-=Worm=- писал(а):Купить ключ и подтянуть, обычно при гаи есть сервисы где устраняют их капризы
Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?""Игорь" писал(а):Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?
Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.-=Worm=- писал(а):""Игорь" писал(а):Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?
Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.
Ок, пасибо ""Игорь" писал(а):Доброго времени суток.
"гаишники" написали, .. есть люфт рулевой рейки,
P.S. Авто 21083, 1998 г. выпуска 8-)
Сорри, но хотелось бы увидеть цифру, т.е. величину люфта.
Люфт обязан быть, но не должен превышать...
А то ведь они могли его "обнаружить" органолептически :grin: , покачав рулевые тяги и услышав стук. Ежели так, то это реальный "каприз", который подтяжкой лечится не всегда.
Вообще на зубилке рулевое весьма неплохое и если обнаруживается люфт выше нормы, то причину надо искать по всему пути от руля к колесам. В этом пути рулевые наконечники, соединение колонки с первичным валом механизма, соединение рейки с тягами, соединение руля с колонкой. Про подтяжку уже сказали.Michail_09 писал(а):""Игорь" писал(а):Доброго времени суток.
"гаишники" написали, .. есть люфт рулевой рейки,
P.S. Авто 21083, 1998 г. выпуска 8-)
Сорри, но хотелось бы увидеть цифру, т.е. величину люфта.
Люфт обязан быть, но не должен превышать...
А то ведь они могли его "обнаружить" органолептически :grin: , покачав рулевые тяги и услышав стук. Ежели так, то это реальный "каприз", который подтяжкой лечится не всегда.
Вообще на зубилке рулевое весьма неплохое и если обнаруживается люфт выше нормы, то причину надо искать по всему пути от руля к колесам. В этом пути рулевые наконечники, соединение колонки с первичным валом механизма, соединение рейки с тягами, соединение руля с колонкой. Про подтяжку уже сказали.
Они просто в графе "состояние элементов рулевого управления" дописали ручкой "рулевая рейка люфт" и всё .
P.S. при вращении руля в разные стороны есть "стук", не очень сильный, но слышно ....Artel295 писал(а):Ну я не хочу показаться умником или кого-либо оскорбить, но подтягивать рейку при появлении стуков - дело полных чайников.
Это делают во всяких сервисах в расчете на лохов.
При появлении стуков - рейка снимается, меняется опрная втулка (ну и все сопутствующие контровочные шайбы, ремкомплект стоит рублей 100) и ставится обратно. У меня эта процедура занимает ну от силы часа 2, если не торопиться, с перекурами на чай.
Стуки бывают разные. Например стук втулок рулевых тяг о стенки щели в корпусе механизма появляется когда сама рейка имеет возможность несколько проворачиваться вокруг своей оси. В данном случае пластиковая втулка не при делах а виной износ шестерен первичного вала и зубьев в центальной части рейки. В этом случае подтяжка помогает. Подтягивать можно сколько угодно, при условии равенства усилия вращения руля при прямом и при крайних положениях колес на вывешенном передке.
Опять же при элементарном откручивании гайки упора ее тоже целесообразно подтянуть, прежде чем менять все рулевое.Artel295 писал(а):А гайкой (которую подтягивают) регулируется зазор между металло-керамическим упором и самой рекой.
Упором выбирается зазор между рейкой (червяком) и шестереночной оськой, которая идет на карданчик руля. Регулировать надо обязательно, большая часть стуков и идет от этого соединения.
Простой пример- отпускаем рег.гайку и дергаем за тяги- люфт и стуки будут будь здоров. Перетягивать канеш, тоже нельзя,- чересчур тугой руль и закусывание.
ЗЫ рейки тож перебирал не раз.-=Worm=- писал(а):""Игорь" писал(а):Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?
Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.
И ещё, руль крутится легче влево чем вправо, это из-за тоже хрени что и "стук" ? Michail_09 писал(а):
Стуки бывают разные. Например стук втулок рулевых тяг о стенки щели в корпусе механизма появляется когда сама рейка имеет возможность несколько проворачиваться вокруг своей оси. В данном случае пластиковая втулка не при делах а виной износ шестерен первичного вала и зубьев в центальной части рейки. В этом случае подтяжка помогает. Подтягивать можно сколько угодно, при условии равенства усилия вращения руля при прямом и при крайних положениях колес на вывешенном передке.
Опять же при элементарном откручивании гайки упора ее тоже целесообразно подтянуть, прежде чем менять все рулевое.
Согласен, но исходя из опыта владения своим пепелацем (10 лет), износа шестерни, рейки и упора я не видел. Он, конечно, присутствует, но настолько мал, что им можно пренебречь. Износ допускаю только в случае некачественной рейки (сырой металл и т.д.), что тоже встречается довольно часто, к сожалению...
Ну а откручивание гайки тоже очень редкий случай, т.к. там стоит стопорная шайба, плюс гайка закернивается...ChaynikS писал(а):Перебрал сегодня рулевое. Был полный ремкомп. рейка, вал, и всё мелкое барахло с подшипниками. Дык вот тот подшипник, что на валу, я поставил старый, почему? Крутил его и так и этак, промывал, смотрел под лупой, но так и не смог понять в чём прикол. У старого подш. нет люфта, у нового есть. Как так, что подш. прошол х знает сколько, и нет люфта, а в новом сразу есть. ну про новый допустим забыли, а почему в старом нет? Такой хороший был? Машина правда реэкспортная. Короче поставил старый подш.
Да там обычно из запчастей только втулка пластиковая и требуется ну и чехол с хомутиками, если порвался. Все остальное вечно.Промываешь, смазываешь заново , собираешь и регулируешь.Artel295 писал(а):Если не выдергивается - большой отверткой разжать слегка соединительную муфту. Затем откручиваете гайки рулевых наконечников и отстегиваете их от рычагов стойки (тут нужен съемник, он недорогой, но полезный ). Потом под капотом откручиваете 4 гайки крепления рейки к кузову. Все. Рейка вынимается вправо над колесом (если смотреть по ходу автомобиля).
Удобнее открутить тяги от рейки (посередине), а вынимать с водительской стороны (слева).""Игорь" писал(а):И ещё, руль крутится легче влево чем вправо, это из-за тоже хрени что и "стук" ?
скорее всего справа сняли шайбу может 2 с растяжки чтобы не так был заметен увод в право при разгоне.usv писал(а):Если взять рулевую тягу у крепления к рейке и покачать вверх-вниз чувствуется люфт и стук. Это можно вылечить? На сервисе предложили сменить на новую от 10-ки.
Да, при проезде мелких неровностей стук передается на руль.
Если денег полно, поменяй, кто тебе не дает, а так лечится заменой
пластикового вкладыша, 40=50р. стоит, рейку то тебе все равно снимать, даже если под замену на 2110.ksv71 писал(а):Да там обычно из запчастей только втулка пластиковая и требуется ну и чехол с хомутиками, если порвался. Все остальное вечно.Промываешь, смазываешь заново , собираешь и регулируешь.
Не скажи, бывает часто рейка стирается по серёдке, там где упор её прижимает, и при положении колёса прямо стучит. А если зажать, то будет клинить при вывернутых колёсах. У меня рейка тягами была передвинута в лево, видать чтобы сместить выработанную зону, поэтому и купил полный ремкомплект. Бывает что и подшипники разбивает и раковины на рейке, так что ничего там вечного нет.edvar12 писал(а):Изношенные зубья рейки и ведущей шестерни вообще можно проточить?
Ты хотел сказать наварить а потом проточить ? Теоретически можно, но это жесть. Я бы на таком рулевом не поехал.