Торможение, при включеной передачи - норма или вред? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

Я использую следующий вид торможения

  • Торможение при включенной передаче[ 63 ]71%
  • Торможу только с нейтралки[ 10 ]11%
  • Торможу через выжим сцепления[ 15 ]17%
Всего голосов: 88

#1: Торможение, при включеной передачи - норма или вред? Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 10:12
Привет всем!

Уже несколько лет езжу на шахе, и нисколько не жалею, что остановил свой выбор именно на этом авто.
Но вот недавно озадачился таким вопросом:
насколько вредно для движки и агрегатов трансмиссии торможение при включенной передачи.

Какой метод торможения используете Вы:
с включеной передачей или только на нейтраллке? К теме прикреплен опрос.
Время года рассматривается - лето. Т.к. зимой, обычно, все ездят и тормозят при включенной передачи.

#2:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 10:33
Всегда надо тормозить при включённой передаче, даже летом.
#3:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:00
Еще при гололеде попробуй тормозить без передачи. Мигом попой вперед поедешь.
#4:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:14
a.borisoff писал(а):

Всегда надо тормозить при включённой передаче, даже летом.



Зачем?
т.е. с 4-ой торможение до 20 км/ч это нормально? Да нихрена не нормально, особенно для движка
Чушь какая

#5:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:15
Шо? Опять?!
Ну сколько можно одно и то же...

#6:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:24
Лично я торможу с вышитой педалью счепления. Ну и если собираюсь полностью остановится то могу и на нетралку снять.
Вообще не понимаю смысла торможения на передаче, помоему только торможзной путь увеличивается. Да и на коробку думаю нагрузка не мальенькая при этом.
Разве что кто нибудь доходчиво обьяснит чем это лучше и чем хуже?

Еще при гололеде попробуй тормозить без передачи. Мигом попой вперед поедешь.

Цитата:

Еще при гололеде попробуй тормозить без передачи. Мигом попой вперед поедешь.


Мм ну рассуждаю так. Жмешь на тормоз. Тередние колеса тормозят нормально, а вот задние поидее хуже т.к. их еще курит двигатель. Тоесть перед тормозит а ж#@а еще пытается ехать. Помоему в этой ситуации(торможении на передаче) какраз горазодо проще оказаться жопой вперед.

Да и учили мне в свое время так водить сначало сцепление потом тормоз.

#7:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:25
Andreiko писал(а):

Шо? Опять?!
Ну сколько можно одно и то же...



+1 перетирали уже 8-)

#8:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:27
Mr_Ice писал(а):

Тередние колеса тормозят нормально, а вот задние поидее хуже т.к. их еще курит двигатель.



они не торамозят хуже, двигатель не дает блокироваться колесам на льду!!!!!

#9:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 11:36
Цитата:

они не торамозят хуже, двигатель не дает блокироваться колесам на льду!!!!!

В случае резкого торможения согласен. Но при условии нормальных покрышек и том что не каждый раз давишь тормоз в пол они ИМХО итак не заблокируются.

#10:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:11
Mr_Ice писал(а):


Цитата:

Еще при гололеде попробуй тормозить без передачи. Мигом попой вперед поедешь.


Мм ну рассуждаю так. Жмешь на тормоз. Тередние колеса тормозят нормально, а вот задние поидее хуже т.к. их еще курит двигатель. Тоесть перед тормозит а ж#@а еще пытается ехать. Помоему в этой ситуации(торможении на передаче) какраз горазодо проще оказаться жопой вперед.

Да и учили мне в свое время так водить сначало сцепление потом тормоз.



Хреново учили и хреново учили физику машины. Если отпустить газ, сработает система ЭПХХ, которая перекроет или сведет к минимуму подачу бензина в двигатель. В итоге двигатель будет тормозить ведущие колеса. Это ну никак не увеличит тормозной путь, а только уменьшит.

В горах, при гололеде ни в коем случае нельзя тормозить без передачи. Это АКСИОМА!

Практически всегда торможу на передаче до холостых оборотов.

#11:  Автор: ALAN 013Откуда: Украина Луганская обл. СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:22
Mr_Ice писал(а):

вышитой педалью счепления


вышивал крестиком или как Very Happy

торможу когда как, всё зависит от цели торможения и погодных условий.

#12:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:25
Mr_Ice писал(а):

Да и на коробку думаю нагрузка не мальенькая при этом.



Хы хы, ну пожалей ее, бедняжку, нагрузка на нее не маленькая, вдруг перетрудится? Ее же проектировали, чтобы стихи писать, а не крутящий момент передавать, так что может и сломаться. Друг, этой коробки хватит тебе и твоим детям еще останется. А вот детей может и не быть, если ты будешь на нейтрали тормозить всегда. Не дай бог конечно.


Цитата:


Мм ну рассуждаю так. Жмешь на тормоз. Тередние колеса тормозят нормально, а вот задние поидее хуже т.к. их еще курит двигатель.



В том-то и дело, что он их в данной ситуации НЕ КРУТИТ. Это колеса - крутят двигатель, за счет чего тратится накопленная энергия и происходит торможение автомобиля.


Цитата:


Да и учили мне в свое время так водить сначало сцепление потом тормоз.



Дураки и учили. Не следует учиться у дураков.

#13:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:31
Цитата:

В горах, при гололеде ни в коем случае нельзя тормозить без передачи. Это АКСИОМА!


Ну с этим я ще соглашуть, но летом при нормальном сцеплении с дорогой это помоему безсмысленно.

Цитата:

В итоге двигатель будет тормозить ведущие колеса.


Слушай не знаю у кого как а у меня по моим наблюдениям торможной путь короче при торможении без передачи. Попробуй сам оба варианта. И почему то когда я торможу у меня колеса итак не блокируются.

#14:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:42
хрень какая-то а не опрос.
притормаживаю зачем на нетралку включать, притормазил потом далше газуешь Very Happy
катишся к светофору можно и на нитраль и тормозишь (летом) 8-)

#15:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 12:47
Kirgudu
Тогда на переднеприводном авто тормозить на передаче получается наоборот опастно да? Типа мигом развенет?

#16:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 13:35
Mr_Ice Тока без обид, хорошо? Ты в автошколе учился, или сосед по гаражу учил? Поищи в яндексе что ли самоучитель безопасной езды. Начал уже описывать ситуации, но надоело и удалил. Проще объяснить на пальцах.
Чтобы торможение было эффективным нельзя допускать блокировку колес. Точнее говоря нужно тормозить на грани блокировки колес. Если тормозить на нейтрали или с выжатым сцелением, то ведущие колеса отключены от двигателя и могут заблокироваться, что приведет к увеличению тормозного пути.
Если тормозить только двигателем, то эффективного торможения не будет (авто будет слабо затормаживаться).
Поэтому, если необходимо эффективное торможенение, то нужно тормозить двигателем + тормозной системой.
Если ты на льду на нейтрали затормозишь - гарантирую срыв в юз. На льду желательно тормозить двигателем и чуть помогать ему тормозами.
Mr_Ice писал(а):

Тогда на переднеприводном авто тормозить на передаче получается наоборот опастно да?


НЕТ

#17:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 13:41
Цитата:

Чтобы торможение было эффективным нельзя допускать блокировку колес.


Я тебе и сам это сказал выже. Но тормозить без блокировки колес это не значит что надо тормозить на передаче. Если ты чувствуешь свою машину то ты и так будешь тормозить без блокировки.

На люду уже говорил что согласен но не надо говорить то тебя обязательно развернет если вышмешь сцепление. Если ты будешь просто плавно притормаживать перед светофором то разницы не будет никакой вытато сцепление или нет.

#18:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 13:59
Я катаюсь на летней резине уже почти 4 недели. И за это время и снег выпадал так, что даже на шиповке сложно было бы ехать/тормозить, и лед по утрам был ... В общем вспомнил все, что касается торможения НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ПО ЛЬДУ и знаю что говорю. И не я один тебе про это говорю, и не важно классика это или ПП (или у них в ветке противоположные ответы?).
Прислушайся к тому что говорят люди, если не хочешь рисковать здоровьем. Иначе все познаешь на себе.

#19:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 14:06
Mr_Ice писал(а):

На люду уже говорил что согласен но не надо говорить то тебя обязательно развернет если вышмешь сцепление. Если ты будешь просто плавно притормаживать перед светофором то разницы не будет никакой вытато сцепление или нет.



конечно может и не развернуть при выжатом сцеплении, и плавном торможении, но может возникнуть ситуация когда у всех четырех колес будет разное сцепление с дорогой, и машину может развернуть во круг колеса которое будет максимально цеплятся за дорогу, "даже слабо тормозящим" в то время как остальные будут беспомощьно скользить, именно поэтому мы двигателем не даем им заблокироваться что бы они хоть как то цеплялись за дорогу!!!

что касается светофора, конечно если остается несколько метров и скорость мала на столько что двигатль с включенной передачей вот вот заглохнет, нет смысла им тормозить, хотя я лично подтыкаю более низкую передачу до последнего

#20:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 14:09
Ну хз может я просто плавней торможу но меня ни разу еще не заносило и всегда нормально останавливался и в том числе зимой и на обледеневшей дороге. Безспорно при экстренном торможении сцепление выжимать не стоит но при спокойной езде. Разницы не будет ни какой. Тем более опять же автор спрашивал про лето.
#21:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 14:15
Mr_Ice
Специально для тебя - скачай 232кБ, не пожалеешь (обрати внимание на стр. 24-26)
http://poleznosti.ru/download.php?file_id=20060504141517
Кратко заключение
Цитата:

В заключение сформулируем наиболее типичные ошибки, совершаемые водителями при торможении:
1. Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.
2. Блокировка в конце торможения из-за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.
3. Неумение сохранять правильную посадку при экстренном торможении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувствительность к дозировке усилия на нее.
4. Одновременно нажатие на педали тормоза и сцепления, увеличивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.
5. Использование прерывистого торможения вместо более эффективного ступенчатого.
6. Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути. 7. Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением, что часто приводит к блокировке колес и заносу автомобиля при неумелом включении низшей передачи без соответствующей перегазовки.
8. Поворот рулевого колеса с одновременным сильным торможением, приводящий к заносу либо прямолинейному скольжению на скользких закруглениях дорог.


ЗЫ Правда я ее только что нашел сразу отыскал раздел про торможение. Сам я качал другие книги.

#22:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 14:17
Mr_Ice писал(а):

Ну хз может я просто плавней торможу но меня ни разу еще не заносило и всегда нормально останавливался и в том числе зимой и на обледеневшей дороге. Безспорно при экстренном торможении сцепление выжимать не стоит но при спокойной езде. Разницы не будет ни какой. Тем более опять же автор спрашивал про лето.



я думаю тут все в разной степени плавно тормозят, дело не в этом, в общем тебе все сказали как делать, поступать так или иначе дело сугубо твое, но от твей езды и поведения на дороге зависят и окружающие.........

только без обид Smile Smile Smile

#23:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 14:28
Mr_Ice писал(а):

но меня ни разу еще не заносило и всегда нормально останавливался


ВОТ ОНИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Если еще не заносило, то однажды может случиться. К примеру если ты еще не заработал гаражную болезнь, это не значит что со мной этого не случилось Sad

#24:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 15:27
Переубедили. Буду переучиваться. Спасибо Very Happy
Завтра пойду бить морду своему интруктору Smile

#25:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 17:12
Mr_Ice, пока учишься, делай как говорит инструктор. Он плохому не научит. От тебя требуется полное, в данный момент, владение машиной, в том числе и умение преходить на пониженные передачи. И ты не первый здесь об этом спрашиваешь. Получи права и подкатывай плавно на нейтралке к светофору. Все равно на красный стоять Mad




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU