Глюк в цепи включения стартера [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Глюк в цепи включения стартера Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 07:11
Перечитал шесть страниц результатов поиска в яндексе, подобной проблемы не нашел.
Имеем, 21063 1984 гв. За последние два месяца прогрессирует следующая проблема. Холодный запуск или запуск теплого двигателя без проблем. При включении стартера на горячем двигателе ничего не происходит. Никаких щелчков втягивающее не издает. По индикатору напряжения видна просадка (сколько, не мерял). АКБ годовалая, в нормальном состоянии. Сто процентно помогает подача "+" с клеммы АКБ. Провод подключаю в разрыв штеккера у АКБ. Контактная группа замка зажигания подвергалась тщательнейшей ревизии - не помогает. Не помогает даже если напрямую контачить клеммами проводов, сдернутых с соответствующих контактов замка зажигания, только прямая подача плюса на втягивающее. Причем лекгого касания вполне достаточно для срабатывания втягивающего. Консультировался с автоэлектриком. Его тоже данный эффект удручил. Кроме как разгрузить замок через реле (что я и собирался сделать), он ничего не смог посоветовать. Я до кучи попросил электрика проверить зарядку АКБ. То, что показал его прибор, я и так знал: при включении мощных потребителей зарядка здорово падала. Он потрогал на ощупь старинную разводку "плюса" от АКБ (здоровая колодка на брызговике двигателя) - горячая. Сказал, что это соединение фигня, и что следует от него избавиться, соединив провода хорошим сжимом. Вчера подключил стартер через реле. Но к этому моменту двиг остыл и завелся нормально. И вот что я только что подумал: может все дело именно в этой колодке, которая греется? Просто неохота в след. раз при каждой остановке заводить мотор из-под капота (вчера раз пятнадцать его открывал на каждой парковке :-( ) Поэтому, прежде чем что-то делать с этой колодкой прошу совета. Может есть еще идеи?

#2:  Автор: DmitrijОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 09:01
У меня была похожая проблема: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=149088
Потом однажды даже перемыкание напрямую не помогло. Оказывается, сдохло втягивающее реле. Поменял его, с тех пор проблема эта отпала.

#3:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 10:39
Andre2115
Ну если греется, то однозначно ликвидировать трабл. Способ не важен, будь то полная ликвидация разъема с заменой зажимом или ревизия существующего с хорошей чисткой и пропайкой. Процес следующий: раз контакт греется значит на нем повышенное сопротивление, например из-за сильных окислов. А значит имеем просадку напруги на цепи ПОСЛЕ него. Вполне возможно что не хватает силы тока на срабатывание втягивающего. Поэтому электрик прав в том, что нуна что-то с этим делать полюбому.
Если скинишь фоты этого "нечта" возможно сможем присоветовать как сделать понадежней, просто я щас не предстваляю что это такое вообще и как лучше поступить.

#4: Re: Глюк в цепи включения стартера Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 10:39
Andre2115 писал(а):


...Кроме как разгрузить замок через реле (что я и собирался сделать), он ничего не смог посоветовать...


Обычно так и делают, если неохота инспектировать проводку. Тут действительно три варианта:
1. Проводка до втягивающего так себе. В результате падение напруги и как следствие недостаточное ее значение для срабатывания втягивающего
2. Как писал Dmitrij - втягивающее "слишком много хочет". Т.е. в обход, так сказать непосредственно с источника ему напруги еще хватает, а через штатную уже маловато будет
3. Проблема механическая - даже исправному втягивающему тяжело двигать муфту.
Вывод - кататься с реле. Если перестанет пускаться и так - пробывать новое втягивающее, смазывать детали стартера. Но имхо не факт, знаю случаи, когда установка реле решает проблему...

#5:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 11:05
Andre2115
Разгружай через реле и забудь о проблеме. Так же мучился, разгрузка через реле решила все проблемы раз и навсегда. И точка. Тут даже рассусоливать нечего - в FAQ добавить как единственное рациональное и бюджетное решение. 8-)

#6:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 17:39
Dmitrij писал(а):

Оказывается, сдохло втягивающее реле. Поменял его, с тех пор проблема эта отпала


втягивающее новое, точнее, ему год
alex.moc-5 писал(а):

Если скинишь фоты этого "нечта" возможно сможем присоветовать как сделать понадежней, просто я щас не предстваляю что это такое вообще и как лучше поступить.


это "нечто" - общая контактная пластина с 4 "папами". На нее два "плюса" приходят, два уходят. обозначено даже на электросхеме. на авто старше1988 года эту байду убрали. электрик посоветовал использовать сжим на 220В, т.н. "орех". с его помощью соединяют провода в этажных щитках.
Serge! писал(а):

Вывод - кататься с реле


так и буду теперь ездить с реле, даже если устраню проблему (соединю на время обратно, без реле и понаблюдаю)
VladiZlav писал(а):

разгрузка через реле решила все проблемы раз и навсегда.


у меня подозрение, что есть сильное падение именно после этой развязки "плюса" после акб. даже если я разгружи замок через реле, обязательным условием будет являться подача "+" на реле непосредственно с клеммы акб. если "+" возьмем после греющейся колодки, то от реле толку не будет. скорее всего у меня не одна, а две проблемы. и решать проблему со стартером нужно во вторую очередь.
всем спасибо за ответы

#7:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 25 Июня 2008 17:46
Andre2115 писал(а):

у меня подозрение, что есть сильное падение именно после этой развязки "плюса" после акб. даже если я разгружи замок через реле, обязательным условием будет являться подача "+" на реле непосредственно с клеммы акб. если "+" возьмем после греющейся колодки, то от реле толку не будет. скорее всего у меня не одна, а две проблемы. и решать проблему со стартером нужно во вторую очередь.
всем спасибо за ответы

А ты для начала просто реле поробуй поставить Smile Делов на 10 минут. А перебрать стартер всегда успеется...

#8:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 06:04
VladiZlav писал(а):

А ты для начала просто реле поробуй поставить Делов на 10 минут.


Да реле я еще позавчера вечером поставил. У меня туманки раньше стояли. Я их давно снял, а реле осталось. Так что делов даже на 3 минуты было Smile Все работает, но я же говорю, мотор к тому времени остыл, а в таком состоянии глюк никогда не проявлялся. В выходные покатаюсь, выясню, помогло ли реле.

#9:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 08:57
Andre2115 писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

Если скинишь фоты этого "нечта" возможно сможем присоветовать как сделать понадежней, просто я щас не предстваляю что это такое вообще и как лучше поступить.


это "нечто" - общая контактная пластина с 4 "папами". На нее два "плюса" приходят, два уходят. обозначено даже на электросхеме. на авто старше1988 года эту байду убрали. электрик посоветовал использовать сжим на 220В, т.н. "орех". с его помощью соединяют провода в этажных щитках.


Знаем знаем про орехи, сам электрик Very Happy Ну мона конечно и так, но в идеале лучше тада вообще заменить провода на новые без разрыва сразу с АКБ, что б вообще забыть о проблеме.

#10:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:01
alex.moc-5 писал(а):

но в идеале лучше тада вообще заменить провода на новые без разрыва сразу с АКБ, что б вообще забыть о проблеме.


Это слишком много возни. А просто прокидывать поверх старого жгута новые одиночные провода не хочу. Да не имеет смысла просто. Орехом (или любым подобным сжимом) можно обеспечить вполне хороший контакт на долгое время.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU