Нужен "ясновидящий" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Нужен "ясновидящий" Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 12:22
Описываю ситуацию. На светофоре заметил, что из-под капота вышло немного то ли дыма, то ли пара. Протянул метров сто, так чтоб стать никому не мешая. Заглушил и через 2 секунды слышу что-то аж хлещет на асфальт, оказалось сорвало (оторвало, а хомутик остался на штуцере) тонкий шланг подогрева карба и весь тосол вытек. Ладно, вернул все на место, залил дистилята и поехал. В пробке смотрю, температура растет, а вентилятор не включается с остановками дотянул до СТО (стрелка датчика доходила до середины зеленой зоны), но уже было поздно и никого не застал. Хорошо что мужик один подсказал замкнуть клеммы идущие на термостат и так доехал домой. Что, обрыв шланга повлек за собой поломку термостата? Или термостат жив, а накрылось что-то другое? Как проверить термостат? Самое главное, не перегрел ли я движок? Шланг (который сорвало) совсем мягкий, под пальцами разлазится, попадало масло? Откуда? Как лечить? Хочу поставить доп. кнопку аварийного принудительного включения вентилятора, как правильно сделать?
#2:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 12:35
1. Наверное, речь не о термостате, а о датчике вентилятора? Very Happy
2. Нужно выгонять воздушные пробки из системы охлаждения, предварителоьно неплохо бы слить бурду и залить нормальный тосол.
3. Шланг сделан из дерьмовой резины, заменить без раздумий. Если откуда-то поблизости травит масло, то это прекрасно видно по характерному влажному блеску.
4. Кнопку вентилятора - элементарно, параллельно контактам датчика. Сам датчик можно проверить в кипящей кастрюльке тестером. Если сопротивление замкнутого датчика не равно нулю - менять.

#3: Re: Нужен "ясновидящий" Автор: daddyОткуда: Кубань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 12:35
Кнопку поставь в бороде (у тя же семерка?),провод купи в хозяйственном многожильный сетевой -желательно не менее 2кв/мм сечением так как ток на вентилятор приличный. Скорее всего воздух в системе гуляет после "аварии" вот и вентиль автоматом не включается. Но кнопку выводи полюбому,на наших тазах это необходимо.
#4:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 12:38
daddy писал(а):

Но кнопку выводи полюбому,на наших тазах это необходимо.


Если датчик (независимо от его типа) подключить через реле, вероятность отказа резко уменьшается. А если сдохнет вентилятор, то кнопка и так уже не поможет Smile

#5:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 12:50
Да помоему лушче кнопку через реле сделать. Говорять если без реле то кнопочка сгореть может.
#6:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 13:03
Mr_Ice писал(а):

Да помоему лушче кнопку через реле сделать. Говорять если без реле то кнопочка сгореть может.

Реле в обязательном порядке. Тем более цена вопроса копеечная. Я себе даже стартер через реле сделал Smile

#7:  Автор: daddyОткуда: Кубань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 13:04
Mr_Ice писал(а):

Да помоему лушче кнопку через реле сделать. Говорять если без реле то кнопочка сгореть может.


Ты прав,кнопка в долгих пробках довольно хорошо нагревается,по уму конечно надо через реле. Но атор спросил как проще... Я уже 3 года езжу с кнопкой без реле пока не подводила такая система.

#8:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 13:04
Psychogenic
Да-да датчик, а не термостат.

Спасибо, в голове хоть немного проясняется Smile

А как это реле (на кнопку) называется и как правильно это все подключить?

Не хочется как проще, _очень_ хочется как понадежней.

#9:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 13:12
Basilio_Cat писал(а):

А как это реле (на кнопку) называется


В семерочном монтажном блоке реле вентилятора уже должно быть, вопрос лишь в том, есть ли проводка от него до датчика и вентилятора. Если нет - геморройно, придется прокладывать, но сложного ничего нет (схема рулит).
Общая идея такая: выход обмотки реле идет через соответствующий разъем ЧЯ на датчик, другой вывод датчика на массу. Кнопка - параллельно дачтику, и все будет работать.

#10:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 07 Июня 2008 23:04
Psychogenic писал(а):

Общая идея такая: выход обмотки реле идет через соответствующий разъем ЧЯ на датчик, другой вывод датчика на массу. Кнопка - параллельно дачтику, и все будет работать.


что-то как-то запутано.у меня тупо два провода подсоединены к двум проводам на датчике включения вентилятора и выведины на кнопку в салон(раньше эта кнопка включала противотуманки Very Happy ) и работает эта система уже три года без проблемм :cool:

#11:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 10:52
Хорошо, а чем чревато то, если кнопка будет подключена на прямую к датчика, просто может сгореть кнопка?

Да, так по поводу перегрева никто и не подсказал. Стрелка указателя температуры ОЖ была на милиметр дальше середины зеленой зоны, до красной не дошла милиметра 3-4. Я не перегрел движок? В мурзилке написано что порог перегрева 118 градусов, где эти градусы на укзателе температуры ОЖ?

#12:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 14:17
Basilio_Cat писал(а):

Хорошо, а чем чревато то, если кнопка будет подключена на прямую к датчика, просто может сгореть кнопка?

Да, так по поводу перегрева никто и не подсказал. Стрелка указателя температуры ОЖ была на милиметр дальше середины зеленой зоны, до красной не дошла милиметра 3-4. Я не перегрел движок? В мурзилке написано что порог перегрева 118 градусов, где эти градусы на укзателе температуры ОЖ?

Хрен ты их (градусы) по датчику определишь точно Smile Если перегрел - скоро узнаешь - первый признак - маслосъемники задубеют и начнет масло жрать 8-)

#13:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 19:11
Завтра хочу заменить тосол, вернее то, что от него осталось. Что там и где надо откручивать, чтоб полностью слить ОЖ?
#14:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 19:17
Basilio_Cat писал(а):

Завтра хочу заменить тосол, вернее то, что от него осталось. Что там и где надо откручивать, чтоб полностью слить ОЖ?

На радиаторе заглушку/датчик/пробку/краник (у кого чего стоит) и на блоке заглушку выкрутить. И при открытой крышке радиатора всю эту "прелесть" слить 8-)

#15:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 19:21
На радиаторе, если смотреть стоя со стороны водительского места, то слева снизу откручивающаяся пробочка, а справа снизу датчик. А вот что за заглушка на блоке?
#16:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 19:25
Basilio_Cat писал(а):

А вот что за заглушка на блоке?


Прямо по центру а ля болтик 8-)

#17:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 08 Июня 2008 21:27
Понял, СПАСИБО!
#18:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 09 Июня 2008 10:20
брат шумы писал(а):

у меня тупо два провода подсоединены к двум проводам на датчике включения вентилятора


Это и есть "кнопка параллельно датчику", школьный курс физики Very Happy

#19:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 16 Июня 2008 14:02
То ли это я такой "везучий", то ли это мне такая машинка попалась. Короче, шланг сорвало потому, что в тосоле было масло, оно его размягчило, а прератившись в "маойнез", забило шланг и его сорвало. Добрался я до моториста, сняли головку, на головке небольшая царапина на фото видно. Отшлифовали головку, заменили прокладку и промыли систему. Сейчас ситуация совсем непонятная, в системе залита вода, моторист сказал немонго поездить на воде, потом слить и залить тосол. Так вот на крышке радиатора после каждой поездки снимаю небольшой (1-2 мм) слой "маойнеза", это что осталось прежнее масло или осталась прежняя проблема поступления масла в ОЖ? Что хуже всего - машина греется. Если вентилятор включился, то он будет крутить до тех пор, пока не остановится машина, и через минуту выключится сам. Т.е. стрелка датчика температуры стоит ровно посередине зеленой зоны независимо от того в пробке или скорость 60. Опять - что делать?
#20:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 10 Июля 2008 16:45
Эх ... Никто не отвечает.
Попробую еще раз. После многократных промывок СО стало чуть получше. 2 раза промывал радиатор химией и горячей водой снимая его с машины. Еще 2 раза промывал систему в целом. При езде по трассе вентилятор уже не включается. Но на крышке радиатора периодически появляется масло в виде мягкого парафина, а патрубки полностью в этой смеси, хотя я их вычистил. Когда движок прогрелся к моменту включения вентилятора, то из горловины радиатора поднимаются пузырьки воздуха, выхлопом не пахнет.
Как долго вымывать СО от масла? Или это уже новое масло где-то прёт? Но масло вроде не уходит, а на щупе эмульсии нет. И что за пузырьки воздуха? Как определить, что это не выхлоп? Помогите, а то уже голова пухнет. Sad

#21:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 11 Июля 2008 06:07
Промой систему проточной водой. Ну там чтоб вода протекала через всю ситему, часов много. Перодически добавляй в ситему какуюниь химическую хрень превращающую масло в мыло.
очень часто наблюдаю как знакомый автослесарь так моет системы охлаждения. Вода камни точит! Только вот куда именно подключать воду и откуда потом забиратть не подскажу, но мне каджется подают в штуцер впускного коллектора, снимают гденить снизу. Радиатор промывается отдельно!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU