подскажите на счет подшипников ступицы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: подскажите на счет подшипников ступицы Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 00:59
всем здрасте..возникла проблемка; при движении по ровной дороге на маленькой скорости и при трогание скрипит хрустит спереди,как-будто по гравию едешь или в руке банку жестяную мнешь(только не такие звонкие) ,,по всей видимости подшипники,,взял как полагается новые гайки ступичные отрегулировал ,поехал попробовать и обрадовался скрип хруст исчез!!! но через 5 мин. опять снова здорова!!!!! это что получается подшипники не подлежат регулировке так сказать ????????? но им еще и года нет ,тыс. 10 прошли всего!!
и второй вопрос "... если менять все подшипники ,то обязательно ли выпресовывать манжету и кольца или достаточно снять ступицу вместе с диском и достать внутренний ??????? подскажите поподробнее пжалста о внутреннем ,с внешнем то все ясно

блин..всю машину почти заново собрал за эти годы,а в ступицу самолично не залезал ни разу............год назад в сервисе заменили подвеску,абсолютно ВСЮ + рулевое ,а она опять выкоблучивается ..какой же блин ресурс у нынешних запчастей!!!!!!!!!! Smile

#2:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 01:10
Свиблов писал(а):

и второй вопрос "... если менять все подшипники ,то обязательно ли выпресовывать манжету и кольца или достаточно снять ступицу вместе с диском и достать внутренний ??????? подскажите поподробнее пжалста о внутреннем ,с внешнем то все ясно


У себя я не стал выпрессовывать, т.к. показалось, что выработки на них не было. Сразу прикупи сальник и не профукай колечко дистанционное, оно имеет свойство теряться.
А по первому вопросу - может плохо отрегулировал или зашплинтовал? Это надо смотреть и слушать на месте

#3:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 08:33
Свиблов
Внутренний ты как раз не достанешь, т.к. будет мешать сальник (манжета). Но есть утешение: сальник-то как раз выдрать и новый воткнуть проще простого. Гораздо геморнее выпрессовывать-запрессовывать наружные кольца подшипников, если они вдруг окажутся повреждены. Но тоже не смертельно, в любой камасутре эта операция описана, проводится в рядовых гаражных условиях.

#4:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 09:36
Свиблов
А не шаровые у тебя скрипят или сайлентблоки? У меня шаровая нижняя скрипела при трогании с места и на малой скорости (на большой не слышно просто). По идее если подшипник в ступице накрылся, то ступица греться должна ого-го как.

#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 14:42
Свиблов писал(а):

как-будто по гравию едешь или в руке банку жестяную мнешь(только не такие звонкие)

Вообще-то подшипник обычно так не шумит. Он гудеть начинает, впечатление такое, что едешь по мелкоребристому покрытию, например, по асфальту после того, как по нему проехал гусеничный трактор. А если такие звуки на самом деле издаёт подшипник, то менять его надо срочно! Похоже, что он уже рассыпался!

#6:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 15:39
я тоже грешил на шаровые,но после регулировки подшипников на 5 мин.
хруст то исчез,потом(видно после нагрева) опять заскрипела......
видно придется диагностику на подъемнике в сервисе делать.(жаба душит Very Happy )
кстати когда раскачиваешь колесо стоящего авто,то что то ходуном ходит,и самое интересное когда отпускаешь чувствуется что движение внутри продолжается пару секунд....а на другом колесе никакого люфта,однако при пешеходной скорости слышно скрип с обоих сторон...

#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 02 Июня 2008 15:57
Свиблов писал(а):

когда раскачиваешь колесо стоящего авто,то что то ходуном ходит

Если такой люфт в ступице, то либо гайка откручена, либо подшипник развалился. Если при нажатом тормозе люфт остаётся, смотри подвеску - шаровые, сайлентблоки.

#8:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 23:15
Свиблов,
Ну раз нет желания отдавать лишние рубли мастерам СТО, то глянь сначала сам. Те же подшипники. Это не так трудно. Комплект + сальники стоят в пределах 250-300 руб, замена - не больше часа. Тем более если не выпрессовывать наружние кольца.
Все подробно расписано в мурзилке, если нет, то тут тебе за день подробную инструкцию составим. Из тонкостей - некотрые советуют при снятии помечать взаимное расположение ступицы и тормозного диска, чтоб не разбалансировать узел.

#9:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 00:47
боюсь трудно будет отвернуть болты суппорта,когда диски менял еле отвернул,а в прошлом году когда в сервисе все меняли то пистолетом" их так прикрутили небось...но это мелочи...................дожди блин зарядили хрен щас во дворе покапаешься !! машины не на ходу а ехать нужно,в связи с этим вопросец; чем грозит ,кроме перегрева ступицы, сильная затяжка гайки ступичной ??
.
.в мурзилке много чего написано,но там показан полный разбор и т.д.
еще там сказано ,что нижнюю шаровую можно прошприцевать,а почему тогда верхнюю нельзя.....кстати вроде необязательно отсоединять ступицу от диска? И С КАКОЙ СТОРОНЫ ВЫТАСКИВАЕТСЯ ВНУТРЕННИЙ ПОДШИПНИК?? в мануале непонятен этот момент....век живи век учись..
.
завтра еще одна попытка регулировки .если опять через пару км. люфтить колесо начнет,тогда точно подшипникам хана...
.
спасибочки за подсказки Very Happy

#10:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 01:12
Ну если не считать последствия перегрева, то еще пожалуй перерасход стоить упомянуть.
По поводу шаровой - лучше не химичить, а просто поменять.
С болтами, походу, сильно намучаешься, вэдэшки не жалей...
А у тебя вроде ну никак не получится не разъединить ступицу и диск. Хотя могу ошибаться... не помню уже.
Ступицу когда снимешь, увидишь под сальником второй подшипник. Когда снимешь сальник, из ступицы может выпрыгнуть дистанционное кольцо. Оно узкое и тонкое, иногда про него получается забыть.
Потом вынимаешь внутренний подшипник, вычищаешь старую смазку, набиваешь новой в таком же количестве+25%, ставишь подшипники, кольцо, сальник и собираешь окончательно.
Не перепутай болты крепления суппорта - они немного разные. Сферическая головка - у нижнего. И не забудь их законтрить

#11:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 10:30
Чупакабра писал(а):


А у тебя вроде ну никак не получится не разъединить ступицу и диск. Хотя могу ошибаться... не помню уже.



Не надо ничего разъединять! Свиблов, снимай ступицу вместе с тормозным диском, так и работать с ней будет удобнее. Можно даже без тисков обойтись. За диск держишь, монтировкой сальник выдираешь - красота.

#12:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 01:58
хочу поделиться итогами ремонта.
значица так;; у нас периодические ливни поэтому решил на станцию ехать,скрипел со страшной силой!!!
как и предполагалось я тоже самое во дворе проделывал и они подтвердили диагноз -подшипники и верхняя шаровая,так как при нажатом тормозе люфт исчезал НО не совсем.
уговорили менять и нижнюю шаровую. все тщательно осмотрели остальное в порядке.разобрали ,сняли шаровые остались висящие рычаги
И ОБА-НА!!!!ВОТ ОНА ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА СКРИПА !!ВЕРХНИЙ РЫЧАГ ГУЛЯЛ В САЙЛЕНТ БЛОКАХ КАК ЕМУ НАДО""!!! я в непонятках ,мол почти новые и т.д. говорят что затянули видно на висящем авто когда меняли в прошлый раз !!! БЛИН ДАЖЕ ДИЛЕТАНТ ЗНАЕТ ,ЧТО ЗАТЯГИВАЮТ НА НАГРУЖЕННОМ СТОЯЧЕМ АВТО!!!!!!!!!!!!!
короче голову ломали как быть чтоб за новыми сайлентами не бегать,
каким то макаров они мне приварили (в нескольких местах рычаг к оси что ли(если я правильно понял) (сколько не контролируй,все равно смазку забыл положить в колпак ступицы)
было все 3 ..шаровая сайлент. подшипники...
.
.
.но что беспокоит по сей час,это то что там еще недостает 2 болта крепления поворотного кулака,мастер сказал что это +еще 3 т.р.
мол его раскаливать надо чтоб прикрутить,,,честно говоря ни хрена я не понял на счет этого кулака ,он говорит что это опасно .. их и правда должно быть 4..но я так 5 лет езжу ,,хотя не известно конечно что от этого ждать

#13:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 13:33
Чет судя по описанию ты не на то СТО заехал Surprised Как они додумались рычаг к оси приварить? Этож еб№"№;тся можно!!!! :ooo: И про какие болты они тебе терли - я чет не вкурил.
#14:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 15:48
был то я в сервисе......
рычаг не к оси приварили,вроде металлическую часть сайлента к оси,
.
.
а вот про болты не могу точно описать ,что именно имели в виду.
это болты которые с внутренней стороны видно ,типа поворотный кулак крепят

#15:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 16:42
Свиблов писал(а):

был то я в сервисе......
рычаг не к оси приварили,вроде металлическую часть сайлента к оси,

Руки бы поотрывал за такое. 8-)

Свиблов писал(а):

а вот про болты не могу точно описать ,что именно имели в виду.
это болты которые с внутренней стороны видно ,типа поворотный кулак крепят

Так енто нужно в срочном порядке устранить!

#16:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 16:55
VladiZlav писал(а):

Так енто нужно в срочном порядке устранить!



дык 5 лет так езжу Very Happy ,когда купил,проверял тормоза и т.д.,а вот на это закрыл глаза по незнанию,и пока Бог миловал....
как я понял такая фигня грозит тем,что может просто колесо оторваться.
а если ,как говорится ,с другой стороны посмотреть,то 2 болта все-таки держат,и должно хоть чем то дать о себе знать ,если они не выдержат...

.
только не понятно зачем и что раскаливать ,,нельзя ли просто привернуть....что то я не врубаюсь Shocked

#17:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 18:07
Свиблов писал(а):

как я понял такая фигня грозит тем,что может просто колесо оторваться.

Нет, не может. Оно повернуть не в ту сторону может скорее Smile Оно на шаровых опорах держится. Вот если шаровую вырвет - тогда колесо и крякнет (тьфу-тьфу)
.
Свиблов писал(а):

только не понятно зачем и что раскаливать ,,нельзя ли просто привернуть....что то я не врубаюсь Shocked

Мне тоже этот момент не ясен, но я ни разу не прикручивал и не откручивал эти болты, так что сказать не могу ничего по этому поводу.

#18:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 19:51
VladiZlav писал(а):

Оно на шаровых опорах держится.




а шаровые то одним своим концом к поворотному кулаку крепятся..
хрен его знает не одно так другое.....ну если навернется то и шаровые тут же вылетят......надо занятся.......
Shocked

#19:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 20:10
если правильно понимаю,поворотный кулак это единая металлическая болванка с ответвлениями к шаровым , рул.наконечнику и штырь на который ступица одевается ..если это так,то
тогда ваще не понятно зачем эти болты нужны..что они к чему крепят?
чото я вчера лоханулся не рассмотрел и не выяснил подробно.......

#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 06 Июня 2008 08:16
Свиблов
У меня в одной из камасутр на фотках новая машинка только что с завода, так там тоже всего два болта завернуты. Вот такая заводская экономия.
Никакой несущей функции в плане колеса эти болты не несут, но к ним крепятся рога, за которые цепляются рулевые тяги. Так что, сугубо теоретически, ты можешь остаться без управления в один прекрасный момент, хотя лично мне кажется, что вероятность этого близка к нулю.

p.s. По крайней мере проверь, чтобы гайки тех двух болтов, что у тебя имеются, были законтрены пластинкой, как и болты крепления суппорта. Вторая, отсутствующая у тебя, пара болтов как раз и служит для контрения первой пары: за них цепляется эта пластина.

p.p.s А насчет того, что их нагревать надо при установке, по-моему, наглый развод. У болтов просто шляпка чуть скошена, чтобы не отворачивались, нафига их нагревать, ума не приложу.

#21:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2008 16:21
Andreiko писал(а):

так там тоже всего два болта завернуты



спасибочки Very Happy немного успокоил..




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU