Rezo писал(а):Не путайте разные вещи!
В данном случае говорим о проблеме автора ветки.
Автор ветки не участвует в обсуждении с обеда субботы. Ему похоже уже не интересно такое обсуждение.
Уважаемый Rezo! Какой смысл участвовать в обсуждении проблем только в роли критика? Жизненное кредо? Одна половина форумчан пытается помочь советом другой половине. Вторая половина следует советам, часто с успехом решая свои проблемы, и слава Богу! Считаю необходимость участия в обсуждении только для прямой помощи нуждающимся!
NikVE писал(а):) На СТО просто сняли сцепу, разобрали и собрали снова. Особо настоял на смазке шлицев. Теперь сцепа работает, как задумывали ее. Ушла даже ступенька при включении 1 передачи. Раньше было: включаешь первую, а там как ступенька какая-то. Правда со временем снова стала она чувствоваться немного, что-то видно там происходит со временем. Может "Знающий" подскажет? Закусывания полностью исчезли! Причем внимательно осмотрели корзину, выжимной - все в хорошем состоянии. Тупо собрали назад - заработала! Что за глюк был?
2) Заменил ведомый на 10-ный. Мехи очень удивились этой просьбе - родной, говорят, совсем еще новый, зачем менять?! Но поменяли - диск подошел один в один. Вибрации теперь почти исчезли. Не совсем, конечно, но гораздо потише стало. Не знаю, в чем разница дисков, но заметил, что пружины по окружности диска 10-го разные по калибру стоят, а на родном - одинаковые. Может вся фишка в этом?.
Так называемая ступенька - результат работы синхронизатора передачи. Он не даёт включиться передаче пока не выровняются скорости валов КПП. Время действия этой ступеньки зависит от двух причин, исправность синхронизатора и исправность сцепления. Работа синхронизатора похожа на работу тормозных механизмов. Чем сильнее давишь на рычаг, тем быстрее тормозит (или разгоняет) синхрон блокирующее кольцо, тем быстрее включится передача. Если синхрон изношен силы трения уменьшаются и время ступеньки увеличивается.
Если ведомый диск задевает за корзину, маховик или первичный вал КПП туго крутится в подшипнике коленвала, то первичный вал КПП продолжает вращаться с коленвалом и усилия торможения синхронизатора не хватает для быстрой синхронизации скоростей валов КПП. Вот передачи и не включаются.
В основном причинами проблем сцепления считают воздух в гидроприводе, перепускание жидкости в главном цил. сцепления, поломку вилки, поломку диафрагменной пружины корзины, банальную регулировку привода. К сожалению большинство не понимают необходимость смазки шлицов первичного вала КПП. Посудите сами. Ведомый диск зажат между маховиком и корзиной. Выключая сцепление отводим нажимной от ведомого. А как ведомый отходит от маховика? Только за счет легкой посадки на первичном валу КПП! Любое сопротивление ведет к проблеме включения передач. Вот только смазывать почему то не так просто. Иногда приходится по два раза снимать КПП. Но со второго раза эффект точно есть. Смазка ШРУС, желательно импорт.
Что касается ведоиого от ВАЗ 2110, то пришел к этому варианту после долгих поисков лет 15 назад, случайно. Искал варианты избавления от рывков при трогании переклепывая разные накладки. Случайно сравнил старый десятый диск со своим и решил его попробовать. С тех пор поставлена не одна сотня десятых дисков на все модели классики (вплоть до нивы). Кроме восторгов клиентов, да вопросов (объяснить почему вибрация пропала) ни каких проблем. Решайте сами.знающий писал(а):Автор ветки не участвует в обсуждении с обеда субботы. Ему похоже уже не интересно такое обсуждение.
Вовсе не обязательно. Человек возможно "черпает" информацию, группирует, анализирует , а затем возможно придёт к какому-то выводу или задаст вопрос дополнительный.знающий писал(а):Уважаемый Rezo! Какой смысл участвовать в обсуждении проблем только в роли критика? Жизненное кредо?
Тут я не понял...
Это упрёк в мой адрес?
И где с моей стороны в данной ветке критика?
Аргументированное несогласие- возможно, а критика тут каким боком?...знающий писал(а):Одна половина форумчан пытается помочь советом другой половине. Вторая половина следует советам, часто с успехом решая свои проблемы, и слава Богу! Считаю необходимость участия в обсуждении только для прямой помощи нуждающимся!
Опять не совсем понимаю.
В таком случае не совсем понятно как более правильно диалог вести, ведь есть некие правила форума, из которых вытекает, что в первую очередь необходимо ориентироваться (и как можно точнее) на вопрос автора ветки.
Если считаешь, что автор вопроса "закрылся", тогда и вопрос следовало бы закрывать и начинать новую тему (мог бы и начать кстати) для обсуждения вопроса в более широком формате.
И всё будет в норме.
Только вот вопрос этот уже обсуждался неоднократно, вот и приходится особо не "разжёвывая" говорить более конкретно.знающий писал(а):Что касается ведоиого от ВАЗ 2110, то пришел к этому варианту после долгих поисков лет 15 назад, случайно.
А я хотя бы это критиковал?
Так зачем говорить то, чего нет.
Давай всё же разделять разговор от личного.
У меня к тебе ничего негативно-личного нет - не с чего, не смотря на то, что не всегда возможно и во всём с тобой могу согласиться.
В таких случаях я всегда привожу аргументы.знающий писал(а):К сожалению большинство не понимают необходимость смазки шлицов первичного вала КПП.
Вот тут в точку!
Но перед смазкой рекомендую снять заусенцы, которые появляются со временем.
Кто-то здесь говорил о подшипнике, который на к/валу.
Рекомендовал бы при случае его проверить. Частенько он "голодный", потому как в этом месте температура вполне высокая. Я обычно туда в "Литол" подмешиваю небольшую часть высокотемпературной смазки.
(Не спорим - той смазки, которая совместима с "Литолом"). знающий писал(а):Что касается ведоиого от ВАЗ 2110...Кроме восторгов клиентов, да вопросов (объяснить почему вибрация пропала) ни каких проблем..
NikVE писал(а):Заменил ведомый на 10-ный...Вибрации теперь почти исчезли. Не совсем, конечно, но гораздо потише стало..
Как видим всякое бывает.
Новые накладки вначале и стандартные работают, а вот потом.... пригорают, коробит - отсюда и проблемы.
Всё зависит от качества.
Конечно, если маховик "кривой" с сильной и выработкой, то никакими дисками не помочь.
Подход должен быть с пониманием - о чём и гворю постоянно в своих постах....Rezo писал(а):Вовсе не обязательно. Человек возможно "черпает" информацию, группирует, анализирует , а затем возможно придёт к какому-то выводу или задаст вопрос дополнительный.
Далеко не каждый может "группировать, черпать, анализировать". Проблемы то по проще гелия3 решаем. Последи за людьми, им проще руками потрогать, чем трое суток слушать устные перепалки ни о чем.
К сожалению не все обладают аналитическим складом ума, не в совершенстве знают конструкцию агрегатов и принцип их работы. Да в этом и нет необходимости. Кахдому своё. Кесарю - Кесарево, а слесарю - слесарево.
Rezo писал(а):Но перед смазкой рекомендую снять заусенцы, которые появляются со временем.
Как зачистить? Напильником, наждачной бумагой,, в каких местах? Были случаи, когда первичный вал был изношен до образования ступенек на шлицах. Мы меняли вал на новый, с разборкой КПП. Ни каких заусенок на валу ни когда не видел .
Rezo писал(а):Я обычно туда в "Литол" подмешиваю небольшую часть высокотемпературной смазки.
(Не спорим - той смазки, которая совместима с "Литолом").
Упростых пользователей куча справочников под рукой (или в гопове) какая смазка(высокотемпературная) совместима с литолом
Rezo писал(а):Новые накладки вначале и стандартные работают, а вот потом.... пригорают, коробит - отсюда и проблемы.
Ни каких пригораний, и короблений! Старый миф, опроверженный, но не осознанный даже в таком большом коллективе, как ЗМЗ. Возвращенные по гарантии ведомые диски и корзины проверяют на калибрах, спроектированных исходя из общеизвестных соображений. Получается, что все диски исправные! За редким исключением. Приглашаем спецов на станцию и показываем( обрати внимание - показываем!) как избавляемся от таких дефектов. Результат есть, а понимания нет. Только плечами пожимают. Как понимать простому водителю? Считаю, надо конструктивно обсудить и вынести вердикт с занесением в ФАК.знающий писал(а):Rezo писал(а):Не путайте разные вещи!
В данном случае говорим о проблеме автора ветки.
Автор ветки не участвует в обсуждении с обеда субботы. Ему похоже уже не интересно такое обсуждение.
Я здесь, спасибо всем, кто участвует в обсуждении, пока я читаю и впитываю информацию, что надеюсь позволит быть готовым к визиту в сервис. Вчера звонил в сервис, по телефону сказали, что вероятнее проблема в коробке, а не в сцеплении, но сказали надо снимать и смотреть.
А по всеобщему мнению здесь, насколько понял наиболее вероятная причина это смазка подшипника, либо корзина. Постараюсь заехать в ближайщее время вживую поговорить с сервисменами, потом напишу их вердикт.bam2004 писал(а):В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.
Раньше тоже иногда такое было, что после стоянки выключить первую передачу можно только с силой выдернув, но сейчас стало и на заведенном двигателе в пробках.
Кстати один раз так было и с третьей передачей, остановился на третьей с выжатым сцеплением и также с трудом выдернул.
Пробег на данный момент чуть больше 40 тыс.км, сцепление не буксует, отрегулировано более-менее (начинает схватывать где-то на 1/3 хода педали от пола, отпускает в самом верху, достаточно надавить на 3-4 см).
Вот и думаю толи сцепление, толи коробка виновата.
Надеюсь на ваши мысли по этому поводу, к чему готовиться.
У меня тоже самое. Первые тысяч 30 частенько повторялось, сейчас совсем редко бывает. Лечить бесполезно. А дергать с силой ненадо, достаточно чутка тронутся, ну хотябы на несколько сантимов и спокойно снять с передачки. Это все из-за каКчества сборки коробки, синхронизаторов и отсутствие смазки на шлицах. К сожалению современные 5ступки отвратного качества сборки и хорошо если хотя бы 80тык отходит и то славно будет. Одним словом чинить тут не стоит да и не зачем, все равно все вернется рано или поздно. Надо просто усвоить некоторые правила пользования вот такой КПП. Старатся снимать с передачки пока машин еще катится, если не успел и передачу все же закусило, то нуна слегка тронутся вперед и передача с легкостью выдет. ВОт и все премудрости.Rezo писал(а):Не путайте разные вещи!
В данном случае говорим о проблеме автора ветки.
У него машина прошла всего 40 т.км, т.е. можно сказать, что новая......
Ну вот у меня она с нова так себя вела (как у автора ветки). Т.ч. все это 100% толко вина КПП и сцепление тут не причем. А все эти разговоры про "ведение" это горе от ума (с)"знающий"!
Сейчас нет (да и ни к чему) совершенно никакого желания вступать с тобой в полемику.
Твом выводы - это твои выводы, а мои - это мои.
Но всё же я имею привычку своё мнение или какую-либо модернизацию обосновывать.
Всё же как ни критикуй наших разработчиков (а это впрочем такие же инженеры), но в настоящее время вся техника держится на законах физики нынешнего времени.
Из этого и следует исходить, а всякого рода ..... поставил от балды и всё хорошо не зная почему - такое не стоит утверждать как однозначное решение проблемы.
В серъёзной технике (к примеру авиации) с таким подходом и на порог не подпустили бы не то, что к разработке и модернизации, а даже на порог ремонтного цеха!знающий писал(а):Далеко не каждый может "группировать, черпать, анализировать".
Ну да!.... Будем народ за дураков держать.
Тогда вообще не следует что-либо обсуждать. Сделать справочник и всё!
Зачем и о чём тогда говорить, если народ не в состоянии (мы в состоянии, а остальные нет, да?) сделать для себя выводы из разговора других по данной проблеме.
И как видишь автор здесь и как раз читает и анализирует как я и предполагал.
знающий писал(а):Упростых пользователей куча справочников под рукой (или в гопове) какая смазка(высокотемпературная) совместима с литолом
Вот здесь замечание справедливое, но предполагая это я упомянул об этом "вскользь", чтобы человек принял это информационно и в зависимости от возможностей (благо выбор сейчас огромен) смог при желании воспользоваться этой рекомендацией.
Обрати внимание - рекомендацией!знающий писал(а):Ни каких пригораний, и короблений! Старый миф, опроверженный, но не осознанный даже в таком большом коллективе, как ЗМЗ....Как понимать простому водителю? Считаю, надо конструктивно обсудить и вынести вердикт с занесением в ФАК..
С этим полностью согласен, о чём и сказал чуть ранее...Rezo писал(а):Если считаешь, что автор вопроса "закрылся", тогда и вопрос следовало бы закрывать и начинать новую тему (мог бы и начать кстати) для обсуждения вопроса в более широком формате.
alex.moc-5 писал(а):Ну вот у меня она с нова так себя вела (как у автора ветки). Т.ч. все это 100% толко вина КПП и сцепление тут
Сборщик установил то, что ему дали.
А какого качества тот же диск сцепления, ему "по-барабану".
В то же самое время это в общем-то можно в равной степени отнести и к КПП.
Но я пока не могу себе представить выработанную ступеньку на машине с линии....
По этой причине и приходит мысль в первую очередь на сцепление.
Разве не логично?bam2004 писал(а):В итоге посоветовали пока так ездить, пока сцепление не начнет буксовать, или болезнь не начнет прогресировать.
А я не стал привыкать. Мне разборка и сборка помогли. И 10-й диск не жалею, что поставил. Меньше неудобств.NikVE писал(а):А я не стал привыкать. Мне разборка и сборка помогли.
А дефект накойнить обнаружили, какой элемент заменили?NikVE писал(а):А я не стал привыкать. Мне разборка и сборка помогли.
Таких работ делаем до десятка в день. Простым снятием и установкой КПП и смазкой шлицов избавляемся от тугого включения передач. Если были рывки при трогании ( особенно на горячую, в пробках) меняем только ведомый диск на тот, у которого очень мягкий демфер крутильных колебаний. (Конечно если нет видимых дефектов других деталей). На жигулях просто ставим десятый диск и всё. Видимых дефектов, виновных в таких симптомах вы не найдете!знающий писал(а):Таких работ делаем до десятка в день. Простым снятием и установкой КПП и смазкой шлицов избавляемся от тугого включения передач.
Я наверно чтото не допонимаю, но какиебы из неисправностей не было: подшибник в коленвалу, недотжимает сцепление, туго ходит диск на шлицах- все это ведет к тому, что первичный вал коробки крутится, так?
Если так, то задняя однозначно будет скрежетать? Такие симптомы у клиентов были?
2 какой смазкой смазываете шлицы и направляющую выжимного?знающий писал(а):NikVE писал(а):
А я не стал привыкать. Мне разборка и сборка помогли.
Таких работ делаем до десятка в день. Простым снятием и установкой КПП и смазкой шлицов избавляемся от тугого включения передач. Если были рывки при трогании ( особенно на горячую, в пробках) меняем только ведомый диск на тот, у которого очень мягкий демфер крутильных колебаний. (Конечно если нет видимых дефектов других деталей). На жигулях просто ставим десятый диск и всё. Видимых дефектов, виновных в таких симптомах вы не найдете!
подскажи, у меня при трогании иногда, идут сильные вибрации низкой частоты, я так понимаю виновато сцепление, !? пробег не большой всего 12000 тыщ, достаточно будет смазки шлицов?? или лучше сразу заменить на ведомый от 10-ки??NikVE писал(а):Что-то там происходит со временем
Позволю себе немного поразмышлять. Что происходит при выключении сцепления? Ведомый диск связан с КПП и далее с трансмиссией через шлицы первичного вала КПП. Нажимной диск связан с коленвалом через маховик. При включенном сцеплении ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском. Если мотор работает, включена и нейтраль в КПП и сцепление, то крутятся маховик, ведомый, нажимной диски и все валы и шестерни КПП, кроме вторичного вала (кардана и колёс соответственно), если авто стоит. Нажимая на педаль сцепления мы отводим только нажимной диск от ведомого. Вопрос: что заставляет отойти вращающийся ведомый диск от маховика? Ответ: он должен отойти сам, за счет свободной посадки на шлицах первичного вала КПП! Если сопротивления перемещению нет, он свободно отходит и останавливается, позволяя включить передачу. Если он заклинен на шлицах, он продолжает вращаться с маховиком, будучи прижатым к нему. Так как для вращения первичного вала кпп ( даже на нейтрали) необходимо определённое усилие, которое передаётся через те же шлицы, то шлицевое соединение ещё и нагружено (попробуйте выключить передачу на ходу, держа ногу на педали газа. Не получится. Но стоит сбросить газ, передача тут же выключится). Вот поэтому возникают подобные проблемы. Решаются они смазкой шлицов, очень желательно хорошим ШРУСом или МС 1000. Благодаря наличию дисульфида молибдена и других антифрикционных добавок в эти смазки, поверхности шлицов остаются скользкими при высыхании смазки и её сбрасыванию со шлицов центробежной силой. К сожалению не всегда с первого раза достигается положительный результат. К тому же нередкость скорый возврат дефекта. Считаю причиной этого халтурную работу слесарей (намазали не той смазкой, смазка или вал были с грязью, короче - халтура) На сей момент других вариантов решения проблемы не нашёл.знающий писал(а):NikVE писал(а):Что-то там происходит со временем
Позволю себе немного поразмышлять. Что происходит при выключении сцепления? Ведомый диск связан с КПП и далее с трансмиссией через шлицы первичного вала КПП. Нажимной диск связан с коленвалом через маховик. При включенном сцеплении ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском. Если мотор работает, включена и нейтраль в КПП и сцепление, то крутятся маховик, ведомый, нажимной диски и все валы и шестерни КПП, кроме вторичного вала (кардана и колёс соответственно), если авто стоит. Нажимая на педаль сцепления мы отводим только нажимной диск от ведомого. Вопрос: что заставляет отойти вращающийся ведомый диск от маховика? Ответ: он должен отойти сам, за счет свободной посадки на шлицах первичного вала КПП! Если сопротивления перемещению нет, он свободно отходит и останавливается, позволяя включить передачу. Если он заклинен на шлицах, он продолжает вращаться с маховиком, будучи прижатым к нему. Так как для вращения первичного вала кпп ( даже на нейтрали) необходимо определённое усилие, которое передаётся через те же шлицы, то шлицевое соединение ещё и нагружено (попробуйте выключить передачу на ходу, держа ногу на педали газа. Не получится. Но стоит сбросить газ, передача тут же выключится). Вот поэтому возникают подобные проблемы. Решаются они смазкой шлицов, очень желательно хорошим ШРУСом или МС 1000. Благодаря наличию дисульфида молибдена и других антифрикционных добавок в эти смазки, поверхности шлицов остаются скользкими при высыхании смазки и её сбрасыванию со шлицов центробежной силой. К сожалению не всегда с первого раза достигается положительный результат. К тому же нередкость скорый возврат дефекта. Считаю причиной этого халтурную работу слесарей (намазали не той смазкой, смазка или вал были с грязью, короче - халтура) На сей момент других вариантов решения проблемы не нашёл.
+1000.
Полностью согласен. Только добавлю, что желательно проверять еще передний подшипник первичного вала КПП(тот что в коленвале). У меня был разбит (с большим люфтом) и от него грелся хвостовик первичного вала(аж цветами побежалости покрылся), из-за чего мало того что смазка шлицов выгорела, так еще и заржавела из-за постоянных перепадов температур, со всеми вытекающими последствиями.знающий писал(а): Позволю себе немного поразмышлять. Что происходит при выключении сцепления?
И при этой неисправности при включении задней будет "скрежет" шестерни, мне кажется это однозначно.
Я про свой случай: не выдергивается иногда первая передача(и как стандарт иногда не включается), при включении задней никогда нет скежета(естественно кроме случаев когда авто немного катится и если обороты до этого были большие)
Трогание без рыков и вибраций,т.е. видимых причин на "ведение" сцепы нет.
Какой диагноз в этом случае?48rus писал(а):И при этой неисправности при включении задней будет "скрежет" шестерни, мне кажется это однозначно.
Я про свой случай: не выдергивается иногда первая передача(и как стандарт иногда не включается), при включении задней никогда нет скежета(естественно кроме случаев когда авто немного катится и если обороты до этого были большие)
Трогание без рыков и вибраций,т.е. видимых причин на "ведение" сцепы нет.
Какой диагноз в этом случае?
Если ведёт сцепление, по всем причинам, действительно задняя переда будет включаться со скрежетом ( синхронизатора на ВАЗах на задней передаче нет). Дело в том, что диагностика, обычно ведётся на основе опыта ремонта предыдущих авто. А в копилке знаний находятся наиболее часто встречающиеся болячки конкретных агрегатов, конкретных автомобилей. Соответственно и пути решения проблем обычно известны большинству мастеров. К сожалению, с возрастом приходишь к выводу, что большой процент неисправностей не поддаётся обычным способам лечения. Поэтому к диагностике приходится подходить более тщательно и осторожнее делать выводы.
Обратите внимание, я вообще не упоминаю в обсуждении общеизвестные неисправности сцепления и способы их устранения. Считаю все в основном их знают и могут справиться сами. А такие дефекты как рывки при трогании и тугое включение передач очень редко диагностируются правильно, поэтому и вступаю в обсуждение.
В Вашем слчае прошу ответить, в момент когда передача не выдёргивается или не включается авто не пытается двигаться? Т. е. Вы пытаетесь включить передачу, она не включается, а авто в этот момент начинает медленно движение.знающий писал(а):В Вашем слчае прошу ответить, в момент когда передача не выдёргивается или не включается авто не пытается двигаться? Т. е. Вы пытаетесь включить передачу, она не включается, а авто в этот момент начинает медленно движение.
В моем случае, когда закусывает передачу и она не выключается машина стоит, никуда не движется. Стоя в пробках где-то 3 минуты держал сцепление, машина так никуда и не покатилась. Аналогично стоя на подъем в небольшую горку, при выжатом сцеплении и закушенной первой передаче машина спокойно катится назад, т.е. по ощущениям сцепление в этот момент нормально выключилось, а передачу что-то еще держит.