Подключение электродвигателя Вентилятора охлажения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Подключение электродвигателя Вентилятора охлажения Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 11:30
Вот прикупил новый радиатор с элктрическим вентилятором охлаждения. Полез в мурзилку смотреть схему подключения но ни в одной нет.
СОбственно вопрос как подключать венитилятор? Минус с двегателя на корпус(или на минус аккамулятора) плюс на датчик температуры Т108 а от него второй провод на плюс аккамулятора.
Или лучше всетаки через реле пустить?
Подскажите у кого как сделанно.

#2:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 11:50


Примерно так. Как я понимаю была принудиловка от двигателя,так что эта схема должна подойти если реле расположить гденибудь!? Без реле нельзя подключать такой потребитель!

#3:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 19:28
Я тоже сначала так подумал но прочел в мурзилке следующее.

Ранее питание на электродвигатель подавалось через реле. В этом случае применялся датчик ТМ-108. В настоящее время схема упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика 37101В.

У меня датчик 17002 -аналог ТМ-108 НО тех характеристиках написанно 92-87С 30А.

То есть насколько я понимаю на него можно подать ток в 30А электродвигатель вентилятора же потребляет 14А.

Вот теперь и думаю как сделать. С одной стороны хочется чтоб все было правильно с другой стороны не хочется усложнять конструкцию да и чем проще тем надежней.

#4:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 21:32
Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.
#5:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 01:21
a.borisoff писал(а):

Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.


Типа пусть управляется датчиком тепературы через реле, по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время. Полезно.

#6:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 13:14
Ludvig писал(а):

по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.


Это почему?

#7:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 17:14
Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.

#8:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 20:08
Karzhimant писал(а):

Ludvig писал(а):

по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.


Это почему?

Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.

#9:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 20:10
Ludvig писал(а):

Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.


Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?

#10:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 21:34
Цитата:

Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?


Не если через реле то работать точно не будет. А вот у меня напрямую сделанно и если он включился а я в это время гаглушил машину то венитилятор всеравно будет работать пока не охладит радиатор.

#11:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 01 Июня 2008 23:14
Karzhimant, посмотри на картинку. Если замка нет, а Ш1/2-6 закорочено....
#12:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 09:38
Mr_Ice писал(а):

Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.


Реле совсем не обязательно - нагрузочная способность контактов датчика достаточна. Для большей надёжности можно параллельно контактам поставить диод ампер на 5 катодом к плюсу - будет работать как искрогаситель.

#13:  Автор: Hans11Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 10:41
Karzhimant писал(а):

Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?



по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.

#14:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 20:09
Mr_Ice писал(а):

Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.


Прально. Если термоконтакт 30А, то реле нафиг ненужно, это масло масляное получится Very Happy изврат короче

Mr_Ice писал(а):

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.


ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !

#15:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 21:31
Цитата:

по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.


С одной стороны да. А с другой обати внимание на всех ино так сделанно. Вот у меня на работе например водила когда приезжает на рено кангу, глушит машину вентилятор работает еще минуты две. На гольфах тоже самое. Так что незнаю.

Цитата:

Mr_Ice писал(а):

Цитата:

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.




ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !


Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.

#16:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 09:14
Mr_Ice писал(а):


Цитата:

Mr_Ice писал(а):

Цитата:

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.




ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !


Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.


Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.

#17:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 10:54
Цитата:

Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.


Убедил. Не буду заморачиваться спасибо.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU