Sany_Omsk писал(а):каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?
В процессе эксплуатации зазор может не только увеличиваться, но и уменьшаться ( при износе тарелки и седла клапана). Стук при этом не появится. Зазор 0,15 и менее приведет к прогару клапана ( или клапанов)
Sany_Omsk писал(а):Всё же присутствует звучок цепи
Лучший вариант натяжки цепи считаю следующим.
поворачиваем коленвал двигателя любым способом, позволяющим вращать медленно и плавно, без рывков, например ключом за храповик или аккуратно толкая авто на четвертой - пятой передаче. Поворачиваем походу, до совмещения меток на шкиве коленвала в положении ВМТ, повторяю , плавно и не позволяя откатиться коленвалу назад ни на ёту! Затем ослабить гайку цанги натяжника и отвернуть её ещё немного до ослабления цанги и характерного щелчка - "выстрела" пружины натяжника. Ослабленная гайка обычно легко крутится рукой и момент ослабления цанги легко контролируется. После этого сразу закрутить и хорошо затянуть гайку цанги. Крутить два оборота совершенно бестолково, если остановить вращение не на нужной фазе. Кинематика привода распредвала такова, что тянуть цепь надо только когда очередной кулачек распредвала набегает на рокер, ослабляя цепь со стороны башмака натяжителя, а не сбегает с него.Sany_Omsk писал(а): Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?
То есть зазор не меняется от,меряю прибором.Sany_Omsk писал(а):А если шум не беспокоит?
Как раз в этом случае стоит очень обеспокоиться Вполне возможно, что они слишком зажаты, а это чревато их прогаром.
Пойми простую штуку: клапана регулируют не для твоего комфорта, не для того чтобы "не тарахтело", а для комфорта исключительно мотора.
Цитата:
Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?
Заморачиваться в обязательном порядке. Регулировать по мурзилке - раз в 10 тык. Последствия самые печальные: клапана отпущены - тарахтение, повышенный износ, хреновая динамика, повышенный расход. Клапана зажаты - все то же самое, плюс их неминуемый прогар, в результате - дорогущий ремонт.Леонид из Н-ска писал(а):Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
А его может и не быть Это если натяжение нормальное и нет зазора, который надо выбирать. А в мурзилке много чего не пишут такого, что определяется на слух, вкус, цвет и нюх, т.к. у каждого они свои и нет чёткого опрделения того же щелчка :grin: