Други, помогите диагностировать проблему со сцеплением [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Други, помогите диагностировать проблему со сцеплением Автор: snkhОткуда: Великий Новгород - СПб СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 09:57
Добрый день, други - форумчане!

Нужен Ваш совет – диагностировать мою проблему со сцеплением.
Итак, исходные данные: ВАЗ-21114, 2005 г.в. пробег 50 ткм. За 2,5 года эксплуатации поменял сцепление в сборе (корзина, диск, выжимной подшипник). Езда – 80% по городу, скорость 60-70 кмч, люблю активно набирать указанную скорость, но резину не жгу, ногу на педали не держу. Резина i3 185/60/14.

25 ткм. - стоковое начало проскальзывать на уклоне на 2 и 3 передаче повышались обороты выше 3 тыщ, но скорость оставалась той же. Снятие коробки показало, что диск стерт до заклепок, как сказал мастер есть царапины на корзине, так что замена в сборе и на крафтек. Диск спалил сам (ехал в пробке км 40 на первой передаче в режиме метр проехал, остановился). Работу делал на ГСТО (работа бесплатно, з/ч мои – так договорились с ИПГ).

35 ткм – забарахлило сцепа – симптомы – после прогрева (езды по городу в течении получаса) при попытке тронуться на 1 передаче машину колбасило вверх-вниз не по детски. Приходилось стартовать очень филигранно с легким повышением оборотов. Через пару недель не выдержал и заехал к "хорошему знакомому дяде Васе на СТО" сняли коробку – вот здесь точно не могу утверждать, но диск не был стерт, короче купил Sachs (да с большой буквы – очень нравилось это сцепление). Прошло 15 ткм.

50 ткм – все произошло за день, с утра стал слышен цикличный звук выжимного. Через пару часов не активной езды (30 км) заклинило выжимной (как мне показалось, потому что при работающем двигателе не воткнуть было ни одной передачи). При выключенном двигателе врубил первую и докатился до СТО. Вскрытие показало – выжимной как новенький, а вот кончики лепестков корзины выжраны по 0,5 мм. Заменил на ВИС в сборе (просто в нашем 250 тысячном городе в магазах резко кончились Саксы и Люки, а крафтек и Валео не хотелось ставить). Кстати, не плохое сцепление хочу сказать.

Итак, два вопроса, которые меня мучают: Что случилось с Саксом? И что с моим сцеплением? Что делать, чтобы постоянно его не менять?

#2:  Автор: RatnikОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 10:59
поставить Валео, мне нравиться Very Happy
#3:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 11:38
Ставил Valeo! Очень доволен!
#4:  Автор: snkhОткуда: Великий Новгород - СПб СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 12:23
если начать спорить, что ставить, то можно спорить до хрипоты. это как со стойками =)
но чтО случилось с предыдущей корзиной? отчего сожрались лепестки?

#5:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 12:29
snkh писал(а):

если начать спорить, что ставить, то можно спорить до хрипоты. это как со стойками =)
но чтО случилось с предыдущей корзиной? отчего сожрались лепестки?



Ни в коем случае не спорю, просто имею опыт установки на двух машинах и делюсь им.
А вот по поводу кончиков лепестков и тп, думаю что проблема в качестве корзины или выжимного подшипника.

#6:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 12:39
три сцепы за 50 тыков при гражданской езде просто так не меняются
я бы проверил осевой люфт колена, ИМХО

#7:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 12:46
Пыльный писал(а):

три сцепы за 50 тыков при гражданской езде просто так не меняются


+1
что то явно не так Confused

#8:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:32
Перетягивают трос сцепы, вот вам и грызение выжимного об лепестки.
Тросс вообще нельзя натягивать, только подкрутить чтоб по размеру было и рукой тягая за вилку он имел свободный ход, иначе выжимной будет постоянно в контакте с корзиной. Думаю так.

#9:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:44
Vlad B писал(а):

Думаю так.


Цитата:

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено).


#10:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:46
Я не про контакт маховик-диск сцепления, а про контакт выжимной-лепестки корзины.
#11:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:47
Vlad B
А я про что, это не классика.

#12:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:49
GVG писал(а):

А я про что, это не классика.



Т.е. ты хочешь сказать, что выжимной постоянно должен быть в контакте с лепестками? А не поплохеет ему от этого? 8-)

#13:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:51
Vlad B писал(а):

выжимной постоянно должен быть в контакте с лепестками?


он постоянно в контакте;)
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/9-sceplenie.html

#14:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:55
Ну не совсем правильная картинка, не должен он быть в контакте, иначе был бы расходником как Гитара. 8-)
#15:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:58
Vlad B писал(а):

Ну не совсем правильная картинка, не должен он быть в контакте, иначе был бы расходником как Гитара. 8-)


Подшипник крутиться и ничего страшного, а вот если он не крутиться, то работает как наждак.

#16:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 13:59
Vlad B
Немного из другой мурзилки, в инете как html ее нет
Цитата:

9.1. СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление – сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.



Сцепление: 1 – направляющая втулка выжимного подшипника; 2 – первичный вал коробки передач; 3 – регулировочные гайки троса; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – втулка оси вилки; 6 – нажимной диск в сборе (корзина); 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – педаль сцепления; 10 – кронштейн оболочки троса; 11 – пыльник; 12 – перегородка моторного отсека; 13 – выжимной подшипник; 14 – гайки крепления оболочки троса; 15 – кронштейн на картере коробки передач

Сцепление установлено на маховике и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.

На шлицах первичного вала коробки передач свободно установлен ведомый диск, разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинно-фрикционный демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Ведущая часть сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами. Корзина состоит из нажимного диска, кожуха и диафрагменной нажимной пружины. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

К педали шарнирно крепится верхний наконечник троса. Нижний наконечник троса шарнирно связан с вилкой выключения сцепления, ось которой установлена на двух пластмассовых втулках в картере сцепления. Выжимной подшипник – шариковый, радиально-упорный. Муфта выжимного подшипника надета на направляющую втулку и пружиной прижата к вилке выключения сцепления.

Выключение сцепления происходит при нажатии педали сцепления. При повороте вилки происходит продольное перемещение выжимного подшипника по направляющей втулке.

Внешнее кольцо выжимного подшипника постоянно прижато к лепесткам диафрагменной пружины и вращается вместе с ней.

При включенном сцеплении его ведущая и ведомая части вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. При нажатии педали сцепления вилка выключения сцепления, поворачиваясь, перемещает выжимной подшипник с его муфтой по направляющей втулке. Подшипник воздействует на диафрагменную пружину, которая, прогибаясь, отводит нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали все детали сцепления под действием пружин возвращаются в исходное положение.


#17:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 14:02
По рисунку видно, что при сильном нажатии или перетяжке троса, корпус подшипника кокраз будет грести ап лепестки. 8-) Так что, по идее, нафиг не нужен лишний контакт выжимного с лепестками.
#18:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 14:05
Vlad B
Трос перетянуть нельзя!!! если ты его перетянеш. педаль просто будет подниматся выше, пока не упрется, вот только после этого начнеш перетягивать трос. Wink

#19:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 15:05
Да уж... Нафига ему вращаться с пружиной не понятно, это только сокращает срок его службы... 8-)
#20:  Автор: AlexeyQОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 17:06
GVG
Получается, что отрегулировать сцепу нельзя?
Т.е. чтобы брало немного пониже...
У меня сцепа уже схватывает в самом верху, чувствуется скорая замена...

#21:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 17:25
AlexeyQ писал(а):

Получается, что отрегулировать сцепу нельзя?


Почему нельзя, можно, вернее можно регулировать ход педали, самое главно не опускать ее сильно низко, иначе будут проблемы с задней и синхронам на передних передачах быстро прийдет конец (недовыключение сцепления). При регулировки главное чтобы задняя без хруста включалась, ниже опускать нельзя.
9.2. Снятие и регулировка троса сцепления
Ну и пока буксовать сцепление неначнет - оно еще живое.

#22:  Автор: AlexeyQОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 08:37
GVG
Спасибо
У меня без хруста - если очень-очень плавно Sad
Машинке 115 ткм (а подозреваю, что и около 140 ткм).
Кстати, маховик тоже снашивается, задирается... Это определяется только вскрытием? Или так: сколько сцеп выдерживает маховик в среднем?

#23:  Автор: snkhОткуда: Великий Новгород - СПб СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 10:35
Итак попытаемся резюмировать:
перенатяг тросика - навряд ли, так как педаль сцепы всегда была на уровне педали тормоза, и даже не успевала автоматом поднятся (т.е. до износа диска не доходило);
осевой люфт колена - не знаю, что и как (я ить не механик) но маховик на люфт пытался проверить (вверх - вниз, влево - вправо) свободного хода и стуков замечено не было.
Грешить, на брак корзины от Sachs??? какие еще мнения есть?

#24:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 10:43
GVG +1
Vlad B Странная позиция Very Happy В авто масса подшипников, которые ПОСТОЯННО вращаются. И ничего - не плохеет им. Выжимной - один из них.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU