Blair_VSS писал(а):Мля.... Это откуда такая чушь (статья)? Её жестнящики проплатили или слесаря писали?
Статью прочитал здесь http://www.lotusclub.org/index.php?topic=28.0
В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.
Просто хочется сформировать нормальный (правильный стиль вождения) и для безопасности и для того, чтоб не издеваться над машиной. Ещё такой вопрос: Имею привычку при переключении что вниз что вверх после того как воткнул передачу одновременно подддавать газку и отпускать сцепу, т.е к моменту включения сцепления обороты у меня не 900 а примерно 1300-1500 когда как. Просто так машину не дергает ваще никогда. Сильно ли это изнашивает сцепление и сокращает его ресурс? Просто если отпускаю сцепление а потом только жму гашетку (даже если ОЧЕНЬ плавно и медленно-машину подергивает (чем ниже передача тем сильнее)). Как надо? Не хочу менять сцепу каждые 15 тыс., а КПП тем более. mexanikczb писал(а):Господа! Какой двойной выжим, вы что на ЗИЛах и ГАЗонах ездите?
А ты попробуй... сразу не получиться и даже не понравится, через недельку еще раз! Мне лично очень нравиьтся аткй способ переключения(я прям слышу как сих спасибо говорит), правда например вчера в 2-х часовой пробке на Ленинградке это было совсем не актуально
Понятно...
Я плакаю уже: такое чувство, что аффтор (злой админ ) попытался смешать две школы в единое целое.
азуммется получился ахтунг.
tyro писал(а):В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.
Не так.
Многие пользуются именно перегазовкой.
К примеру у меня шизеет муфта 2-й. Без перегазовки - с верхней на 2 уйти можно только на 20 км/ч.
Метода проста: идеальное переключение - это когда текущая скорость соответствует оборотам включаемой передачи.
В этом случае сцепление и ввовсе не надо.
Здесь суди так:
скорость находится в прямой зависимости от оборотов при обратной к номеру передачи.
Т.е. для стандартной КПП скорость 60 км/ч = 3000об на 3 передаче= 4250 на 2 передаче = 2250 на 4-й.
Значит, если тебе надо понизить передачу, то для плавного хода перед отпускнаием сцепления ты должен ДОБАВИТЬ газа, до оборотв, соотв. включаемой пониженной передачи на имеющейся скорости.
А с повышением передачи - наоборот: надо держать сцепление до момента падения оборотов до нужного количества.
Именно поэтому в тех же 10-ках реализовано "подвисание" оборотов - т.е. ты сцепу выжал газ убрал, а обороты ещё "висят".
Пример:
ты идёшь 60 км/ч на 3 передачи (3000 об).
Хочешь уйти на 2.
Делаешь: сцепа в полу, включаешь 2, заметь, что скорость по-любому изменилась (или стала меньше или больше - двиг от колёс отключён, коляска катится как может) - даёшь газа чуть больше, чем до нужных оборотов (4250+/-100) - отпускаешь сцепу.
Всё плавно и гладенько.
ты идёшь 60 км/ч на 3 передачи (3000 об).
Хочешь уйти на 4.
Делаешь: сцепа в полу, включаешь 4, заметь, что скорость по-любому изменилась (или стала меньше или больше - двиг от колёс отключён, коляска катится как может) - даёшь газа чуть больше, чем до нужных оборотов (2250+/-100) - если скорость увеличивается (уклон) или ждёшь, когда обороты начнут падать до нужных, или держишь газ в нужных оборотах - отпускаешь сцепу.
Всё плавно и гладенько.
tyro писал(а):одновременно подддавать газку и отпускать сцепу
это вобщем-то универсальный приём для вышеперечисленного - ты этим не выравниваешь обороты на включаемой передачи со скоростью, но расхождение между необходимыми т текущими не столь велико, как если бы "без газа", т.е. ты облегчаешь жизнь своим синхронизаторам.
Только в этом случае сильнее изнашивается сцепление (но опять же - меньше, чем "без газа").
Открою маленький "секрет" - идеальное движение коляски с идеальным расходом и идеальным "неизносом" - это обороты максимального крутящего момента двигателя (не путать с мощностью!).
Для 10-ных 8в - порядка 2500-3000 об.
для 10-ных 16в - порядка 3000-3700
Когда идёшь на этих оборотах, то переключение передач с +/- 100-200 оборотов вообще незаметно.
Да и расход глаз радует.tyro писал(а):Blair_VSS писал(а):Мля.... Это откуда такая чушь (статья)? Её жестнящики проплатили или слесаря писали?
Статью прочитал здесь
http://www.lotusclub.org/index.php?topic=28.0
В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.
Просто хочется сформировать нормальный (правильный стиль вождения) и для безопасности и для того, чтоб не издеваться над машиной. Ещё такой вопрос: Имею привычку при переключении что вниз что вверх после того как воткнул передачу одновременно подддавать газку и отпускать сцепу, т.е к моменту включения сцепления обороты у меня не 900 а примерно 1300-1500 когда как. Просто так машину не дергает ваще никогда. Сильно ли это изнашивает сцепление и сокращает его ресурс? Просто если отпускаю сцепление а потом только жму гашетку (даже если ОЧЕНЬ плавно и медленно-машину подергивает (чем ниже передача тем сильнее)). Как надо? Не хочу менять сцепу каждые 15 тыс., а КПП тем более.
Это нормально. Правильно делаешь.