как проверить датчки включения вентилятора В МАГАЗИНЕ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: как проверить датчки включения вентилятора В МАГАЗИНЕ Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 10:57
Замолчал карлсон. Опытным путем выяснили что виноват датчик, который в радиаторе - когда контакты корочу карлсон оживает. Перед поездкой в магазин электрик предупредил - пусть проклеймят датчик чтобы мог вернуть в случае если он неисправный, сам говорит покупал только один из 6 оказался исправным. Взял в магазине, заставил проклеймить (правда уверяли что у них неисправных не бывает Smile ). Вечером вкрутил, прогрел машину чуть ли не до красной зоны - молчит карлсон. То есть датчик гауно. В обед поеду в магазин менять, но млин хотелось бы проверить прямо в магазине, чтобы не проводить долгую процедуру (охладить двигатель, выкрутить старый, закрутить новый, ПРОГРЕТЬ двигатель, в случае если неисправный - подождать пока остынет и тока тогда выкручивать и ехать в магазин) проверки на машине. ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК В МАГАЗИНЕ?
#2:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:00
Электроплита, термометр, мультиметр Smile
#3:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:01
ну мысль нагреть и проверить мультиметром была, вот тока боюсь что электроплиту я с собой не притащу, и в магазине ее тоже не дадут.
#4:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:04
Электрочайник + почти кипяток и тестер.
#5:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:09
Кстати тестер не факт что чето даст.
Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор - с апреля полет нормальный

наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.
тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут

#6:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:20
Rupakoff писал(а):

наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.

тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут


ну во-первых может он и включит... при 130-150, тыж температуру не замеришь Smile, а вот копоть я думаю не проблема - стирается на раз-два.

Хорошо, ставлю вопрос по другому: может есть хорошо зарекомендовавшие себя производители этих самых датчиков?

#7:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:33
Нужно поехать в несильно цивильный магазин, около которого продают шашлык.
Взять длинные провода, поставить в мангал котелок и поллитра воды, и кипятить датчик.
Тока шашлычников придется материально заинтересовывать Smile

#8:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:35
эт канечно все прикольно, но мало выполнимо. Меня просто бесит ситуация что для того чтобы купить ЗА СВОИ деньги рабочий датчик нужно ипаца много-много раз :-(
#9:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:38
Ну не знаю.
Мне с первого раза попался исправный.
Повезло видимо

#10:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:41
а мож это... термостат не до конца открывается?
#11:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:43
idd а причем термостат?
#12:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:46
ааа... типа радиатор холодный?
#13:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 11:46
дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом
#14:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 12:12
ну типа да... Smile
кто знает, можешь ли ты пальцами определить, 90 градусов в радиаторе или 100 Smile

берешь старую кастрюльку небольшую, наливаешь туда ТОСОЛ и кипятишь. Идеальный вариант - градусник чтобы еще был. Подвешиваешь датчег и мериешь его сопротивление. Если до 100 гр не замкнулся, то в помойку, если включился - то дело не в нем.

Ну если бракованный, то придется все равно в магаз ехать, возвращать.

#15:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 12:35
думаю что там было явно больше 90, так как довел температуру практически до красной зоны... И сразу после этого полез выкручивать Smile (надо же было додумаца...)
#16:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 14:05
В новых датчиках нет никаких реле. Как была одна биметалическая пластина так и осталась. Предпочтительнее сделать включение вентилятора через реле тк ток через датчик включения мал(только управление релюшкой) следовательно контакты не подгорают и прослужит долго
#17:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 14:07
Купи датчик от классики. У меня такой. Включается при более низкой температуре.
Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило? Confused

#18:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 15:30
...я себе параллельно датчику включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь...
#19:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 16:12
Serduk писал(а):

Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило?


читай внимательно Smile
VoVovanych писал(а):

ааа... типа радиатор холодный?


VoVovanych писал(а):

дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом


#20:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 20:08
AMAROCK писал(а):

включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь


С какого перепугу Smile
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)

#21:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 21:13
ИМХО в магазине не проверить. Если только взять штук 5 сразу , дома в кипятке (в воде, не в Тосоле - яд ) проверить и выбрать, а потом лишние сдать. Тогда всего 2 раза ходить.Реле поставить можно, но если нормальный датчик - будет работать и так, у меня 7 лет работало и всего раз датчик менял. Реле поставил с Силычем вместе, там потребовалось.
#22:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 21:20
Rupakoff писал(а):

Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор


Не верно! Как можно в датчик реле встроить и зачем? Реле ставится в цепь, для того, чтобы через контакты датчика не проходил большой ток на вентилятор, из-за чего контакты могут обгореть. А то что у тебя без реле, такое на последних карбовых семерках встречал, это тоже не хорошо, через год-полтора эксплуатации и они выходят из строя.

#23:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 22:06
Rover_61reg писал(а):

AMAROCK писал(а):

включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь


С какого перепугу Smile
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)


диод ставят в обратном направлении параллельно обмоткам реле, тк при отключении напруги возникает обратная эдс. Служит этот диод для защиты электронных элементов схемы (которых на самаре нет) ну и в очень малой степени от коррозии контактов . Поэтому этот диод никакой погоды не сделает

#24:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 22:26
Rover_61reg писал(а):

Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет.


и как мы его ставить будим? Very Happy последовательнодатчику иль карлосону,или както паралельно оным? 8-)

#25:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Июня 2008 22:43
Ev-Geniy писал(а):

параллельно обмоткам реле


Вот я и говорю - реле, которого нету. Laughing
rg-45 писал(а):

и как мы его ставить будим?


Про искрогасящий конденсатор слышал? Ставиться параллельно контактам.
В начальный момент времени (это типа я про переходные процессы рассказываю) - кондёр представляет для постоянного тока малое сопротивление, по мере заряда, ток будет падать по экспотенциальному закону и фактически упадёт до нуля за время 3 тау, где тау постоянная времени цепи и равна RC. Т.е.кондёр возьмёт весь пусковой ток на себя, зарядится и будет курить в стороне.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU