Коська писал(а):А че это меняет ситуацию?
Да. Либо залипает датчик в радиаторе, либо реле вентилятора.GAMMI писал(а):А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
ну дык датчики в разных местах стоят у инжа и у карба. Если бы клинанул термосс, радиатор холодный то на карбе вообще бы не включился карлсон.
И еще момент - при выключении зажигания обесточивается дт который в радиаторе, остается только реле - контакты залипают. Банально разобрать релюшку и посмотреть контакты, да и заменить не проблема, стоит копейкиShtorm писал(а):Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.
А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.
Просто выключение двигла с мгновенным отключением карлсона приводит к тому, что горячий тосол перестает циркулировать. Может возникнуть локальный перегрев отдельных частей двигателя.
Чтобы этого не допустить, после остановки двигателя вентилятор крутится еще некоторое время, охлаждая жидкость в радиаторе. Из-за разницы в плотности холодного и горячего тосола последний медленно, но все же циркулирует по системе. А в идеале действительно надо дождаться, пока вент отработает и потом уже глушить мотор. Как-то так.idd писал(а):Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?
а как вырастет температура если двиг выключен?,она будет только падать,и ни разу не расти,в мире просто так ничего не происходитЦитата:а как вырастет температура если двиг выключен?
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.Bladerunner писал(а):Цитата:а как вырастет температура если двиг выключен?
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.
и че?ща обед,смотался макдак приехал,вентилятор правда не включался,но стрелка начала падать,конечно щас не жарко.но,ИМХО, из-за "локальных перегревов" нихрена движку не будет.Shtorm писал(а):J_rockiN
Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.
При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.
Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.
Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.
При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.
Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.
Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...
совершенно в дырочку,вот и я о том же