стартер, или что то, подскажите [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: стартер, или что то, подскажите Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2008 20:41
В общем так. В конце прошлого лета начал про*б*вать стартер, ключ кручу, а стартер крутит сначало 1 через 1, а потом все реже и реже. Загнал в сервис - поменяли втягивающий на стартере, заодно почистили (подогнули, пошаманили) щетки на самом стартере. Все заработало отлично. А вот сейчас снова таже история. Сначала один раз стартер не пошевелился при повороте ключа, потом еще раз, а сейчас может и на 20 раз показать фигу. Релюшка щелкает, а в ответ тишина. Но втягивающий - новый, пол года не прошло. Может ли это быть подгорание контактов в ключе зажигания скажем, и как это проверить, замок зажигания я никогда не снимал...
И еще есть проблемка - при повороте включаю поворотник. Поворачиваю, выворачиваю руль в обратную сторону, срабатывает обратка, выключается поворотник, и на 0,5-1,5 секунды загорается лампочка пропадания зарядки аккумулятора. Что где может перемыкать. Явление наблюдается часто, но не при каждом повороте.

#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2008 21:06
Цитата:

Может ли это быть подгорание контактов в ключе зажигания скажем, и как это проверить, замок зажигания я никогда не снимал


Такое может быть. Могут подгореть контакты, а может оплавиться пластмассовый кулачок, который при повороте ключа набегает на подвижный контакт, который контачит с неподвижным.
Проверить это легко.
Если стартер не реагирует на поворот ключа, снять облицовку с руля, снять замок, вытянув его на себя вместе с проводами. Сняв стопорное кольцо сзади, отсоединить контактную группу, не отсоединяя проводов.
Держим неподвижную часть конт. группы одной рукой, второй поворачиваем подвижную часть. Если стартер начинает крутить - менять контактную группу.

#3:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2008 21:19
У меня другая история - поврачиваешь ключ в замке, в положение "запуск двигателя", лампы "давление масла" и "зарядка" притухают, раздается щелчек и все! Тогда, я вытаскиваю стартер (в надежде, что накрылось втягивающее реле), перемыкаю отверткой контакты и стратер наичнает крутить и выдвигать шестреню - т.е. все работает. Но, стоит его воткунть обратно (двигатель можно прокруить рукой за шкив, ключом на 38), как щелчек и тишина........ Правда, бывает он сделает один, два оборта и "затухнет". У меня была подобная история на ЗИЛе - стартер запускаля с "тарзана", с 24V (на ЗИЛе бортовая сеть на 12 V). Тогда, поменяли стартер.

Последний раз редактировалось: сандро (06 Апреля 2008 08:44), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2008 22:34
У меня была такая же история. Но началось с того, что стартер стал медленно крутить. Чуть подсядет батарея, совсем плохо крутит. Зарядишь, крутит получше. У соседа на соседнем участке на даче (машины рядом стоят) крутит в два раза быстрее. Потом стал включаться через раз, потом через два-три.
У меня была мысль, что в тяговом реле подгорели контакты, и стало слишком большое переходное сопротивление. Поехал в хач-СТО в гаражах возле дачи. Короче раза четыре мы ставили стартер, меняли тяговое реле (хорошо в магазине его обратно взяли). Вообще перестал стартер крутить. И щетки проверяли и коллектор чистили. Снятый стартер крутит. Установишь - молчит, как рыба об лед. Часа 4-4,5 колупались.
Проблема решилась просто - установкой нового стартера Very Happy
Скорее всего межвитковое замыкание в обмотке. Без нагрузки крутит, под нагрузкой мощи не хватает.

#5:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 08:43
baraban писал(а):

У меня была такая же история. Но началось с того, что стартер стал медленно крутить. Чуть подсядет батарея, совсем плохо крутит. Зарядишь, крутит получше. У соседа на соседнем участке на даче (машины рядом стоят) крутит в два раза быстрее. Потом стал включаться через раз, потом через два-три.
У меня была мысль, что в тяговом реле подгорели контакты, и стало слишком большое переходное сопротивление. Поехал в хач-СТО в гаражах возле дачи. Короче раза четыре мы ставили стартер, меняли тяговое реле (хорошо в магазине его обратно взяли). Вообще перестал стартер крутить. И щетки проверяли и коллектор чистили. Снятый стартер крутит. Установишь - молчит, как рыба об лед. Часа 4-4,5 колупались.
Проблема решилась просто - установкой нового стартера Very Happy
Скорее всего межвитковое замыкание в обмотке. Без нагрузки крутит, под нагрузкой мощи не хватает.


1) Межвитковое можно проверить тестером
2) Можно стартер цеиликом не менять, а только якорь.

#6:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 10:32
сандро писал(а):


1) Межвитковое можно проверить тестером
2) Можно стартер цеиликом не менять, а только якорь.


1) Ну, наверное, не тестером и мегометром.
2) Это когда все есть под руками. А у меня получилось, сначала сбегал в магазин (при заправке) за тяговым реле. Второй раз побежал, опять пёхом, за стартером. Рабочий день заканчивался. Не хотел рисковать и оставлять разобранную машину на ночь.

#7:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 13:42
baraban писал(а):

сандро писал(а):


1) Межвитковое можно проверить тестером
2) Можно стартер цеиликом не менять, а только якорь.


1) Ну, наверное, не тестером и мегометром.
2) Это когда все есть под руками. А у меня получилось, сначала сбегал в магазин (при заправке) за тяговым реле. Второй раз побежал, опять пёхом, за стартером. Рабочий день заканчивался. Не хотел рисковать и оставлять разобранную машину на ночь.

У меня, другая фигня - стартер поменял, но он еле крутит и дым идет. Потрогал трос подсоса - гояряий, видимо масса.

#8:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 13:52
Массу мы первым делом проверяли, зачищали и прикручивали на место.

Последний раз редактировалось: baraban (06 Апреля 2008 21:50), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: lexa210Откуда: тольятти СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 14:15
У меня тоже щелкает и никаких движений а когда на прямую с аккумулятора заводишь работет без проблем почему не знаю до сих пор Когда надоело каждый раз лазить под капот чтобы завести авто вывел в салон два провода и через реле поставил кнопку какой багажник в десятке открывают теперь заводится без проблем
#10:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2008 20:49
Сегодня явление пропало, как будто небыло его. Из 100 попыток - 100 стартер крутит бодренько. Выкрутил замок зажигания, снял контактную группу. Вроде чуток притерся тот контакт, который за стартер отвечает, и почему то на конактах следы масла (чуть чуть). Побрызгал ВД, поправил контакт. Пошел в магазин - купил новую контактную группу. Поставил ее. Стал пробовать ключь повернуть - не поворачиваеться, крутанул сильнее - что то хруснуло. Я наверное не правильно воткнул контакную группу, и там я ее при повороте ключа повернул дальше пуска двигателя. В итоге лопнул пластик контактной группы. Я поставил старую группу на место (теперь правильно). Все собрал: из 50 попыток - 50 стартов. Интересно, что же это было?
И еще вопросик: проблемка - при повороте включаю поворотник. Поворачиваю, выворачиваю руль в обратную сторону, срабатывает обратка, выключается поворотник, и на 0,5-1,5 секунды загорается лампочка пропадания зарядки аккумулятора. Что где может перемыкать. Явление наблюдается часто, но не при каждом повороте.

#11: не работает стартер Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 18:54
(не нашел свою предыдущую тему, пришлось создать эту)
Снова проблемы со стартером... и не только.
В двух словах=до: повернул ключик, загудел стартер, завелась машина, нажал газ - поехал.
Сейчас=повернул ключик, загудел стартер (если загудел Sad ), пока педаль газа не нажмешь - машина глохнет (хоть горячая, хоть холодная, хоть на подсосе.)
Несколько недель назад стартер стал "пропускать" повороты ключа, релешка щелкает, а стартер молчит. И все чаще и чаще. А с неделю назад вообще в дали от дома пол часа крутил ключом и тишина. Но все же в один прекрасный момент стартер сработал, и машину я завел. Дома поменял контактную группу. (ВТЯГИВАЮЩИЙ МЕНЯЛ ПО ПРОШЛОЙ ОСЕНИ, ПО ТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЕ) После замены контактной группы все опять наладилось, и из 150 попыток - стартер срабатывал всегда. А сегодня опять не завелась - час крутил ключом, реле щелкает, а толку нет. Но после часа мучений - стартер крутанул, и я смог попасть домой. Дома опять пробовал - бесполезно. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? щетки на стартере могли стереться?

#12:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 19:08
У знакомого со стартером практически то же самое было. И еще у него позже стартер стал крутить еле-еле, как будто аккум разряженый был (хотя акк был в полном порядке).
Короче, дело было вот в чем: на роторе идут толстые проводники к контактным площадкам, по которым щетки скользят. Дык несколько проводников оттуда оторвались. В итоге поменяли ротор и все стало норм. Хотя сначала хотели припаять их на место, а потом, хорошенько осмотрев предполагаемое место пайки пришли к выводу, что пайка проживет недолго.

Мораль сей басни такова: будешь разбирать стартер - осмотри его внимательнее, мож ченить интересное обнаружишь...


З.Ы.: Завтра постараюсь сфоткать и выложить сюда фотку его ротора дохлого.

#13:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 19:50
Я никогда не снимал стартер. По книжке все просто. Посмотрел - нифига не просто. :-( хочу в субботу снять, посмотреть. Вот только нету смотровой ямы. Его вообще можно снять в условиях "во дворе"???
#14:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 19:58
Kot1985 писал(а):

Я никогда не снимал стартер. По книжке все просто. Посмотрел - нифига не просто.


Ну на самом деле тут ничего особо сложного нету.

Kot1985 писал(а):

Вот только нету смотровой ямы. Его вообще можно снять в условиях "во дворе"???


У "Классики" с этим беда Smile
Вобщем, два болта верхних снять не проблема. А вот чтоб снять нижний, нужна яма, головка "на 13"(если не ошибаюсь), карданчик и удлинитель с воротком (а лучше с трещеткой). Тогда все очень удобно снимается.

Я в свое время затр*хался нижний болт рожковым ключиком вертеть... Теперь пользуюсь только "головка+удлинитель+трещетка" Smile Smile Smile

#15:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 19:59
Ключи накидные есть, удлинители тоже, а вот ямы нету. Реально без нее, или нет?
#16:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:09
Kot1985 писал(а):

Ключи накидные есть, удлинители тоже, а вот ямы нету. Реально без нее, или нет?



хз. Лично я бы без ямы туда не полез....

Хотя есть хорошая альтернатива яме: берешь хороший домкрат, поддомкрачиваешь (до упора) правое переднее колесо, снимаешь его (колесо) чтобы было удобнее, подкладываешь надежные упоры под колеса, снятое колесо подкладываешь под нижний рычаг подвески, сверху на колесо кладешь какой-нить добрый деревянный брусок (это все для страховки), приопускаешь домкрат (чтобы машина на брусок деревянный присела. т.е. для того, чтобы домкрат немного "разгрузить"). Бросаешь на землю какую-нить теплую подстилку (не май-месяц всетаки Smile ) и все. Можешь спокойно ложиться под машину и работать. Конечно тесновато, но сойдет. Я таким образом без ямы пару раз обходился.

#17:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:19
Кстати, а стартер когда он щелкает и не крутит, он гудит или никаких звуков не слышно?
#18:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:22
Когда снимешь стартер, разберешь, прозвони обмотку статора,провод торчащий из корпуса к тяговому с корпусом обмотки,когда обмотка пробита очень похожие симптомы.
#19:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:33
Так. Звуков вроде больше никаких, кроме щелчков релюшки. И еще вспомнил - за последнее время появилось: Машина стала биться током. Списывал, на стат электричество. Но сегодня проверил. Закрыл машину - дернуло. Постоял возел минут 10 и открыл машину - дернуло током. Хотя когда с утра садишься - не дергает. После долгово простоя - тоже ничего. А вот если днем не на долго отлучиться - открываешь - дергает. Может коротит где. Может как раз стартер. Но с другой стороны - если обмотка пробита, то он бы вообще скорее всего не работал бы.
PS Акум новый, на него нареканий нет.

#20:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:40
А провода до стартера смотрел? С ними вообще нужно быть "ухо востро"! Предохранителями он (стартер) в цепи не защищен, так что в случае чего - мало не покадется... не дай Бог конечно....
З.Ы.: Показывали мне тут стартер, у которого чето там замкнуло внутри... и показывали провода, которыми он подключен был.... точнее, то что от них осталось.... Зрелище не очень приятное. :ooo:

#21:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:42
провода как провода. Идут до стартера - видимых повреждений нет. ВД побрызгал контакты - ничего не изменилось.
#22:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:52
Eugen[kgn] писал(а):

и показывали провода, которыми он подключен был



Всмысле, провода, которые в самом стартере. Сорри за очепятку Smile (пишу одно, думаю про другое Smile )

Kot1985 писал(а):

Машина стала биться током


Хм... Ну у меня тоже бьется... Раньше из за этого переживал, всю проводку пересматривал - все норм. В итоге "забил" на это :-D

А вобще конечно, стОит стартер всетаки снять и посмотреть для профилактики... Только НЕ ВЫЧИЩАЙ из него смазку. "Чистый" стартер долго не протянет Smile

Когда его соберешь, перед установкой проверь его. Подцепи к аккуму проводами для прикуривания аккумулятора. Проверь чтобы втягивающее срабатывало и чтобы возвращалось на место и не заедало (а то венец маховика съест. У меня было такое :-D ) и проверь чтобы крутило норм.

#23:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2008 17:16
Как и обещал, выкладываю фотку ротора стартера.

http://photofile.ru/users/eugen-kgn/135043321/135682042/

Красным обведено то место, где отвалились проводники (на фото этого невидно Sad )

#24:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2008 19:08
Спасибо за все. Фотки посмотрел. Завтра с утречка снимать буду. Попробую не домкратя и без ямы... А потом как получится. (мужик электрик в прошлом году мне его снял минут за 10 на машине простоявшей минут 10 после длительной поездки - то есть очень горячей, и ничего. Снял, поменял втягивающий, и поставил обратно...), так что я думаю, тут от знаний и умений тоже многое зависит. А по скольку краник отопителя я менял уже не однократно Very Happy Так на остывшей машине грех стартер не снять. Посмотрим, что из этого завтра выйдет.
PS Сегодня с утра - 150 попыток завести = 150 кручений стартера. Значит все же где то что то все же ИНОГДА не контачит

#25:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 22:36
Сегодня снял стартер (был закреплен на двух болтах). Снял за 15 минут. Сразу насторожило, что забъя стартера не втянуты во внутря. В итоге разобрав стартер дома обнаружил только один дифект - "карамысло", которое от втягивающего реле выпускает и втягивает зубья - выпускать их выпускает, а втягивать не втягивает. Сейчас попробую объяснить. На зубьях (вроде называеться бендекс), если смотреть глубже есть пружина, а еще дальше типа большой металлической шайбы с двумя "усиками", за которые каромысло то и цепляеться. Так вот, а вокруг этой самой металличейской шайбы, есть две пластмассовые. Одна зафиксирована между металлической и пружиной, а другая, которая ближе к центру стартера - болтается на оси якоря. (она вроде как то должна быть зафиксирована возле металлической шайбы, и соответственно, на давать возвращаться ее без зубцов, что сейчас и происходит). То есть, сейчас пластина выталкивает зубци наружу, а возвращаеться назад пустой. Может что нибудь разлетелось, я "нормальный" стартер не разбирал. Как там все должно быть зафиксировано?
PS Я купил новый стартер а старый хочу отремонтировать про запас.
Новый я устанавливал без ямы и без поддомкрачивания всего около полутора часов на три болта. Притом час и десять минут ушло на закручивание третьего нижнего болтика. Не зря же я не однократно менял краник отопителя :cool:




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU