Накат = Затяжка ступичной гайки ??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Накат = Затяжка ступичной гайки ??? Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 22:49
Затянул я тут, давеча, гайку на переднем подшипнике..

И,
толь самовнушение,
толь и вправду взаправду -

накат не тот!.....

Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул..

Граждане-господа!
Так как же правильно тянуть гайку?

#2:  Автор: Alex Kh.Откуда: Волгоградская обл. г.Волжский СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 23:11
18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.
#3:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 23:14
матрешные ступицы вроде нельзя перетянуть...
там не как в классике...

#4:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 03:11
Alex Kh. писал(а):
18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.


Ага, только эти циферки мне решительно ни о чём не говорят.....
Не, я канеш представляю примерно, как это,
но тут суть,...
как бы это...
в ощущениях!!
Либо оч сильно, либо не оч.....

Gloom писал(а):
матрешные ступицы вроде нельзя перетянуть...

там не как в классике...


А вот эта мысль кормит энтузиазмом..

#5: Re: Накат = Затяжка ступичной гайки ??? Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 07:47
Карбофос писал(а):
Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул.

Не зря, так и надо.
Чтобы создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.

#6:  Автор: Aleksey1975Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 09:58
У себя после АРА-замены ступичного подшипника ахнул, когда переобувался - гайка на половину раскручена была, не законтрили .. Confused
Затянул до усрачки, контронул.. А менял подвеску - опа! опять ослабла! контровка осталась, а ступица гуляет. может, надо было вывесить её как-то хитро при затяжке?

#7:  Автор: AndreTGОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 10:20
Alex Kh. писал(а):
18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.

у меня написано 23-25

#8: Re: Накат = Затяжка ступичной гайки ??? Автор: Alex Kh.Откуда: Волгоградская обл. г.Волжский СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:15
!Lnur писал(а):
Карбофос писал(а):
Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул.

Не зря, так и надо.
Чтобы создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.

Ну или сделать ключик длиной 50 см тогда усилие придется приложить 45кг, тут уже не "до усеру". а уж при длине ключа 1м...
Так что имхо в данном случае понятие выше достаточно относительное.
AndreTG
Ну либо источники разные.. либо я чуть ошибаюсь, ибо писал по памяти с последней своей закрутки Laughing 8)

#9:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:59
Не надо 50 см! надо 25 до усёру! Smile
#10:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:06
!Lnur писал(а):
создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.

Alex Kh. писал(а):
сделать ключик длиной 50 см тогда усилие придется приложить 45кг, тут уже не "до усеру". а уж при длине ключа 1м...


Так вот в чём и суть, друзья-товарищи:

я тянул метровой трубой..........

#11:  Автор: M_74Откуда: 56 СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:13
Внутренняя обойма подшипника - двойная, затягивая гайку мы прижимаем эти половинки друг к другу, зазора там нет, шарики не при чем. Так что ИМХО перетянуть нельзя, разве что резьбу на ступице или гайку покалечить можно, для этого и момент указан в мурзилке.
#12:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:32
M_74 писал(а):
Внутренняя обойма подшипника - двойная, затягивая гайку мы прижимаем эти половинки друг к другу, зазора там нет, шарики не при чем. Так что ИМХО перетянуть нельзя, разве что резьбу на ступице или гайку покалечить можно, для этого и момент указан в мурзилке.

воот.... я все таки полностью убедился в правильности своих слов Smile

а усилие указано, чтобы резьбу не калечили...

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:46
Gloom писал(а):
воот.... я все таки полностью убедился в правильности своих слов Smile
а усилие указано, чтобы резьбу не калечили...

Gloom, а никто и не спорил Wink
В вазовском переднем приводе ступичный подшипник - это два обычных шариковых подшипника слепленных вместе и жать там просто нечего в отличие от классики где два конусных встречно-направленных подшипника, зажимаются гайкой.

#14:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 13:38
M_74
!Lnur

Большущий плезир за аргументированную инфу!
Долой самовнушение!
Да здравствует передний привод!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU