Регулировка клапанов. Подтяжка цепи. А смысл есть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Регулировка клапанов. Подтяжка цепи. А смысл есть? Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 21:22
Регулировка клапанов
Последний раз выполнялась 12 тыс. пробега назад.
В мурзилке пишут, что сию процедуру нужно выполнять каждые 10 тыс. А если шум не беспокоит? Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?

Подтяжка цепи
Всё же присутствует звучок цепи (был определён гаражным советом). Так вот сделал вроде всё по мурзилке: Откручиваем натяжитель - поворачиваем коленвал по ходу движения на два оборота - закручиваем натяжитель. Результат нулевой.
Так вот, что говорят: Вроде как при откручивании натяжителя должен быть щелчок. Так ли это? Я не слышал его. Может быть не до конца откручен натяжитель, поэтому не подтянулась.

#2:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 21:39
Клапаны регулирую каждые 10тыщ,некоторые не уходят,цепь тоже тянул по мурзилке,тише нестало,забил.
#3:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 21:46
Не понял: Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?
#4:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 22:03
Sany_Omsk писал(а):

каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?


В процессе эксплуатации зазор может не только увеличиваться, но и уменьшаться ( при износе тарелки и седла клапана). Стук при этом не появится. Зазор 0,15 и менее приведет к прогару клапана ( или клапанов)
Sany_Omsk писал(а):

Всё же присутствует звучок цепи


Лучший вариант натяжки цепи считаю следующим.
поворачиваем коленвал двигателя любым способом, позволяющим вращать медленно и плавно, без рывков, например ключом за храповик или аккуратно толкая авто на четвертой - пятой передаче. Поворачиваем походу, до совмещения меток на шкиве коленвала в положении ВМТ, повторяю , плавно и не позволяя откатиться коленвалу назад ни на ёту! Затем ослабить гайку цанги натяжника и отвернуть её ещё немного до ослабления цанги и характерного щелчка - "выстрела" пружины натяжника. Ослабленная гайка обычно легко крутится рукой и момент ослабления цанги легко контролируется. После этого сразу закрутить и хорошо затянуть гайку цанги. Крутить два оборота совершенно бестолково, если остановить вращение не на нужной фазе. Кинематика привода распредвала такова, что тянуть цепь надо только когда очередной кулачек распредвала набегает на рокер, ослабляя цепь со стороны башмака натяжителя, а не сбегает с него.

#5:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 22:04
Автоматический натяжитель цепи отличная штука, сам все подтянет
#6:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 22:20
знающий
А что будет если натяжитель совсем выкрутить? Башмак свалиться вовнутрь и вскрытие?

Еще раз насколько я понял из написаного:
1. Сначала поворачиваем плавно коленвал до совмещения меток ВМТ
2. Ослабляем натяжитель до щелчка (опять же если не щелкнет а выкрутится?)
3. Закручиваем натяжитель

Всё правильно??? Вроде в мурзилке по другому пишут.

Shish
Охотно верю. Надо было это шепнуть в ухо конструктору, когда он карпел над чертежами.

#7:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 22:44
Натягиваю цепь так: цанговую гайку совсем откручиваю->беру храпович.ключ и кручу коленвал, параллельно давя большим пальцем левой руки на шток натяжителя->в момент "максимальной утопленности" штока надеваю гайку и закручиваю...

Клапана не регулировались где-то тыщ 30-35...никакого стука нет...

#8:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 28 Май 2008 23:14
Собственно клапана стучать начинают из за износа ГРМ, как показатель износа /частично конечно/ всего двигателя. Замечено, добавление присадки в масло, шум снижает. Значит присадка выбрана правильно.
#9:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 00:42
Присадка больше снижает слух, нежели шум. Особенно, когда она выбрана правильно.
#10:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 07:34
Jefferson
Ещё раз: Если полностью выкрутить болт (всё же болт а не гайка вроде) башмак не свалиться во внутрь?
А то это будет воще пипец. Я просто чуть откручиваю а дальше боюсь крутить, вдруг совсем выкрутиться.
Ludvig
Minherz
Я вообще-то против присадок, но слышал положительные отзывы от людей про Реагент 2000. Спрашивал на форуме в профильном, никто ничего путного не подсказал.
Может кто пробывал? Как результат?

#11:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 07:42
Sany_Omsk писал(а):

Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?


То есть зазор не меняется от,меряю прибором.

#12: Re: Регулировка клапанов. Подтяжка цепи. А смысл есть? Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 07:58
Sany_Omsk писал(а):

А если шум не беспокоит?



Как раз в этом случае стоит очень обеспокоиться Wink Вполне возможно, что они слишком зажаты, а это чревато их прогаром.
Пойми простую штуку: клапана регулируют не для твоего комфорта, не для того чтобы "не тарахтело", а для комфорта исключительно мотора.



Цитата:


Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?



Заморачиваться в обязательном порядке. Регулировать по мурзилке - раз в 10 тык. Последствия самые печальные: клапана отпущены - тарахтение, повышенный износ, хреновая динамика, повышенный расход. Клапана зажаты - все то же самое, плюс их неминуемый прогар, в результате - дорогущий ремонт.

#13:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 08:19
знающий То есть вы хотите сказать, что зазор 0,15 - это плохо???? Surprised Тогда какой зазор нужно выставлять? И почему тогда везде написано, что зазор должен быть 0,15 и продаются специальные щупы для регулировки теплового зазора тоже на 0,15??? Surprised

Sany_Omsk Если выкрутить натяжитель, башмак не упадет никуда. Его болт крепежный держит.

По поводу присадок в масло: я отношусь к ним плохо, т.к. сейчас современным (хорошим) маслам никакие присадки не нужны. Присадки их только портят.

#14:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 08:21
Sany_Omsk, не провалится...
#15:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 10:09
Вот блин и думай теперь правильно у меня или нет цепь натянута Sad. Я недавно регулировал клапана и перед этим цепь натягивал как в мурзилке написано было - отпустить болт на 0,5-1 оборота и прокрутить КВ по ходу 1-1,5 оборота, затем затянуть болт. Написано что цепь автоматически натянется. Ни о каком щелчке там не сказано.
#16:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 07:13
Леонид из Н-ска
Не парься... Если цепь не брякает при пуске двигла и на ХХ, значит, все нормально у тебя натянуто.

#17:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 10:05
Спасибо Andreiko успокоил Very Happy Не брякает. Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 10:28
Леонид из Н-ска писал(а):

Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.

А его может и не быть Smile Это если натяжение нормальное и нет зазора, который надо выбирать. А в мурзилке много чего не пишут такого, что определяется на слух, вкус, цвет и нюх, т.к. у каждого они свои и нет чёткого опрделения того же щелчка :grin:

#19:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 11:09
Спасибо за пояснения :grin:
#20:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 17:36
перетянутая цепь тоже плохо.
Некоторые натягивают монтажкой, сняв клапанную крышку.

#21:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 18:27
Давно это было...
Зазоры проверял и регулировал через 10 000, натяжение делал сняв клапанную крышку, с помощью натяжителя, а не монтировки. Шум цепи есть всегда и имеет характерный шелестящий звук.

#22:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 19:17
Mike93 да что точно, то точно, шум цепи будет всегда. остается искать качественный успокоитель и башмак натяжителя с качественным покрытием. Confused




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU