Вопросы по предотвращению перегрева [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вопросы по предотвращению перегрева Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 08:08
Разобравшись со всеми проблемами решил подумать о лете Very Happy .
Итак вот какая штука - стоит у меня электровентилятор 8-ми лопастной (мощный собака, он не столько радиатор охлаждает, сколько весь движок Smile ), работает впринципе нормально, при срабатывании уже через 10 сек стрелка ползет обратно.
Но вот какую штуку заметил, толи датчик помирает, толи всетаки антифриз хуже воды забирает тепло (прошлым летом вода залита была)...
Сеня вот такую ситуацию заметил - ехал 100км по трассе, все ОК, стрелка на середине шкалы, иногда +1мм вправо (ну 90-95 градусов я так понимаю), притормозил - движок на холостых - стрелка вдруг резко поползла вправо (за полминуты дошла почти до красной зоны), вентиль врубился где то на середине м\у 90гр. и красной зоной (т.е. 100-105 я так понимаю)...но стрелка долго нехотела обратно падать, только минуты через 2 вернулась на 90...странно...до красной так и не дошла, но стремно.

Залипает термостат? Вроде щупал нижний и верхнйй патрубок радиатора горячие горячие после прогрева, может конечно эпизодически залипает.

Созрело у меня пару вопросов по системе охлаждения:

1. Показания - красная зона это сколько, от 120 до 130 градусов?
Рабочая темпа двигателя 95...насколько вредно для движка работать в зоне до красной - т.е. от 100 до 120?

2. Хочу поколхозить на эту тему. Наверно заменю датчик, поскольку все таки познавато врубается вентиль. Кто нибудь ставил датчики более раннего замыкания - 82-85 ??? Недогрева небудет?

3. Возможно ли накалхозить схему включения вентилятора от датчика на блоке, а не от радиаторного, поскольку все таки имеет место неслабая инерция - в радиаторе допустим 90 гр, а в блок уже прогрелся до 105-110?

Да и вообще интересуют полезные наработки по теме, на дворе апрель, а на улице уже сеня было +22, боюсь чего летом будет Very Happy ...

#2:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 08:53
1.Где-то 110-120
2. Нефиг делать.
3. МОжно. Ищем Вискомуфта Силыч. Сам пользовался - результаты превзошли ожидания.

Если греется, выливаем всю кажу с системы охдаждения, промываем, залеваем новый тосол. Так же можно через реле кнопочку включения вентилятора в салон вывести.

#3:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 12:16
Цитата:

Так же можно через реле кнопочку включения вентилятора в салон вывести.


Достаточно через кнопку минус на существующее реле подавать.

#4:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 12:21
В поиск! Тема боян. Я уже НЕОДНОКРАТНО писал, что надо делать, что бы при +45 в тени машина в самых ужасных пробках не грелась выше 90 градусов.
#5:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 15:18
Kot1985
Да я прошелся поиском перед созданием темы, почитал...но четких ответов на свои вопросы не нашел.
Kirgudu
Кнопка у меня стоит, иногда щелкаю принудительно, когда по бездорожью гребу или в пробке...но иногда забываю Sad .

2 недели назад заменил все патрубки (потекли по весне), термостат, тосол заменил на антифриз зеленый AGA...
Менял не сам - делали в сервисе, заставил промыть блок и радиатор, говна было немного, т.к. после покупки осенью менял воду на тосол и промывал.
Т.е. поидее должно быть все гуд, но вот раньше вентиль включался на 2-3мм правее середины (около 100гр.), а щас чето смотрю на середине м\у
серединой и красной зоной, соотвественно по инерции стрелка недоползает миллиметра 2 до красной...

Блин с этими приборами, у мяж шкала меняная (типа тюнинг Smile )...я видел оригинальную комбинацию, там на шкале красная зона всего 2мм в конце, а у меня около 4-х (т.е шире налево)...

Эхх, либо новый термостат не до конца открывается и потока нехватать стало, либо датчик помирает...
Попробую, для начала датчик новый воткнуть (попробую пониженный на 82), его хоть можно поменять быстро без слива ОЖ.
А если термостат менять мля гемморой Sad , тока антифриза на 800р залил. Термостат вот такой, вроде советовали как качественный http://www.autopasker.ru/goods/11375.htm
Confused .

У мня ГЛАВНЫЙ вопрос - насколько плохо, когда двигатель работает при повышенной температуре, от середины до красной зоны (ведь на шкале это зеленая зона, значит поидее ОК) ???

А на что указывает такая особенность - трасса норма, замедление\остановка - начинает резко рости темпа?

Последний раз редактировалось: madmozg (12 Апреля 2008 15:58), всего редактировалось 2 раз(а)

#6:  Автор: |exaОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 15:19
Kot1985 писал(а):

В поиск! Тема боян. Я уже НЕОДНОКРАТНО писал, что надо делать, что бы при +45 в тени машина в самых ужасных пробках не грелась выше 90 градусов.


можно ссылку на почитать если не сильно трудно

#7:  Автор: GarrisonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 17:23
А мне кажется, что вода за год оставила накипь и прочую хрень, в результате чего существенно затруднился теплообмен между наружной поверхностью радиатора и охлаждающей жидкостью.
#8:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 20:09
Garrison
Вода была прошлым летом - 3 месяца..
В сентябре слил, промыл (ржи многа было), залил тосол - всю зиму на тосоле.
2 недели назад потекли патрубки у термостата (заводские исчо).
Поехал на СТО, слили тосол (он был не особо грязный, даже цвет не поменял), заставил промыть блок и радиатор, поменяли патрубки все заодно с темостатом, залили антифриз.
Так что поидее система чиста.
Купил сеня 2 датчика на 87-92 (пониженные на 82-85 не нашел), один наш ТМ108, второй VERNET (про запас), завтра попробую поменять.
Еще подумал, что виной может быть пробка радиатора, потому как когда приехал домой после этого случая (кратковременный, около 2-х минут нагрев до почти красной зоны), открыл капот, а бачок полон до краев (даже немного наружу вылилось), а под крышкой радиатора тоже подтеки, да и она заводская, ржавая вся, снизу резинки даже нет на клапане,...купил лузаровскую (походу других в природе нет Very Happy ), завтра посмотрим. Surprised

#9:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 20:30
madmozg
термостат проверял?еще вариант антифриз-г@$но.был у меня залит антифриз НОРДИКС-кипел и зимой и летом,пока не залил прям на дороге обычную воду и сразу перестал кипеть.перед зимой залил за рулевский антифриз и все в норме.
madmozg писал(а):

Купил сеня 2 датчика на 87-92 (пониженные на 82-85 не нашел), один наш ТМ108, второй VERNET (про запас), завтра попробую поменять.


ну а а от датчиков я вообще отказался,так как у меня по московским пробкам срок службы датчиков(ставил много разных) около 2-3 месяцев.вывел на кнопку включения вентилятора :cool:

#10:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 20:37
брат шумы
Вот грешил на новый термостат, но проверил, сразу при прогреве, как стрелка подходит к середине, нижний патрубок горячий, верхний тоже, т.е. термос открывается нормально...единственное его может глючить от раза к разу, иногда залипает может...буду следить.

Кнопулька то имеется, но я не робот каждый раз щелкать, могу прозевать, забыть и т.д.
Антифриз AGA зеленый брал в АВТО49 врядли палево...

#11:  Автор: _Ирина_Откуда: МО СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 20:44
madmozg писал(а):

У мня ГЛАВНЫЙ вопрос - насколько плохо, когда двигатель работает при повышенной температуре, от середины до красной зоны (ведь на шкале это зеленая зона, значит поидее ОК) ???

А на что указывает такая особенность - трасса норма, замедление\остановка - начинает резко рости темпа?


Присоединяюсь к вопросам (та же проблема).

#12:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 21:57
Ну сам не нашел своих постов, так что перебиваю по памяти.
У меня была след история в прошлом году:
На трассе все нормально, только попадаю в пробку - 3 минуты и чуть не закипаю. В сервисах разводили руками. То пробку воздушную искали, то на датчики косились, то на термостат... Стоило на холостых постоять 10 минут прямо в этом же самом сервисе (после замены датчика, или спуска воздушной пробки) - и машина была вновь близка к закипанию. Все разводили руками. Я купил диффузер (у меня вентилятор на помпе стоит механический, есть выводы электрики, под электрический, но меня и механика в 6 лепестками сейчас устраивает).
Так вот, я приехал в один сервис. Где ребята почесали тыковку, посмотрели, покрутили... Отсоединили движок от системы охлаждения, залили в радиатор какой то гадости. Из радиатора начала исходить жижа. Говорят - радиатор под замену, он забит совсем. открутили помпу - а там половины лепестков нету... Ну вот и все причины моих несчастий. Поменяли помпу, заменили радиатор (поставили медный). И жить стало можно припеваючи. После этого я один раз заехал в пробку (в пятницу дело было) - простоял в ней около 4 часов (около +40 градусов в тени) - в машине жарко конечно... а темпиратура в двигле +85-90 градусов и ни на ёту больше. Ну и вообще по пробкам можно ездить стало. Единственный недостаток, так это то, что на трассе при скорости более 110 км - темпиратура резко начинает рости вверх - но это я думаю из за не совсем правильной работы зажигания.
Подводя итоги и вникнув в тему: Причины, по которым может греться машина - не правильно выставлен угол зажигания, забит радиатор изнутри (или грязью с наружи), не правильно работает или не работает совсем термостат, не корректно срабатывает датчик темпиратуры (для тех, у кого электрический карлсон), образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, не работает помпа (стерлись, обломались лепестки). Вот пожалуй что и все причины (то, что вспомнил) по которым может греться двигло.
Теперь как их проверить и устронить.
- не правильно выставлен угол зажигания - выставить правильно, как Very Happy не знаю.
- забит радиатор изнутри (или грязью с наружи) - выход: поменять радиатор на навый, либо вымыть его керхером в сторону противоположную движению автомобиля. Для мытья внутри - продают много всякой химии, правда если радиатор сильно забит, то химия не поможет.
- не правильно работает или не работает совсем термостат - нижний шланг должне быть дико (нестепримо) горячим, когда машина прогрелась. Если нет - то термос под замену. Еще говорят, его можно в кастрюльки покепятить, и посмотреть визуально, откроет он нижний канал или нет.
-не корректно срабатывает датчик темпиратуры - нагреть его в кастрюльки в воде до темпиратуры 90 градусов - сопротивление должно резко упасть. Если нет - датчик под замену.
-образовалась воздушная пробка в системе охлаждения - при работающем и прогретом двигле скидываем тот тонкий шланг что под карбюратор идет, и чуток сливаем тосол - воздух тоже выйдет !!!ОСТОРОЖНО!!! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!!!!
-не работает помпа (стерлись, обломались лепестки) - пожалуй можно проверить только в снятом виде визуально, люфт самой помпы ни очем не говорит.

Если темпиратура поднялась даже чуть выше 90 градусов - ЭТО ПЛОХО, И может привести к быстрой порче двигателя, или к его полнейшей неисправности.
PS Не знаю по поводу антифриза - а тосол Феликс рулит; так как в него можно (в случай чего) плюхнуть воду и доехать до дома. А антифриз при добавление в него воды (случий друга) съел все прокладки, до которых только мог добраться :cool:
PPS Извиняйте за арфографию.

#13:  Автор: _Ирина_Откуда: МО СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 22:30
Kot1985, спасибо. А на второй вопрос кто-нибудь ответит?
#14:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 22:39
_Ирина_
Внимательно читайте. Вот у меня была именна такая проблема. Трасса - норма. Замедление (пробка), или просто холостой ход - темпиратура прет. Мои причины - радиатор и помпа.

#15:  Автор: _Ирина_Откуда: МО СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2008 22:55
А, точно! Прошу прощения за свою невнимательность.
#16:  Автор: SmartОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 11:14
у меня с показометром в приборке баг, при езде по трассе- иной раз стрелка находится в белой шкале, а то вновь уйдет в зеленую. термос сменил, патрубок отводной трогал, не заметил причину в термосе. неужели датчик в гбц может так глючить, или еще что-нибудь?
#17:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:00
Итак поначалу сменил пробку - помогло, в пробках температура медленней расти стала, гораздо.
Старая пробка оказалась совсем дохлая, нижней резинки небыло, а резинка на внутреннем перепускном клапане ваще в труху превратилась...антифриз выдавливало в бачок, а обратно заливался плохо.
Поставил новый датчик заодно, вентиль стал включаться раньше - на 1-2 мм вправо от середины (около 95гр).

Во оказывается, как много от пробки на радиаторе зависит. Very Happy

#18:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 08:04
madmozg писал(а):

Итак поначалу сменил пробку - помогло, в пробках температура медленней расти стала, гораздо.
Старая пробка оказалась совсем дохлая, нижней резинки небыло, а резинка на внутреннем перепускном клапане ваще в труху превратилась...антифриз выдавливало в бачок, а обратно заливался плохо.
Поставил новый датчик заодно, вентиль стал включаться раньше - на 1-2 мм вправо от середины (около 95гр).

Во оказывается, как много от пробки на радиаторе зависит. Very Happy



Сам ставил ТМ-108 87-82 вентилятор стал включаться на 1мм раньше по указателю температуры. Также хочу напомнить что штатный датчик не ТМ-108. Если поставил ТМ-108 надо его включать через реле иначе сгорит скоро.

#19:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 13:34
YZ
Shocked
А какой штатный?
Я поставил VERNET 92\87, неужто 10А не выдержит (я не думаю что вентилятор больше 120Вт).

#20:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 14:01
madmozg писал(а):

YZ
Shocked
А какой штатный?
Я поставил VERNET 92\87, неужто 10А не выдержит (я не думаю что вентилятор больше 120Вт).



Какой штатный не помню, дома где-то валяется искать надо.

Вот вот 10А, а у ТМ-108 1А. Впрочем может этот VERNET на 10А. Можно на всякий случай последить за температурой пару месяцев. Если за это время не сломается значит 10А для него штатный ток.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU