Умер стартер или втягивающее [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Умер стартер или втягивающее Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 23:45
Седня вечером после работы случилась необходимость съездить кое-куда ненадолго. Ключ на стартер, громкий щелчок под капотом и тишина. Я думал опять провод отвалился от втягивающего, ну я снял корпус воздушного фильтра, посмотрел, подергал - провода вроде на месте. Ну я решил их снять и почистить контакты для начала. Снял, почистил. Обратил внимание, что верхний контактный болт (тот с которого приходит "+" с аккумулятора) ходит ходуном в корпусе тягового. Ну думаю может так и должно быть и фиг с ним - на улице уже темнеет, фонаря как назло нет, а с аккумулятора клемму я снял от греха - искрит хорошо при контакте с массой болтающегося плюсового провода. Закручиваю обратно, только пошла затяжка, причем я особо не перетягивал, хрясь... ключ падает вниз в темноту. Ну думаю затянул, ключ соскочил просто. Щупаю болт (не видно его уже совсем) - гайки на нем нет, ну я клеммы накинул на аккумулятор, свет включил, смотрю, вместо болта торчит короткий обломок, клемма плюсовая едва налазит на этот обломок. Включаю ключ на старт, симптомы те же.
Мое предположение на данный момент - не досылается шток тягового реле на замыкание контактов на включение стартера, может прогорело уже там все или еще что, неспроста так просто болт шатался и легко сломался. Как вариант поломку самого стартера, его разборку/замену хочу отложить на самый крайний случай, когда все точно укажет на это - снимать его сверху очень неудобно, а ямы у меня нет.
Теперь вопросы:
1) Вроде как есть два типа стартеров с маркировкой: а) 5712.3708 б) 29.3708. Одинаковы ли для них втягивающие реле? Или надо тип стартера определять чтоб купить?
2) Если надо определять тип стартера как это сделать, если таблички на нем нет (не нащупал ее нигде, не говоря о том, чтоб прочесть)?
3) В случае чего можно ли попробовать завестись перемкнув между собой контакты тягового реле, достаточно ли для завода того, что ключ повернут в положение "зажигание"? (с передачи ессно сниму, на ручник поставлю) - это если вдруг придется экстренно ехать на сервис. Вроде если стартер жив, то это может прокатить. Чревато ли это чем-нить?

#2:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 23:52
Да и еще:
4) можно ли снять тяговое без снятия стартера, вроде как два болта его держат, они легко доступны. в мурзилке идет технология со снятием стартера, может какие ньюансы есть?

#3:  Автор: SPGEARОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2008 23:56
TDreamerЛучше снять,там три гайки то крепят его.Втягивающее надо покупать именно для твоего стартера.
#4:  Автор: vegasilОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 00:57
TDreamer писал(а):

можно ли снять тяговое без снятия стартера,

можно, я так делал, подводный камень в установке нового - это крючок скобы пласмасовой, сначало надо сердечник зацепить за него а потом всё остальное прикручивать :cool:

#5:  Автор: bmp-1Откуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 08:42
Операция по снятию стартера занимает минут 10-15 (не надо никакой ямы)....удобным ключиком на 13 (рожковый/накидной)
#6:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 09:24
Сними одно втягивающее, сходи с ним в магазин и выбери такое же. И пофиг на марку, лишбы по крепежу подошло.

3) Заводить можно, но я понял, что эта клемма теперь не прикручена, а просто одета? Тогда надо после заводки, чтоб не замкнула, как то изолировать её, или кусок шланга натянуть.

#7:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 10:05
bmp-1 писал(а):

Операция по снятию стартера занимает минут 10-15 (не надо никакой ямы)....удобным ключиком на 13 (рожковый/накидной)


в общем не знаю - может и стартер сниму пока светло будет. дома с этим со всем сподручней ковыряться, чем в темноте на улице. седня все видно будет, там отпишусь чем закончилось в итоге.

З.Ы. блин, ломается всегда все невовремя. когда надо ехать в какое-нить место, куда на самом деле нафиг не надо и не хочется - все всегда работает хорошо, когда наоборот очень надо и очень хочется - хрен поедешь. так и сегодня.

#8:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 21:43
так. сегодня это не закончилось. но есть уже какая-то определенность:
1) это точно стартер - подавал "+" напрямую на стартер, тот не издал ни единого признака жизни. походу обрыв где-то.
2) снять стартер не удалось, как и предполагалось, не удалось одну из трех гаек, ту что снизу открутить - она во первых закисла, даже после WD крутилась с трудом, от руки ваще никак. ключом накинешь на ощупь, при этом вывернув руку на 360 градусов, один поворот сделаешь градусов на 60, скидываешь ключ, опять ищешь гайку итп. больше никаким инструментом туда подлезть не удалось. я заипался раком стоять и вкрутил все обратно. тем более уже смеркалось.

итог: завтра едем к челу одному в гараж, там есть яма, снимаем защиту картера и меняем стартер нафиг скорее всего, если конечно не ерунда там какая-нибудь типа отломившегося провода от втягивающего реле к стартеру или нечто подобное. ессичо какой стартер лучше брать кто-нить знает?

#9:  Автор: Андрей_014Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 02:13
Может, не софсем в тему (ни то, ни другое не сдохло, пока), но при заводке, как отпускаешь стартер иногда раздаётся свист-скрежет металлического происхождения, разной "интенсивности и продолжительности"... Так вот - что энто может быть? Насколько это серъёзно? Как лечится? И вообще...
#10:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 15:40
Андрей_014 писал(а):

Как лечится?


Заменой бендикса, если я правильно понял неисправность.

#11:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 20:45
в общем на яме сняли защиту, открутили стартер. горелый он оказался изнутри. как сгорел, когда хз. вроде дым не валил из под капота. поменял я его. двепицот отдал за новый, около часа заняла работа по замене - в основном на снятие/установку защиты картера и левой половины поддона над защитой. да и то я тупил сначала по страшному, так бы быстрее все получилось. блин, как же все просто когда есть гараж с ямой! я седня это оценил.
#12:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 21:12
cтартер болгарский чтоли взял? Наш вроде под 3 касаря стоит
#13:  Автор: Андрей_014Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 21:36
TDreamer писал(а):

...горелый он оказался изнутри. как сгорел, когда хз. вроде дым не валил из под капота...


Вспомнил по поводу... У моего приятеля на 10-ке было так, что замок зажигания не возвращал ключ из положения "стартер" в положение "зажигание". Он-то как-то справлялся, а вот отец сел, завёлся и ездил со стартером... Confused Это так, для справок...

#14:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 22:56
backhand-boy
наш стартер. тип, судя по внешнему виду - 5712.3708, сделано в России судя по табличке. других подробностей не смотрел, спешили очень поставить, но очень похож на стоковый ВАЗовский. даже цвет корпуса как в мурзилке. стартер покупал не я. я в это время откручивал все. но челу который покупал я доверяю, у него гораздо больший опыт, чем у меня, тем более я сказал взять получше неважно почем.

Андрей_014
тоже об этом подумалось, что он горел во время поездки, а потом просто не завелся в следующий раз. как бы этот момент проверить без замены комплектующих. замок так сходу менять не хочется.

#15:  Автор: TDreamerОткуда: г. Котельники /150 RUS СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 22:57
но ключ у меня возвращается. да и по звуку слышно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU