Карлсон как в Калине хочу и буду делать. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#101:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 20:22
Можно, но только я не вставлю рисунок.
#102:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 20:23
ukr_warrior писал(а):

Можно, но только я не вставлю.

кидай ссылку Very Happy щас вставим Very Happy

#103:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 20:30
Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.
#104:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 21:13
ukr_warrior

Молодцом!Можно было еще резистор не за фару, а куда-нибудь к карлсону, чтоб он же и обдувал. :cool:

#105:  Автор: tamagochiОткуда: Королёв СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 21:28
ukr_warrior писал(а):

Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.


pacmann@mail.ru
Жду )

#106:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 21:30
Лежандр писал(а):

Можно было еще резистор не за фару, а куда-нибудь к карлсону, чтоб он же и обдувал.


А резистор печки ничего не обдувает. Он же не греется так чтобы чего-нибудь плавилось.
Фото скинул rg-45, надуюсь скоро выложит, только сильно не пинайте я не художник.

#107:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 22:15
ukr_warrior писал(а):

Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.


#108:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 22:39
ГЫГЫГЫГы кто чего поймет.
#109:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 22:45
ukr_warrior писал(а):

кто чего поймет.

вобщем понятно Very Happy тока владельцам инжей придётся несколько подправить и вставить в радиатор датчик Very Happy

#110:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 22:53
Иногда видел, что на ГАЗ врезается датчик в шланг идущего к радиатору или от него.
#111:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 08:53
ukr_warrior писал(а):


А резистор печки ничего не обдувает. Он же не греется так чтобы чего-нибудь плавилось.


а резистор печки обдувается!!! Спирали резистора находятся внутри корпуса печки по которому воздух от мотора печки идет дальше на радиатор или еще куда.

#112:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 17:55
У меня встречным потоком должна обдуваться. Если сгорит резистор отпишусь. Вот две фото с мабилы http://photofile.ru/users/ukr_warrior/albums/genres/54/
#113:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 21:02
"У меня встречным потоком должна обдуваться. "

Встречный поток - это хорошо, но только в пробках с ним туговато Laughing .А там самая работа для карлсона, на ходу и без него охлаждение нормальное.
З.Ы. За фотки отдельное спасибо.

#114:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Июня 2008 18:15
надыбал темку, где культурно взять добавочное сопротивление
В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу - 1402.3729).

Про контроль включения вентилятора была такая темка обсуждалась. 8-)

Далее взято из статьи, к солжалению автор неизвестен.

Вариант первый - заменить реле на полевой транзистор
В случае включения прямо через ДВВ переделывать ничего не надо, только проводку может быть. Если у вас стояло реле то как правило на ДВВ подается минус а нам надо подавать плюс. И вентилятору подают плюс а нам надо минус. Я переделал без инструмента за 10 минут.Транзистор лучше всего прикрутить через радиатор вместо реле или прямо к кузову машины.

Параллельно 100K можно поставить конденсатор - будет сглаживать помехи. Если конденсатор большой (у меня стоит 200 μF) будет некая задержка по времени.
Схема вторая - Софт-старт
В данном случае ШИМ-контроллер используется для того чтобы не просто включить ЭВ, а включить его медленно, не перегружая бортсеть.

1. Плюс с ДВВ можно подавать на питание микросхемы
2. RT и CT задают частоту генератора ШИМ - при данных значениях 14 кГц.
3. RSS и CSS задают время включения - при данных значениях около 10 с. Чтобы уменьшить ее в два раза уменьшите RSS в два раза.
4. Параллельно CSS можно поставить резистор ~5*RSS чтобы он разряжался быстрее. Без него CSS разряжается за минуту.
5. Данная схема имеет одну проблему - если выключить зажигание и включить его меньше чем через минуту - вентилятор резко стартанет.
Простейший регулятор
Если в предыдущей схеме на CSS подать сигнал с ДВВ то получится простейший ШИМ регулятор, медленно разгоняющийся и останавливающийся. в этом случае температура ОЖ будет держаться около t срабатывания ДВВ. После установки нужно за ним последить и может быть поменять CSS.

Работа с датчиком ОЖ
В этой схеме для регулирования используется ДТОЖ, который показывает на приборку. Единственный минус - если на перегретой машине перевключить зажигание - ЭВ включится резко. Можете поставить обратно CSS/RSS, но на мой взгляд это не надо. RL и RH по 50-100К, лучше закрытые и многооборотистые. На волге напряжение с ДТОЖ падает от роста температуры, если у вас наоборот - поменяйте местами входы 1IN+ и 1IN-. Рабочий диапазон ЭВ 6.5-7.5V. Под каждый ДТОЖ надо настраивать RH и RL. Обратите внимание - на этой схеме транзистор подключен по другому.

#115:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Июня 2008 18:21
Rover_61reg многа букоф Very Happy и незнакомых значков :grin: предыдущая схемка попроще.
#116:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 29 Июня 2008 20:04
Rover_61reg
Схемы не отработаны на тл, проходили мы это, лажа.
ШИМ контроллеры упр. скоростью вращения электровентиля охл.

#117:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Июня 2008 20:20
1. Жаль, что лажа :ooo: , но на форуме, сейчас появились много новых людей, может кому-то инфа пригодиться, особенно про штатные сопроты, да и вообще.
2.Не могу, не отметить что тема возникла и возникает в самарской ветке (прям гордость какя-то) :cool:
3. На TL494 получаются неплохие девайсы, у меня пару лет работает зарядное для АБ - регулировка напруги+регулировка стабилизации тока. Схему упраления выдрал из какого-то компьтерного БП.
4.Сам пока разбираться с косяками небуду, т.к.работой штатной системой ОЖ доволен и провал в работе движка после включения карлосона убран перепрошивкой (не сочтите за рекламу, но факт, как говорится на лицо).

зы: Рена респект :cool: Bravo Wink Drinks or Beer

#118:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 30 Июня 2008 05:50
Rover_61reg писал(а):

тема возникла и возникает в самарской ветке (прям гордость какя-то) :cool:


"Зубилисты" самый пытливый народ Very Happy
Не плохо бы на микроконтроллере сделать, но я в них нуль, да и необходимость пропала, т.к. есть штатная карбовая система охлаждения + инжевую можно подключить параллельно.
Но делать надо вторую скорость, особенно со злыми валами, у меня было только два: 49-й мастер мотор и 10,93, чем злее вал тем сильнее греется 8-)
В выхи пробка 10км по трассе, вентиль практически не останавливался Confused

#119:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 30 Июня 2008 20:24
Рена писал(а):

Но делать надо вторую скорость, особенно со злыми валами



Вот в этом я профан, но может надо описать (в хорошем смысле этого слова) ситуацию - при какой температуре по ДОТЖ - должна включится 1 скорость, при какой вторая (на максимум). И от этого исходить (кстати это и самое трудное). А потом техническая реализация.

зы: а интересно на калинках с каких блоков началась поддержка второй скорости?
Чё то читал (по разнице прошив для двигателя 1.6 8v) - может управляющий выход на 2 ую скорость вентиля есть? Кстати а Самарко-2 с 1.6 - там же калиновский движок, как у них со второй скоростью? Может уже всё готово по прошивке?

#120:  Автор: day177 СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 13:45
хорошие схемки, жаль в авто с трудом подходят - TL-ка - хороший ШИМ контроллер, но полевики горят цуко как спички. Всё-таки интересно на чем же сделан силыч 8-)
#121:  Автор: vovichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 23:16
всё затихло что ли ??? кто сделал как на калине или нет ?
#122:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 14:00
vovich писал(а):

всё затихло что ли


это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы cry

#123:  Автор: m_dmitriyОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 14:03
rg-45 писал(а):

vovich писал(а):

всё затихло что ли


это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы cry


Кстати... зачем вентилятор работает при выключении зажигания?
какой в этом смысл?

#124:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 14:08
m_dmitriy писал(а):

какой в этом смысл?


карлосон отключается мозгами,мозги главным реле,главное реле замком с задержкой 5 сек.напрямую зажигание на карлосона невлияет,отсюда и задержка.смысла в ней особо никакого.

#125:  Автор: ukr_warriorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 23:28
vovich писал(а):

всё затихло что ли ??? кто сделал как на калине или нет ?


rg-45 писал(а):

это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы


Не виноват я заброшен был комп с инетом из-за загруженности на работе.
Резистор стоит не сгорел пережил все лето работая исправно, а главное тихо, слышно было только если спереди подойти к машине.

P.S. Правда теперь три скорости вращения. Еще один датчик стоит в обратном шланге от радиатора к термосу.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU