Вопросик по стояночному тормозу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопросик по стояночному тормозу Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 10:09
Дело в том, что рычаг стояночного тормоза за время эксплуатации, постепенно набирает щелчки, пока не упрется. Заезжаю на эстакаду, натягиваю трос и так пока не кончился болт. Купил новые колодки. Вчера снимаю тормозной барабан для замены колодок и с удивлением вижу, что толщина накладки на колодке такая же, как и на новой.
Это что? Износ барабана? Надо менять барабан, что ли? Может что то с тосиками (вытягиваются, например)?

#2:  Автор: kostik179Откуда: 33rus СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 10:15
Планка там есть между колодок, горизонтальная, имхо она раздолбилась.
#3:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 11:19
marseal, проверь внутренний диаметр барабана штангенциркулем и сравни с допустимым по книжке. Если твой больше - меняй барабаны.
#4:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 13:13
kostik179 писал(а):

Планка там есть между колодок, горизонтальная, имхо она раздолбилась.


Да. планки все на месте. Все там идеально, если не считать черного налета, и отпавшей пружины, которая притягивает колодку к ступице (крепится к середине колодки)
$@#Y@ писал(а):

проверь внутренний диаметр барабана штангенциркулем и сравни с допустимым по книжке. Если твой больше - меняй барабаны


Вообще то, и на глаз видно, что износ барабана имеет место. Про размер гляну обязательно. Вот только регулировал стояночный тормоз сравнительно недавно. Неужели барабан так быстро изнашивается?

#5:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 15:35
При чем тут барабан, это растягиваются тросы (ИМХО).А если болт кончился, можно под гайки положить прокладку (хотя бы пару гаек побольше) и опять пользоваться, не менять же каждый раз тросы. Минимальная толщина накладки колодки не меньше 1,5 мм по мурзилке, вот отсюда и отталкиваться.
#6:  Автор: GacRuxОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 16:25
не стоит менять барабаны, лучше подложить гайки или шайбочки в болт натяжения тросика, натянуть и кататься, потом ещё подложить и натянуть, а когда лопнет, вот тогда и менять! =))
#7:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 17:21
исчо трос стальной трётся в оболочке и постепенно зазор там увеличивается что и воспринимается как вытягивание троса,в реале стальной трос не тянется.
#8:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 18:32
marseal писал(а):

Вот только регулировал стояночный тормоз сравнительно недавно. Неужели барабан так быстро изнашивается?


у мну також!
luch писал(а):

исчо трос стальной трётся в оболочке и постепенно зазор там увеличивается что и воспринимается как вытягивание троса,в реале стальной трос не тянется.


скорее просаживается оболочка троса в местах упора. лечится подкладыванием хорошей разрезной шайбы.

#9:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 19:19
marseal писал(а):


$@#Y@ писал(а):

проверь внутренний диаметр барабана штангенциркулем и сравни с допустимым по книжке. Если твой больше - меняй барабаны


Вообще то, и на глаз видно, что износ барабана имеет место. Про размер гляну обязательно. Вот только регулировал стояночный тормоз сравнительно недавно. Неужели барабан так быстро изнашивается?


У меня так же было. Ручник подтянул, несколько дней поездил - и он опять не держит. И гайки туда подкладывал, все бестолку. Поменял барабаны - и ручник держит мертво... А самое главное - тормоза стали лучше намного...

#10:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 21:47
$@#Y@ писал(а):

У меня так же было. Ручник подтянул, несколько дней поездил - и он опять не держит. И гайки туда подкладывал, все бестолку. Поменял барабаны - и ручник держит мертво... А самое главное - тормоза стали лучше намного...


Я не засекал сколько времени проходит, но удивляться приходилось. Ведь вроде бы недавно... и вот опять. Колодки новые купил без осмотра старых, из расчета (как-бы) износа.
Почему так то? Скорость износа увеличивается из-за неравномерности последнего. Неравномерность (полосатость) износа, допустим, из-за пыли, грязи и камушков туда, каким то образом, попадающих. Почему тогда с новым барабаном такого не происходит?

#11:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 21:55
marseal, а как у тебя вообще тормоза в целом? Зад тормозит?
Барабаны менял раньше?

У меня до замены барабанов тормоза были не ахти какие - потому что зад не тормозил вообще - колодки не доставали до рабочей поверхности барабана...
Когда барабан новый - зазор между колодкой и барабаном минимален. Отсюда отличный ручник и тормоза (при условии рабочего колдуна)...

#12:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:09
Что за колдун такой?
#13:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:16
Насколько я помню, зазор между колодкой и барабаном обеспечивается конструкцией заднего тормозного цилиндра - по мере износа колодок там специальное кольцо потихоньку выдвигается? Confused Вот колдун должен быть рабочим обязательно.
П.С. колдун - регулятор давления, отвечает за распределения усилия торможения между передними и задними колесами.

Последний раз редактировалось: Лежандр (13 Апреля 2008 22:18), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:16
marseal, регулятор тормозных сил, он же "колдун", расположен под днищем, в задней части машины, регулирует интенсивность торможения задней осью. При торможении позволяет не допустить заноса задней оси. Некоторые выкидывают колдун и подключают задние тормоза напрямую. Это грозит заносами даже на сухом асфальте.
#15:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:33
$@#Y@
Где он находится? Я хочу посмотреть у себя. (Странно, ничего о нем не слышал). Это случаем не регулятор давления, что находится у левого заднего колеса?
http://katalog.bos.ru/

#16:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 22:45
Он самый
#17:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 05:28
на копье и подобных зазор регулируется эксцентриками на тормозных щитах,у нас саморазводящиеся тормозные цилиндры+подтяжка ручника.
#18:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 12:43
marseal писал(а):

$@#Y@
Где он находится? Я хочу посмотреть у себя. (Странно, ничего о нем не слышал). Это случаем не регулятор давления, что находится у левого заднего колеса?
http://katalog.bos.ru/


Ага, именно он и есть.

#19:  Автор: Сергей_STSОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 16:08
luch писал(а):

на копье и подобных зазор регулируется эксцентриками на тормозных щитах,у нас саморазводящиеся тормозные цилиндры+подтяжка ручника.



Эти саморегулирующиеся задние тормозные цилиндры чтобы самоотрегулировались - надо хорошенько жахнуть по педали тормоза при работающем движке - типа экстренное торможение. Рекомендуется периодически так делать. После этого машина тормозит намного лучше и уменьшается ход педали тормоза. :cool:

ЗЫ: не путать с воздухом в тормозной системе!

#20:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2008 22:59
Бывало такое мнение у меня, что тормоза задние ни к черту. Думал про износ колодок.
Сергей_STS писал(а):

надо хорошенько жахнуть по педали тормоза при работающем движке - типа экстренное торможение.


Я и попробовал
Сергей_STS писал(а):

жахнуть


Вроде действительно стало лучше.
Подстави доп.гайку и натянул тросы стояночного тормоза. Пока проблема отодвинулась. Надолго ли хватит, покажет время.
Поеду на тех осмотр, там приборы все скажут.

#21:  Автор: SmartОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 20:10
$@#Y@ писал(а):

проверь внутренний диаметр барабана штангенциркулем и сравни с допустимым по книжке


В книжке не нашел информации, на какие значения ориентироваться?

#22:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 20:52
У меня, кстати, ручник на три щелска настроен, но вот с последнего щелчка срывается... Наверное, зубчики стерлись, мож корягу поменять?
#23:  Автор: Bromal СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 20:58
Афтар. поменяй трос, на новый! Но ещё раз с особым вниманием посмотри планки! Там уже трос наверное весь расплелся! Долго с гайками не проходит!
#24:  Автор: SmartОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 21:00
Bromal, обрати внимание на дату первого поста Smile
Теме был up)

#25:  Автор: Bromal СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 21:07
Smart
Ой блин! Два года! pst




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU