как остановил движок так был весь в воде.




AUTOLADA.RU -> "Классика" | На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU