urban32 писал(а):двигатель вообще-то не для торможения придумали.
Если так, то получается что и на самолётах зря реверс используют. А электротранспорт для замедления переключает двигатели в режим генераторов.urban32 писал(а):ну если на 60 км\ч включить 1 передачу и бросить! сцепление - рванет хорошо, но и не долго, правда и коробка скончаться может...
А что мешает включить сначала 3, потом 2 а потом 1 (при необходимости)? Что тогда R не включить - самолёты же включают?
urban32 писал(а):чем людям тормоза для торможения не нравятся не пойму!?.
urban32 писал(а):Вот можно сравнить кто быстрее остановится - я с тормозами или кто-нибудь двигателем. На хорошей резине и на льду могу поспорить.
См. выше, там всё указано.Самосвальщик писал(а): что мешает включить сначала 3, потом 2 а потом 1
мешает быстро приближающийся зад дорогой бмв
ну мы же не на самолете...John_06 писал(а):насколько вредно для движки и агрегатов трансмиссии торможение при включенной передачи.
а что можно тормозить по-другому?!
стандартная процедура: нажимаешь тормоз ничего не отжимая и не выключая, после снижения скорости до 20 км отжимаешь сцепление (чтобы в конце торможения, если надо полностью остановиться, не заглушить двигатель) и дотормаживаешь полностью до полной остановкиAndreiko писал(а):И всего лишь потому, что есть люди, которые хоть что-то понимают в физике, а есть те, которые в детстве уроки прогуливали, а теперь наивно полагают, что отсутствие эпхх и ГБО превращает их жалкое корыто в ракету
Надо внимательно читать!!!
Никто не полагает, что наличие ЭПХХ и ГБО превратит авто в ракету.
Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.позволю и я себе немного поучавствовать в дискуссии
John_06 писал(а):Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.
даже не смотря на то что она не прекрекращается это не мешает тормозить двигателем весьма эфективно, у моего отца на старой шестрке тоже не было ЭПХХ, но я так же тормозил двигателем, кроме того на машине без ЭПХХ тормозить двигателем даже проще, так как можно тормозить двигателем вплоть до 100-200 оборотов, инж не дает так тормозить так как начинает поднимать обороты до нужных холостых....
андрейко прав на счет физики, это действительная самая простая физика тормозя двигателем мы всего лиш помогаем нашей машине расходовать накопленную скорость, не только тормозами но и всем двигателем а в нем как всем извесно есть весьма эфективный тормоз это маховик и коленвал, ведь ни кто не станет отрицать что большАя часть энергии двигателя уходит именно на раскручивание этих весьма тяжелых частей двигателя, так почему же не пользоваться этим только в обратном порядке, помогая штатным тормозам!!!!John_06 писал(а):...Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.
Совсем не так. На моей первой машине (Волга) по совету "кулибиных" и из-за персонального идиотизма (молодой был, глупый ишшо ), была демонтирована система ЭПХХ - типа ломается часто, ненадёжна и непонятно как работает. И вот что заметил - если с ЭПХХ на скорости и спуске вниз сбрасывал газ, то топливо не шло в мотор и машина работая на воздухе двигалась с прежней скоростью. Но без ЭПХХ при таких же условиях на том самом куске дороги следовал весьма ощутимый рывок с эфектом торможения и при этом сильно росли обороты (по звуку, тах. там нет).John_06 писал(а):
Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.
Извини, объясню чуть внятнее.
Ты когда ногу с педали газа убираешь, что происходит? Происходит падение оборотов двигателя, грубо говоря, где-то до 1000. Пусть даже при этом продолжается сгорание смеси в камерах, автомобиль, если он к тому моменту ехал со скоростью, скажем, 60 км/ч, накопил уже столько энергии, что она МНОГОКРАТНО превосходит мощность, которую может выдать движок, работающий на оборотах, близких к оборотам ХХ. Следовательно, двигатель будет работать как тормоз всегда и до тех пор, пока выдаваемая им мощность не уравновесится с энергией накопленной энерции. Даже, повторяю, если при этом мотор работает, т.е. в нем горит смесь.Furaha писал(а):urban32 писал(а):двигатель вообще-то не для торможения придумали.
Если так, то получается что и на самолётах зря реверс используют. А электротранспорт для замедления переключает двигатели в режим генераторов.
Но ты забываешь, что с падением скорости так же снижается эффективность электротормоза. Дотормаживается состав уже обычной пневматикой. Это вроде как на машине тормозим двигателем и на скорости 20 км\ч выжимаем сцепление и дотормаживаем "обычными" тормозами. Если сцепление не выжать (не отсоединить двигатель), то авто остановится из-за заглохшего двигателя, а электропоезд, в отличии от автомобили, всё так же будет бодренько катиться... медленно, но ехать!!!John_06 писал(а):
Зимой на льду да, движка помогает! Но на сухом асфальте - изврат ИМХО.
А вот у меня летом на сухом асфальте, но посыпаном песочком задние колеса блокируются успешнее чем зимой на льду, да и трогается машина с пробуксовкой по такому асфальтуА зачем помогать тормозам? У меня если тормознуть до блокировки колес, то ... за деформацию кузова и отрыва подвески боязно становится, все с полок падает и люди оборачиваются...
Я пользуюсь "торможение двигателем" только если качусь в пробке... А так выжал сцепление
John_06 писал(а): включил нейтралку, и тормози сколь хошь и как хошь, можно плавно, можно прерывисто, можно в пол
Правда у меня экономайзера нет. Кстати, при отсутсвии ЭПХХ движок сосет бензин из карба на оборотах прилично, по идее...
Кстати, не факт что раскручивать двигатель "со стороны колес" полезноurban32 писал(а):А зачем помогать тормозам? У меня если тормознуть до блокировки колес...
Вот чтобы блокировки колёс не было и используют такое торможение. Машина на заблокированных колёсах неуправляема и двигается непредсказуемо. (Проверял сам, на 45 тонном самосвале на обледенелом спуске).
urban32 писал(а):Кстати, не факт что раскручивать двигатель "со стороны колес" полезно
Ему какая разница откуда импульс получать: от поршневой или от маховика?Самосвальщик писал(а):от поршневой или от маховика
ну рот и ж#@а различаются же?
Я ж грю, что б у меня колеса заблокировались - скорее оторвет подвеску... Про "голый лед" немного по-другому... кстати, шипы в Зимней резине - хорошая вещьСамосвальщик писал(а):Повезло что апрель на дворе - зимой бы этого сообщения могли не увидеть
ога, ну зимой я еще мазался на работе, типа скользко, пробки и т.д. А щас уже типа для опоздания причин не должно быть (по мнению шефов). Вроде не рысачу да и машина не позволяет, но вот спешка, мать иё...Turkish писал(а):такое ощущение, что часть народу знает физику процессов, часть имеет опыт, а часть твердый лоб и нехилую упертость ))
ну так контингент разный собрался. Каждому свое.
Здарова, собрат по железному коню и не только! :cool:Олежек писал(а):весьма эфективный тормоз это маховик и коленвал, ведь ни кто не станет отрицать что большАя часть энергии двигателя уходит именно на раскручивание этих весьма тяжелых частей двигателя, так почему же не пользоваться этим только в обратном порядке, помогая штатным тормозам!!!!
мне кажется, большая часть энергии гасится противодавлением в цилиндрах...
т.е. компрессия и толкает автомобиль и тормозитmylena писал(а):мне кажется, большая часть энергии гасится противодавлнеием в цилиндрах...
т.е. компрессия и толкает автомобиль и тормозит
Ну да, ведь не просто так на тяжёлые грузовики обязательно ставят "горный тормоз" (заслонка на выпускном коллекторе до или после турбины).