Чем и как мазать шаровые? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Чем и как мазать шаровые? Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 14:19
Добрый день всем участникам форума!
Решил поменять шаровые и у меня возник ряд вопросов:
1. Насколько хорошо и чем смазаны шаровые с завода?
2. Если смазывать, то есть ли там необходимые отверстия для зашприцовки смазки или надо отбрасывать пыльники?
3. Стоит ли удалять заводскую смазку, при добавлении новой смазки?
4. Какую смазку лучше использовать для шаровых?
5. Есть ли у кого опыт эксплуатации белебеевских шаровых?

Заранее всем благодарен!

#2:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 14:52
Я в шаровые залил медицинским шприцем трансмиссионку, пока всё заеб_сь. В каждую шаровую где то по 5 мл. масла.
#3:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 15:07
John_06
Литол. Если не лень, можно в нижних просверлить отверстия под масленку (аккуратней со стружкой!) и заглушить винтом (на стоковых так и есть). Смазка в таком случае загонятся спецшприцом через вкручиваемую прессмасленку. Необходимость в наполнении при эксплуатации определяется наощупь, по наличию смазки под пыльником. При наполнении не допускать выдавливания ее через пыльник. Кроме того, появляется возможность замера выработки - через отверстие глубиномером. На нормальных шаровых имхо необходимость замены смазки с новья отсутствует...

#4:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 15:16
Я фигею, дорогая редакция... Литолом набить через просвеленную дырку, и трансмиссионкой заполировать...
Куда я попал...
И что такое ШРБ-4?

#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 15:31
не думаю, что разница принципиальна. Мож и шрусом, а может и шрб наполнял (сморя чо в мурзилке написано, не помню) главное не трансмиссионкой, не вэдешкой и не тормозухой Wink Это и имел ввиду...
#6:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 15:50
Там даже основа другая, и характеристики не те. Литол под подшипники качения, жаростойкий, да водостойкий, на скоростях нормально работает, при небольших давлениях. А тут скорости мизерные, давление неслабое - выкинет его нафиг из контакта.
#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 16:03
Otto Frija писал(а):

Там даже основа другая, и характеристики не те. Литол под подшипники качения, жаростойкий, да водостойкий, на скоростях нормально работает, при небольших давлениях. А тут скорости мизерные, давление неслабое - выкинет его нафиг из контакта.


ой да лана формальности имхо. Шаровые мрут не от литола, а от отсутствия смазки и рваных пыльников, многие до сих пор литолом набивают. Спорить не буду, повторюсь: суть в не литол vs шрб, а в том, что не вд и не масло. А так имхо лучче литолом каждый год, нежели супер-пупер смазка но без регулярной набивки...

#8:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 23:28
народу реально делать нечего :-D ,под пыльник при установке шаровых загнал побольше литолу и не парюсь.проехал на шаровых БЕЛМАГ КОМФОРТ уже 55тыщ и ничего не шприцевал,не смазывал и шаровые не люфтят и не скрипять :cool:
#9:  Автор: Alexey291Откуда: Тушино СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 01:17
Serge! писал(а):


Шаровые мрут не от литола, а от отсутствия смазки и рваных пыльников, многие до сих пор литолом набивают.


Полностью согласен. Если небыло под рукой шрб всегда забивал литол и в шаровые и в рулевые шарниры - проблем никогда небыло .

#10:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 08:59
Кстати по-поводу смазки.
Напишите пожалуйста какую смазку и для чего использовать:
т.е. литол - использовать для.....
шрус - для...
шрб - для... (кстати что это за смазка???, впервые слышу )
всякие мс1000 - для...
может еще какие смазки - для....

Продаются ли сейчас шаровые с отверстиями для зашприцовки смазки?
Если отбрасывать пыльник для запресовки смазки, он будет потом пригодным, или его нереально аккуратненько снять и придется покупать новый?

#11:  Автор: stranger949 СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 09:05
Surprised Шаровые надо смазывать? В первый раз слышу. По моему поменял и не паришься 8-)
#12:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 09:32
Ребят, на новых шаровых я б тоже дырки не стал сверлить - времена не те - проще поменять, но на стоковых (нижних) они есть, почему бы раз в год не прошприцевать? К тому же через них меряется выработка, а это дополнительная информация об износе, а соотв. спокойствие или, если угодно, безопасность. На моей прежней пятере при пробеге 90 тыков стояли родные шаровые. Износ, судя по замерам был на грани, но шелчки/скрипы/люфты отсутствовали. Уверен, при грамотной езде и шприцевании походят и еще...
Без масленок шаровые быстро "сдуваются" как не набивай их при покупке - посмотрите на свои, а так всегда почти как новые...

#13:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 09:46
John_06 писал(а):


Если отбрасывать пыльник для запресовки смазки, он будет потом пригодным, или его нереально аккуратненько снять и придется покупать новый?



Если тебя угораздило купить Трек Чемпион, то там уже все смазано.
Сам шаровый палец - дисульфидом молибдена, а под резинку напихана ШРБ-4. Резинка не снимается и сама шаровая не разбирается. Не надо там ничего трогать, просто ставь и все!

#14:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 10:35
John_06

Прошло полтора года с начала твоей эпопеи ТУГОЙ РУЛЬ.. !!
и ты говорил, что все что мог сделать, сделал, а теперь выясняется, что даже не знал ничего про шаровые.. странно

#15:  Автор: Alexey291Откуда: Тушино СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:23
John_06 писал(а):

Кстати по-поводу смазки.
Напишите пожалуйста какую смазку и для чего использовать:
т.е. литол - использовать для.....
Продаются ли сейчас шаровые с отверстиями для зашприцовки смазки?


Недумай об этом
Литол для всего в классике подходит - подшипники , шаровые, рулевые ,
для смазывания резьбы , кстати шрб я в магазинах вабще невидел.
С импортными смазаками нерекомендую связываться , если на 100 % неуверен - частенько наклеенная бумажка с переводом несоответствует действительности , да и нафиг переплачивать , лучше все равно небудет.
Ничего шприцевать ненадо , проще заменить , тыщ через 50

#16:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:18
TAZ06
Спасибо, за внимательность!
Да, я действительно на тот период сделал практически все:
и тяги поочередно отцеплял,
и колеса по-отдельности крутил (кстати крутились без усилий, может конечно должны были еще легче крутиться)
и маятник поменял,
и рулевое,
и колеса))).
Но сейчас что-то мне подсказывает, что шаровые уже заканчивают свой срок.
Заодно проверю в них ли дело)

Спасибо за советы.
Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала. Как я понимаю она нужна для шарниров где нет трения? Т.е. она будет уместна для любых шлицевых соединений, чтобы не разбивать шлицы? Какое приемущество у нее перед литолом?

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:31
John_06 писал(а):

Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала.

Правильно сделал.
John_06 писал(а):

Как я понимаю она нужна для шарниров где нет трения?

Напротив!
John_06 писал(а):

Какое приемущество у нее перед литолом?

Дело не в преимуществе как таковом.
Смазки подобные "ШРУС" имеют противозадирочные добавки, что и предопределяет такую смазку именно в узлы "силового" трения (трение скольжения) или работы "на удар".
Если грубо и в общем - это примерно так!....

#18:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:44
Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?
Ведь в шаровых тоже "силовое" трение.

#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 18:55
John_06 писал(а):

Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?

Во-первых производитель всё же рекомендует "ШРУС" и подобные в том числе и в шаровые.
Однако!.....
John_06 писал(а):

Ведь в шаровых тоже "силовое" трение.

Трение-трению рознь!
Обрати внимание на материал плоскостей трения в одном и другом случае.
Если сказать в двух словах, то - одна группв смазки для "жесткого" трения, а другая для "мягкого".
Так думаю в целом будет понятно не вдаваясь в прочие тонкости.... 8-)

#20:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 19:32
Уважаемый Rezo! Все таки интересны Ваша профессия и профиль образования? Или секрет?
#21:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 20:45
Alexey291 писал(а):

... Литол для всего в классике подходит - подшипники , шаровые, рулевые, для смазывания резьбы , кстати шрб я в магазинах вабще невидел...


А мужики-то не знают... В мост нигрол лить?
Alexey291 писал(а):

... Ничего шприцевать ненадо , проще заменить , тыщ через 50


Слишком многие опоры не смазаны на заводе.
Andreiko писал(а):

...Если тебя угораздило купить Трек Чемпион, то там уже все смазано...


Они обычно вид делают, но не мажут.
Andreiko писал(а):

...Сам шаровый палец - дисульфидом молибдена, а под резинку напихана ШРБ-4. Резинка не снимается и сама шаровая не разбирается...


Ну, если руки не кривые, то снимается запросто. И обратно ставится. Благо не резинка там (была по крайней мере), а силикон. В большинстве разобранных мной только для вида помазана поверхность, а палец сухой.
Ясно, смазать надо бы, но толком не выйдет.
ИМХО, поэтому Трек родил промежуточный вариант - с масленками.

#22:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 22:39
Otto Frija писал(а):

ИМХО, поэтому Трек родил промежуточный вариант - с масленками.


на белмаге комфорте тоже есть отверстия под пресс-масленки

#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 01:32
Serge! писал(а):

Без масленок шаровые быстро "сдуваются" как не набивай их при покупке - посмотрите на свои, а так всегда почти как новые...

Совершенно верно!
Ребятки!
Смазка внутренней полости шаровой - это одно.
А заполнить смазкой пыльник - это другое.
В первом случае сферические поверхности под нагрузкой труться!
А во втором-то что?....
Если не будет в достатке смазки внутри полости, то что угодно и сколько угодно закладывайте под пыльник - результат будет близок нулю!
Для каждых целей и каждом условии - своя смазка.
OFF:
знающий писал(а):

Уважаемый Rezo! Все таки интересны Ваша профессия и профиль образования? Или секрет?

Думаю, что уже никакого большого секрета нет.
А откуда такой интерес вдруг?
Если коммерческое предложение или ещё что - пиши в личку или через почту.
Рассмотрим!... :-D
А с профессией и образованиями у меня более чем серъёзно и нормально.
В школу во-всяком случае ходил и не прогуливал.... Very Happy 8-)

#24:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 09:44
Otto Frija писал(а):


Они обычно вид делают, но не мажут.



Ну так это легко видно, пыльник-то у них прозрачный!

#25:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 10:37
Andreiko писал(а):

Otto Frija писал(а):


Они обычно вид делают, но не мажут.



Ну так это легко видно, пыльник-то у них прозрачный!


Вот этим твари и пользуются. Снимаем его - а они изнутри его тонким слоем помазали (типа все зашибись), а сама шаровая сухая.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU