Электровентилятор постоянно крутится [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Электровентилятор постоянно крутится Автор: КоськаОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:39
Мужики подскажите, че делать или это норма - после того как заглушил машину (ВАЗ 21099) вентилятор крутится и не выключается. Работает очень долго - больше 10 мин. Сегодня даже провода разъединил.
#2:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:40
Карб или инж?
#3:  Автор: КоськаОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:43
Карбюратор. А че это меняет ситуацию?
#4:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:47
Коська писал(а):

А че это меняет ситуацию?


Да. Либо залипает датчик в радиаторе, либо реле вентилятора.

#5:  Автор: КоськаОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:53
Спасибо за информацию. Завтра посмотрю. Very Happy
#6:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 20:58
Только тут есть момент, реле вентилятора может быть не установлено. Ты на крышке ЧЯ точно посмитри, есть оно или нет.
#7:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 21:00
Коська, и не глуши машину, пока вентилятор не отработает.
#8:  Автор: ShtormОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 21:33
idd
Это почему еще?

#9:  Автор: GAMMIОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 21:57
А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
#10:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 01:04
реле
#11:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 01:18
Shtorm писал(а):

Это почему еще?



Сам-то подумай логически...

#12:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 08:28
GAMMI писал(а):

А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D


ну дык датчики в разных местах стоят у инжа и у карба. Если бы клинанул термосс, радиатор холодный то на карбе вообще бы не включился карлсон.
И еще момент - при выключении зажигания обесточивается дт который в радиаторе, остается только реле - контакты залипают. Банально разобрать релюшку и посмотреть контакты, да и заменить не проблема, стоит копейки

#13:  Автор: ShtormОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 09:44
Димoн

Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.

А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.

#14:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 09:53
Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?
#15:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 09:55
Shtorm писал(а):

Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.

А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.


Просто выключение двигла с мгновенным отключением карлсона приводит к тому, что горячий тосол перестает циркулировать. Может возникнуть локальный перегрев отдельных частей двигателя.
Чтобы этого не допустить, после остановки двигателя вентилятор крутится еще некоторое время, охлаждая жидкость в радиаторе. Из-за разницы в плотности холодного и горячего тосола последний медленно, но все же циркулирует по системе. А в идеале действительно надо дождаться, пока вент отработает и потом уже глушить мотор. Как-то так.

#16:  Автор: Синее небо звездноеОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 10:14
idd писал(а):

Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?



а как вырастет температура если двиг выключен?,она будет только падать,и ни разу не расти,в мире просто так ничего не происходит

#17:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 11:01
Denis--Boris, температура-то конечно будет падать, но не сразу. Локальные точки перегрева в блоке могут возникнуть, т.к. металл двигателя еще горячий, а отвода тепла нет => нагрев прилегающих частей. Хз как сказать грамотнее.
#18:  Автор: BladerunnerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 12:30
Цитата:

а как вырастет температура если двиг выключен?


Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.

#19:  Автор: Синее небо звездноеОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 12:39
Bladerunner писал(а):

Цитата:

а как вырастет температура если двиг выключен?


Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.



и че?ща обед,смотался макдак приехал,вентилятор правда не включался,но стрелка начала падать,конечно щас не жарко.но,ИМХО, из-за "локальных перегревов" нихрена движку не будет.

#20:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 12:42
Так и АКБ разрядить не долго.
#21:  Автор: Синее небо звездноеОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 12:54
вот мне еще что непонятно почему при температуры ОЖ 90-95градусов,"локального перегрева" нет,а при 100-105 он появитсо?
#22:  Автор: ShtormОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 16:01
J_rockiN

Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.

При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.

Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.

Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.

При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.

Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.

Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...

#23:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 16:11
Однако некоторое время работы вента после остановки двигателя тоже не просто так сделано.
#24:  Автор: Синее небо звездноеОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 16:38
Shtorm писал(а):

J_rockiN

Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.

При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.

Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.

Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.

При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.

Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.

Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...



совершенно в дырочку,вот и я о том же




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU