Люфт руля [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Люфт руля Автор: organismОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 08:49
Такая беда. На стоянке вроде люфт руля в норме, а при движении ведет в сторону левую (потому что приходится поворачивать руль вправо) и сильный люфт возникает. Причем это только на большой скорости, через некоторое время после остановки. Пробовал подкручивать гайку редуктора, не помогает. Я так подозреваю, что приходит конец шаровым. Скрепит на кочках. Да и сайлентблоки потрескавшиеся. В верном направлении я думаю?
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 09:13
При уводе в сторону проблема обычно в сходе-развале колес, а вот от чего это происходит надо смотреть. Могут быть шаровые, могут быть сайлентблоки, тяги рулевые или все помаленьку. Еще, разная резина на одной оси, разное давление в колесах.
Да и еще, не совсем понял фразу: / Причем это только на большой скорости, через некоторое время после остановки./, переведите пожалуйста.

#3:  Автор: organismОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 09:14
Самое главное не в уводе колес, а в том что приезде возникает большой люфт руля. На стоянке при регулировке люфт в норме.
#4:  Автор: ZikmurОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 08:38
Скорее всего сход-развал. При стоянке колеса сложнее повернуть - там скорее все люфты увидишь....
#5:  Автор: organismОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 14:16
А может быть из-за разбитой шаровой? Моет ведь нарушится сход-развал.
#6:  Автор: ZikmurОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 14:38
Конечно может, сними колесики, засунь монтировку куданибудь в ступицу и пошевели.... Я вчера так забраковал шаровую у себя. Вполне возможно что из-за шаровой.
#7:  Автор: stranger949 СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 14:55
organism писал(а):

Моет ведь нарушится сход-развал.


при замене шаровых сход развал не делают-соответственно шаровые на это не влияют. Если бы заменили бы маятниковый рычаг, то пришлось бы делать сход-развал, так как его на то же место под тем же углом не поставишь.

#8:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 16:20
други, а вот мне на сервисе поставили диагноз - замена рулевых тяг целиком и шаровых. Люфт руля есть, неплохой такой.. надо ли менять маятник в том числе?
И еще, на идеально ровной дороге едет прямо. На неровной сильно тянет в лево. - Это что??? (сход развал делал - непомогло, на сервисе сказали, что мне надо менять рулевые тяги и шаровые).

#9:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 02:59
tigrenok писал(а):

надо ли менять маятник в том числе


А ты залезь под машину и покачай его так хорошо. Если надо менять - ты это сразу почувствуешь. Но скорее всего надо - поди тыщ 80 уже наездил

#10:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 21:49
Чупакабра
Съездил в другой сервис... русский дядя долго все дергал, шатал, и в итоге мне сказал, что подвеска в идеале!!!! Только подшипник на одном колесе подтянули и ВСЕ!!! На мой вопрос, почему ведет влево ответить не смог... Sad Сход развал делал - не помог. Колеса крутятся одинаково легко.
Еще интересный момент, по ровной дороге еду - метров 200 едет прямо идеально, потом как будто что-то соскакивает на одно деление, руль как будто пружинка чуть чуть поворачивает и начинает тянуть влево. Если чуть чуть сильнее повернуть вправо, машина опять будет метров 200-300 ехать чуть правее, а потом опять, хоп и начнет тянуть влево. Что это???????????? или я многого хочу от жигулей? Very Happy

#11:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 03:27
Редуктор походу отъездил свое. Хотя хз, все может быть.
"Русский дядя" походу не так серьезно отнесся к твоей проблеме.

#12:  Автор: stranger949 СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 09:01
Sad Как задолбали эти сервисы-ничего не могут сделать-только выкачивание денег с населения идёт! У менядруг свою машину в сервис с люфтом отвёз. Ему сказали рулевую колонку менять надо, хатем шаровые, рулевые наконечники, суппорта, ступицы, цилиндры тормозные. Вобщем то с последним они были правы, а вот с рулевой... Когда сняли с машины (делали сами), оказалось, что рулевая в отличном состоянии Sad А ещё за диагностику платишь.
Вывод: Был бы гараж-всё делал бы сам - сервис нынче плохой.

#13:  Автор: organismОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 09:31
Ко всем присоединяюсь. В сервисе все рулевое управление поменяли, все что умеют. И только в конце, через день, когда я взмолился и приехал к ним с болтающимся рулем, заменили мне рулевой редуктор. О чудо! Всё встало на места свои.
А tigrenokу я сразу диагноз вынесу - меняй рулевой редуктор скорее пока не поздно, это он накрылся. Причем, чем дольше будешь ездить с таким рулем тем сильнее он будет люфтить, пока не отвалится :-))) У меня то же самое было, 100%. Еле до сервиса доехал, благо 100 метров. Из стороны в сторону водило. Либо шлиц на сошке сносился, либо сам червк. Но замене подлежит сам редуктор. Ездить с таким страшно!
Еще, есть вопрос к спецам. Как проверить уровень масла в картере рулевого механизма? Там есть такой винтик, его надо откручивать, а дальше? Есть ли там щуп?

Последний раз редактировалось: organism (26 Май 2008 09:42), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: organismОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 09:39
[quote="stranger949"]Вывод: Был бы гараж-всё делал бы сам - сервис нынче плохой.[/quote]
В сервисе единственный плюс, есть подьемник. На нем очень удобно ремонтировать подвеску.

#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 11:23
stranger949 писал(а):

при замене шаровых сход развал не делают-соответственно шаровые на это не влияют. Если бы заменили бы маятниковый рычаг, то пришлось бы делать сход-развал, так как его на то же место под тем же углом не поставишь

Всё с точностью до наоборот! Замена маятника абсолютно не влияет на сход-развал. Замена шаровых может сказаться на развале, но не схождении.

#16:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 12:08
organism
Чупакабра
Спасибо за ценную инфу! :cool:
А как проверить, что это именно редуктор? Ваще руль люфтит довольно прилично! Менял где-то 15 тысяч назад маятниковый рычаг, редуктор состоит из маятникового рычака в том числе?

Сколько стоит его замена в сервисе?
Сход развал надо делать после его замены?

#17:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 12:30
tigrenok писал(а):

редуктор состоит из маятникового рычака в том числе?...Сход развал надо делать после его замены?


Редуктор - это червячный механизм с приводом через вал от рулевого колеса, а маятниковый рычаг стоит справа по ходу симметрично редуктору, вернее, его сошке. Ни то, ни другое на сход-развал не влияет.

#18:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 12:35
Владимирыч

Это оно?

Рулевой механизм 2104,05,07 (редуктор) в сб. АвтоВАЗ 2,270.00


#19:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 13:48
tigrenok писал(а):

Это оно?

АГА! :grin:
Смотри: Рулевое управление

#20:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 13:54
Владимирыч
До схода-развала меня по дороге бросало то влево, то вправо. Причем очень неожиданно, не знал в какую сторону может машину повести.
Методики проверки именно рулевого редуктора не существует? А то если это вдруг не он, попадалово на бабосы... Sad :-D

#21:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 15:16
Методика существует, описана в книгах по ремонту. Сводится к проверке осевого и радиального зазоров в червячной паре. Можно также эти зазоры регулировать, первый- прокладками поз. 42 на моей ссылке, второй - регулировочным винтом поз.31. Если бросало, то это уже не просто износ, а выкрашивание зубьев должно быть или абзац подшипникам... Как проверить и отрегулировать, почитай здесь
#22:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 20:26
[quote="organism"]Ко всем присоединяюсь. В сервисе все рулевое управление поменяли, все что умеют. И только в конце, через день, когда я взмолился и приехал к ним с болтающимся рулем, заменили мне рулевой редуктор. О чудо! Всё встало на места свои.


Я вот тоже заменил сегодня редуктор себе, люфт был очень большой ТО не проходил, и ещё очень тугой был, регулировочная гайка была затянута до упора, на всех сервисах говорили что дело только в редукторе, маятниковый, шаровые, сайлентблоки менял год назад, сейчас скоро будет ездить жена и только ради неё впринципе заменил, чтоб по легче было крутить, так вот после замены руль стал ещё туже, это просто засада, люфт пропал, так такой вопрос это так и должно быть, со временем разработается или бракованный продали, брал у местного дилера ваза, сказали что вазовский

#23:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 11:06
FDS, попробуй отрегулировать преднатяг, отворачивая винт 31 (см. выше). Возможно, он перетянут.
#24:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 12:15
Владимирыч
Последний вопрос по редуктору Smile
Характерно ли следующее поведение машины именно при проблемах с редуктором?
Заметил, что если у дороги есть небольшой поперечный наклон вправо, то машинка будет ехать прямо, или даже чуть-чуть ехать правее. Если у дороги есть небольшой поперечный наклон влево - то будет сильно тянуть влево. Если дорога неровная - будет тупо тянуть влево. ??? Shocked

#25:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 12:26
tigrenok, такое поведение характерно при наличии больших люфтов, как в редукторе, так и в трапеции. Поэтому просто необходимо найти и устранить большие зазоры, возможно и заменой редуктора. Кроме того, если вместо схождения передних колёс будет "расхождение", машина также будет рыскать и не держать дорогу. В общем, нужна нормальная диагностика!
Что касается именно редуктора: представь, что он имеет такой люфт, что, когда руль (вал) стоит прямо, сошка гуляет в разные стороны. Представил? Вот и колёса тоже будут гулять, повторяя неровности и профиль дороги.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU