Кастор - не баян, а конкретный вопрос... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Кастор - не баян, а конкретный вопрос... Автор: TRONCОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 18:02
Уважаемые друзья! Прочитав темы по кастору на форуме, понял что если кастор увести в + 2-3 градуса, то будет гуд по "остроте" управляемости. Но я ни где, в т.ч. в инете, не нашел за счет чего (шайбы, болты или еще что...) он регулируется. Если не трудно поясните пожалуйста, если можно с фото или чертежами...
#2:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 18:19
Угол зависит от кол-ва регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, для увеличения - снимают. Шайбы ставятся с внешней стороны крабов.
#3:  Автор: BluesmanОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 18:35
За счет подкладывания (или убирания) регулировочных шайб на растяжке рычага подвески(т.н. шпаге)в месте крепления ее к переднему крабу(http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=99012). Самому делать не рекомендуется, т.к. требуется довольно высокая точность. Только учтите, что, улучшая управляемость, вы одновременно увеличиваете и избыточную поворачиваемость, поэтому дальше определенной величины не стоит этим увлекаться. По собственному опыту могу сказать, что кастор величиной в 3 градуса вполне достаточен.
#4:  Автор: TRONCОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 19:06
Вот спасибо мужики! Кажись все понял. Я конечно же сам ничего регулировать не собираюсь, но люблю когда понимаю суть процесса тем более в большинстве случаев наших мастеров надо контролировать. Если не трудно, еще вопрос, в частности BluesmanУ, не могли бы вы привести конретные цифры, в т.ч. по сходу-развалу как сделано у ВАС и привести свои впечатления по езде при этих регулировках по сравнению со стоком...
#5:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 20:10
Кастор 2 градуса.
Развал 30 минут.
Схождение +10 минут.
Чем больше кастор, тем тяжелее руль, с 2-мя градусами почти не ощутил различий по усилиям. Дорогу держит лучше зато.

#6:  Автор: BluesmanОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Июля 2008 23:57
У меня те же настройки как и у Ultimateuse, только кастор 3.Руль очень информативный, возможно, тяжеловат, но мне нравится. Для сравнения, когда брал машину, было около 1 градуса,руль был легче, но повернуть норовила каждую секунду Very Happy
да к тому же рулевая рейка была разбита, так что возможно руль тяжеловат еще и из-за того, что новая не приработалась..

#7:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 01:17
Плодить темы не буду, спрошу здесь.
Попросил я увеличить кастор развальщику. Он посмотрел, сказал что шайб мало. Если их все убрать то будет максимум +0,5 градуса. Сейчас стоит нуль градусов.
Вопрос: Что сделать чтоб все таки увести в + 2-3 градуса?
1. Спец рычаги растяжки (типа спорт или треугольные) ?
2. Даже при +0,5 градуса аммо будут лучше работать и управляемость улучшится?
3. Спец крабы (или ромашки)?
4. Поменять развальщика (он все сделает как надо)?
5. Свой вариант.

#8:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 02:34
Если шайбы сняты все, то рычаг можно обработать болгаркой 8). Но это только если самому, плюс снимать целиком. Треугольные рычаги тема, но дорогая. У меня стоят стальные крабы ТМ, без шайб максимум 2 градуса вышло. Только опору слегка выгибает теперь назад.
#9:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 09:12
Bluesman писал(а):

Только учтите, что, улучшая управляемость, вы одновременно увеличиваете и избыточную поворачиваемость


Чушь.
При учеличении кастора увеливается смещенеи центра колеса, относительно точки опоры колеса. Как у колесиков на мебели. При этом наклоняется ось пооврота колеса. В результате, возвращающий момент увелиивается. Короче руль из рук на колдобинах рвать сильнее будет, на месте крутить тяжелее. На уклонах дороги тоже будет ильнее руль рвать из рук. На ровной дороге можно отпустить руль и ехать.
Для примера на велосипеде катор боле 10 градусов. На мотоциклах еще больше. В этом секрет их курсовой устойчивости.

Поворачиваемость от недостаточной к избуточной меняется !!!только!!! настройками подвесок и/или перераспеделением массы авто. На зубиле можно сделать любую и на класике в приницпе тоже.

Если инетерсно, могу расказать отчего возникает избыточная и недостаточная поворочиваемость. Но не от катостора точно. Веренее от него она чуть-чуть зависит, грань подлома покрышки наружне отодвигается.

Ultimateuse писал(а):

Только опору слегка выгибает теперь назад.


Куда краб крепится что ли?

#10:  Автор: kkonstantinОткуда: МО СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 09:41
wraithik писал(а):

Как у колесиков на мебели


wraithik писал(а):

Чушь.



без обид 8-)

#11:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 10:26
wraithik, опора верхняя, при чем тут крабы 8). Насчет поворачиваемости избыточной бред точно. Вот характерный снос лечится - факт. Внешнее колесо в повороте сохраняет отрицательный развал. Кроме того, какая бы поворачиваемость ни была, большинство в критических ситуациях не справятся с управлением. А на переднем приводе избыточная поворачиваемость предпочтительна.
#12:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 11:49
Zigmund писал(а):

Попросил я увеличить кастор развальщику. Он посмотрел, сказал что шайб мало. Если их все убрать то будет максимум +0,5 градуса. Сейчас стоит нуль градусов.
Вопрос: Что сделать чтоб все таки увести в + 2-3 градуса?


Проставки под задние аммо присутствуют?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU