знающий писал(а):Хотелось бы уточнить. Закусывает только первую передачу, или другие то же закусывает? Не прослеживается ли какая либо последовательность (например закусывает первую, если включить её после третьей, а после второй или четвёртой не закусывает).Может быть её закусывает после каких то других манипуляцый.
Обычно закусывает только первую, в основном в пробках, когда включаю с нейтрали, но не всегда, ориентировочно 1 раз из 10 включений первой в пробках закусывает. На ходу обычно не замечаю, т.к. передачу выдергиваю раньше чем машина остановится, а в пробках приходится включить, проползти метр, машина не успевает набрать скорость, вот и приходится здесь выключать когда машина уже остановилась.
Т.е. у меня закусывает после включения с нейтрали.
Правда один раз закусило третью, т.е. ехал на третьей, выжал сцепление, остановился, и она также не хотела вылазить, пришлось выдергивать с силой. Но это было один единственный раз.
Взаимосвязи с предшествующими факторами установить не могу, вроде перед этим ничего такого не делаю, 10 раз одинаково трогаюсь, один раз из них закусывает.
А так по ощущениям как будто сцепление не выключилось, хотя машина никуда не катится. Но ощущения когда выдергиваешь такие же, как если на скорости без выжимания сцепления выдернуть передачу.
Как написал NikVE очень похоже что ведущий диск не отходит от маховика, но насколько я понимаю, машина тогда должна катиться дальше, но она у меня стоит на месте.bam2004 писал(а):Как написал NikVE очень похоже что ведущий диск не отходит от маховика, но насколько я понимаю, машина тогда должна катиться дальше, но она у меня стоит на месте.
Она не то чтобы катится, а только пытается.Посмотреть как это происходит, можно сделать так. Завести мотор, поставит авто на ровную дорогу и попытаться включить первую передачу. Сцепление не выключать! Синхрон не позволит передачу включить, но крутящий момент на вторичный вал будет передавать, сколько сможет. В этот момент и мотор обороты будет немного скидывать и авто будет пытаться сместиться. Вот эти ощущения и надо запомнить и сравнить с моментом, когда передачу закусило.Serge! писал(а):да не будет авто ехать при ведении сцепления - трение слишком мало, чтобы ее сдвинуть, но хватает с головой для гемора с переключением предач...
+100!
Если плохо втыкаются или выключаются передачи - вывешиваете одно заднее колесо, при выжатом сцеплении втыкаете первую передачу и удерживая ее, смотрите на вывешанное колесо - если крутиться, то сцепу "ведет", однозначно.
А симптомы при езде отличаются из-за степени "ведения" сцепления.
У меня, например, задняя включалась без "хруста", но первая и вторая включались плохо.
Как уже сказал "Знающий" - чаще всего заржавели шлицы первичного вала. Причем некоторые лечат это заменой корзины и естественно все становиться ОК - при замене обычно шлицы смазывают.NAIL1 писал(а):bam2004. Вы проверяли на износ рычаг переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, рычага?
Нет, не проверял, думаю для пробега в 40 тыс.км рычаг КПП износиться не мог, хотя всяко конечно может быть.
Как проверить, куда смотреть? Вечером по мурзилке посмотрю, но что-то про это никто нигде не говорил.
p.s. Если имеется ввиду вилка сцепления, то она снаружи на вид нормальная.NAIL1 писал(а):bam2004. Вы проверяли на износ рычаг переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, рычага?
Какой винт ограничения на пятиступке?знающий писал(а):А в этом случае точно шлицы помазать надо.
для осуществления этой операции необходимо снимать КПП, или есть возможность, не снимая никаких деталей, на подъемнике смазать данные шлицы?Smart писал(а):для осуществления этой операции необходимо снимать КПП, или есть возможность, не снимая никаких деталей, на подъемнике смазать данные шлицы?
К великому сожалению не снимая КПП результата не будет. К тому же необходимо очистить шлицы вала от ржавчины и постараться повернуть вал в другое положение относительно диска, против того, в котором он стоял до разборки. ( хотя я считаю, что последнее лишнее, но мои слесаря убеждены и обязательно крутят вал, прежде чем ставить КПП)