4Q писал(а):еще через время, я не заметил при какой температуре, но не сильно дальше 90,
Карлосон вкл. и выкл. по прошивке - у меня 101 и 97 соответствено, для бошиков верхний предел отодвинут до 105.
Замена тосола на охлаждающие свойства это сильно влияет, улучшаться только антикоррозийные.
Езда на малых скоростях и пониженных передачах - подразумевает частое включение карлосона.
Посмотри соты радиатора, может забиты чем, доступ воздуха к радиатору не должен перекрываться различными декоративными накладками итд итп.
Один из нормальных критериев нормальной работы системы ОЖ - при езде по трассе даже в сильную жару (+35 - +40 в тени), при скоростях выше 90 км - температура ОЖ должна держаться в пределах 90-95 градусов.
Если этого не происходит, то учитывая вышеизложенное - имхо недостаточное открытие термостата.4Q писал(а):При езде по трассе даже сейчас летом держится 90. А вот зимой до 90 редко доходило.
Да всё нормально у тебя. Если б и по трасе лезло вверх, то тогда точно бы гоняло по малому кругу.
Если не уверен в термостате - сними и в кастрльке с градусником посмотри открытие, в ФАКе есть нормы и по температуре и по ходу штока на открытие.
Можно также купить БК, чтоб более точно контроллировать температуру ОЖ, при превышении порога он начинает орать благим матом.
Кстати при замене ОЖ - надо менять пробку расширительного бачка.4Q писал(а):а у меня он начинает теплеть сразу как движок заводишь.
Не забывай про естественный теплообмен. Плюс, то что в системе охлаждения есть насос - помпа. Горячая ОЖ естественным путём пожнимается наверх, верхний патрубок радиатора начинает грется вместе с ростом температуры двигателя. Это нормально. А вот нижний - почти до 90 (или как написано в вумных книжках при 87) - остаётся холодным.
Полность термостат открывается при 102 градусах, естественно обыкновенная вода притакой температуре закипит, но система находится под избыточным давлением, что увеличивает температуру кипения. У тосола (антифриза) - температура кипения ещё больше (120-125 зависит от марки) - это создаёт запас по закипанию.
Дабы систему не разорвало давлением - в крышке расширительного бачка стоит аварийный клапан.
зы: незакрытость клапана термостата приводит к проблемам зимой - плохо греет печка, но это уже другая проблема... 8-)4Q писал(а):и зимой движок плохо прогревался
Ага, в Мурманске наверное тёплые зимы
4Q писал(а):квалификация не та
Можно обратится в квалифицированый сервис или взять пива и пригласить друга или ....
Термостат висит на хомутах, ничё тама сложного нет, жидкость слить и впёрёд.. :cool:Rover_61reg
Цитата:
А вот нижний - почти до 90 (или как написано в вумных книжках при 87) - остаётся холодным.
вот вот вот!
сейчас пробовал во время прогрева не патрубок верхний а сам радиатор. он существенно теплеет. и нижний патрубок тоже.
зимой помню ездил по трассе. 200км в одну сторону. помню что долго долго прогревался двигатель. все около 70 стрелка висела. на улице было всего -10. а на обратном пути, через день, прогрелась быстрее.Rover_61reg писал(а):4Q писал(а):и зимой движок плохо прогревался
Ага, в Мурманске наверное тёплые зимы
4Q писал(а):квалификация не та
Можно обратится в квалифицированый сервис или взять пива и пригласить друга или ....
Термостат висит на хомутах, ничё тама сложного нет, жидкость слить и впёрёд.. :cool:
эта зима была кстати весьма теплой. ниже -20 небыло вообще.
насчет сервиса это мысль. как им только объяснить что я от них хочу.4Q писал(а):насчет сервиса это мысль. как им только объяснить что я от них хочу.
Купи термостат, проверь. И в сервисе попроси, чтоб поменяли.vadich писал(а):2FIXIR
А сколько такой карлсон стоит? 2 режима , вкл и выкл?
Брал в Авто-49, или как по другому БИ-БИ.
У нас около 600 рэ стоит.
Карлсон от ВАЗ 2106... без всяких доработок, как говориться...снял-поставил.
Режима два, Вкл. и Выкл. Corso писал(а):поменял релюху с обогрева заднего стекла
С гарантией поаккуратнее земляк :cool:
Релюху менял - наклейку(целку на ЧЯ) отклеил небось? 8-)
Кстати на машинах 2007-2008 года релюха карлосона по_моему в ЧЯ.
Чтобы проверить всё сразу в комплексе (ЭБУ+реле+пред+карлосон), достаточно сдёрнуть разъём с двухпроводного датчика ДТОЖ (расположен на патрубке термостата). ЭБУ перейдёт в аварийный режим и включит карлосон.
Для отдельной проверки карлосона, имхо лучше сдёрнуть разъём карлосона (в районе воздушного впускного патрубка) и подать на него 12 вольт.Rover_61reg писал(а):Чтобы проверить всё сразу в комплексе (ЭБУ+реле+пред+карлосон), достаточно сдёрнуть разъём с двухпроводного датчика ДТОЖ (расположен на патрубке термостата). ЭБУ перейдёт в аварийный режим и включит карлосон.
забыл добавить "При включенном зажигании"