Странная работа сцепления... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Странная работа сцепления... Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 17:18
Приветствую уважаемых участников форума!
Предыстория такова: около года назад стал я замечать, что чем больше машина прогревается(особенно в пробках), тем тяжелее включить 1 передачу(до того что вообще не включить)+сильная вибрация при трогании с места. Почитав форум грешил на корзину.
З недели назад решился, наконец(благо был в отпуске), поменять сцепление в сборе, чтобы кардинально решить проблему. Поехал в "Би-Би", выбрал Сакс (2100 р.), далее звонок на СТО и на следующий день сцепление было установлено(2 часа работы и 2300 р.). Когда забирал машину, мне предложили проехаться с километр вокруг СТО, и при необходимости, подрегулировать свободный ход. Схватывало почти у пола и по моей просьбе отрегулировали примерно на середину хода педали. Передачи стали включаться заметно легче, хоть и не идеально, как-то упруго, что-ли. На следующий день стал замечать, что чем сильней нагревается машина(пробки, так их, растак), тем меньше становится свободный ход педали сцепления, т.е. момент схватывания сцепления смещается наверх, при этом педаль становится туже. Плюс ко всему заметил, при заводке на холодную, иногда возникает какое-то позвякиванье в районе сцепления, стоит чуть нажать педаль(на 5 мм)-пропадает, с прогревом тоже пропадает.
Из всего вышесказанного вытекает вопрос: из-за чего возникает эта температурная зависимость и не опасно-ли это(выжимной не крякнется?)?
P.S. Заезжал на эстакаду, посмотрел зазор между вилкой и толкателем рабочего цилиндра, он великоват 8-9 мм, трогать не стал. Второй зазор(между педалью и главным цилиндром отрегулировал ограничительным винтом по мурзилке(0.4-2 мм).
А теперь главная загадка: проверял зазоры на горячей машине, а с утра на холодной этот второй зазор УВЕЛИЧИЛСЯ на порядок(мм 20 наверное) и по мере нагрева уменьшается. Пробовал прокачать гидропривод(заменить жидкость)-толку ноль. Sad Sad Sad

#2:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 18:38
AndreyG
у меня стоял сакс,вот я матерился. по пробкам было тяжело ездить,нога постоянно уставала,сакс хорош если надо быстро разогнатся,так как схватывало сразу и в одном месте и я был немерянно рад,когда оно накрылось.поставил ВИС-и все супер :cool: .

#3:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 19:22
брат шумы писал(а):

AndreyG
у меня стоял сакс,вот я матерился. по пробкам было тяжело ездить,нога постоянно уставала,сакс хорош если надо быстро разогнатся,так как схватывало сразу и в одном месте и я был немерянно рад,когда оно накрылось.поставил ВИС-и все супер :cool: .


Ну, выбирая Сакс, я знал на что иду-почитал отзывы. Я во главу угла поставил надежность-вроде ни у кого нареканий не вызывало. Да, немного жестковато, но это-то ладно. Вот почему оно так работает-может это особенность Сакса?

#4:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 19:32
AndreyG
если по мере прогрева машины тяжело включить 1ю передачу,то первая причена- это не отрегулированный шток рабочего цилиндра сцепления.

#5:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 20:59
брат шумы
в точку Smile

#6:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 08:44
брат шумы писал(а):

AndreyG
если по мере прогрева машины тяжело включить 1ю передачу,то первая причена- это не отрегулированный шток рабочего цилиндра сцепления.


На старом сцеплении я пробовал неоднократно регулировать шток, нифига не помогало, как только в пробке чуть постоишь, первую было не воткнуть и задняя с хрустом, а на холодную претензий особых не было, туговато, но все включалось. На СТО со мной вроде-бы согласились, что да, якобы от нагрева коробит корзину, хотя, по-моему, им было пофиг, заказал замену сцепления-заменим.

По включению передач, что на холодную, что на горячую, к Саксу претензий нет(пока, по крайней мере), все более-менее втыкается. Просто не понятно, почему в зависимости от прогрева гуляет свободный ход педали сцепления? Не повредит это сцеплению?

#7:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 12:59
Может рабочий цилиндр накрылся? Нагревается и травит?
#8:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 14:22
Bart2 писал(а):

Может рабочий цилиндр накрылся? Нагревается и травит?


Х.з., я когда прокачивал, осмотрел РЦС, ничего криминального не обнаружил: потеков нет, шток ходит нормально. Тоже была мысля, что дело в гидроприводе. Просто самое интересное, что этот эффект появился именно после замены сцепы, на старой сцепе я такого не замечал.

#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 21:52
брат шумы писал(а):

AndreyG
если по мере прогрева машины тяжело включить 1ю передачу,то первая причена- это не отрегулированный шток рабочего цилиндра сцепления.

Я бы сказал, что это во-вторую очередь.
А к первой отнёс бы правильность работы цилиндров и корзины.
Bart2 писал(а):

Может рабочий цилиндр накрылся? Нагревается и травит?

И при этом увеличивается рабочий ход?
И как ты себе это представляешь и объясняешь?....
AndreyG писал(а):

посмотрел зазор между вилкой и толкателем...А теперь главная загадка: проверял зазоры на горячей машине, а с утра на холодной этот второй зазор УВЕЛИЧИЛСЯ на порядок(мм 20 наверное)

А это ещё из какой области фантастики?
Интересно - на горячей 8-9, а на холодной до 20 мм.....
Как так может быть, тем более если весь общий возможный ход регламентирован на величине 32 мм., а тут только холостой ход почти 20.
Ну...... не знаю какой там тебе "САКС" установили......

#10:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 09:52
Rezo писал(а):

И как ты себе это представляешь и объясняешь?....


Только так: после нагрева увеличивается какая нибудь дырень. В резинке или в соединении трубопровод-цилиндр. И как следствие жидкость травит/пререпускает. Может воздушина тоже эфект такой дает.
Маловероятно, однако чтобы диск так веселился тоже маловероятно. Мож биметалический? Very Happy
Впрочем, т.к. эфект проявился только после замены конкретной детали, то подозрение в первую очередь падает на нее.

#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 11:52
Bart2 писал(а):

Только так: после нагрева увеличивается какая нибудь дырень. В резинке или в соединении трубопровод-цилиндр. И как следствие жидкость травит/пререпускает. Может воздушина тоже эфект такой дает.

Это так, но в таком случае педадь бы становилась мягче - рабочий ход уменьшался бы, но человек пишет как раз об обратном, т.е. "тугая" педаль приобретает бОльшую величину хода....
Bart2 писал(а):

Впрочем, т.к. эфект проявился только после замены конкретной детали, то подозрение в первую очередь падает на нее.

Пожалуй да, поэтому я как бы между-прочим и сказал, что непонятно в таком случае какой "САКС" ему установили... Very Happy
Bart2 писал(а):

Маловероятно, однако чтобы диск так веселился тоже маловероятно. Мож биметалический?

Похоже на это!.... Very Happy Shocked

#12:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 23:33
To Bart2 и Rezo
Я, наверное, выражаюсь косноязычно или не в общепринятых терминах, но, по-моему вы меня не поняли.
Я писал что с прогревом уменьшается СВОБОДНЫЙ ход педали сцепления, а не ход педали вообще. По моей мурзилке под свободным ходом педали понимается ЗАЗОР между толкателем и поршнем ГЦС, именно этот зазор в холодном состоянии составляет 20 мм, а при прогреве уменьшается до нормального(примерно 1 мм). Отсюда ощущение, что смещается вверх момент включения сцепления. Зазор же между толкателем РЦС и вилкой не изменяется и составляет 8-9 мм.(сугубо ИМХО, линейкой не мерил, но явно больше рекомендованных мурзилкой 4-6 мм), проверял на горячую и примерно через полчаса.
Внимательно посмотрев схему сцепы в мурзилке теперь грешу на ГЦС. Ваши мнения, господа?
P.S. Сорри за "многа букаф". Smile
P.P.S. Задавайте, плиз, наводящие вопросы, а то я наверное так и не въехал полностью в принцип работы сцепы.

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 05:53
ГЦС г@$но. Пружина в нем слишком мягкая, скорее всего Базальт, мне недавно такой попался, у него не хватала дури выдавить поршень и закачать жидкость в рабочий контур, потом еще и потек зараза, при этом жидкость в рабочем контуре оказывается в дефиците. В результате на холодную жидкость сжимается (странно но жидкость тоже пора менять не должна она сжиматься так сильно) увеличивается свободный ход педали (поршень входит в целиндр), при нагреве жидкость расширяется и выталкивает поршень в нормальное положение. Зимой возможно что вообще не выключиш сцепленеие.
Варианты решения:
1. Разбираем ГЦС берем заведомо нормальную пружину(желательно от старого, в гаражах у мужиков можно найти) и устанавливаем ее туда. Ставим все на место с новой тормозухой.
2. Купить новый ГЦС. И тормозуху. Все это впендюрить. Но вероятность нарваться на левак очень высока.
Я за 2 года уже третий поставил. А заводской отходил 8 лет.

#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 12:56
AndreyG писал(а):

...по-моему вы меня не поняли.

Это смотря в чём..... Давай разбираться.....
AndreyG писал(а):

Я писал что с прогревом уменьшается СВОБОДНЫЙ ход педали сцепления, а не ход педали вообще.

Так об этом никто ничего и не говорит пока...
AndreyG писал(а):

По моей мурзилке под свободным ходом педали понимается ЗАЗОР между толкателем и поршнем ГЦС,именно этот зазор в холодном состоянии составляет 20 мм, а при прогреве уменьшается до нормального(примерно 1 мм).

Действительно зазор здесь должен в обязательном порядке присутствовать и равняться примерно как раз 1мм.
И если эта величина на холодную машину равен 20, а на горячей в норме, то здесь проблема уже в цилиндрах.
В рабочем или главном - это покажет "вскрытие".
Скорее всего, что проблема в ГЦС.
Могу предположить, что на холодную уплотнительные манжеты сжаты и по причине своего износа "перепускают", а по мере прогрева расширяются и становятся более эластичными, что позволяет уплотнить возникшие зазоры.
Ну и прокачай правильно и хорошо контур сцепления - лишним не будет.

#15:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 13:37
Перечитал все еще раз.
AndreyG писал(а):

что чем сильней нагревается машина(пробки, так их, растак), тем меньше становится свободный ход педали сцепления


AndreyG писал(а):

ЗАЗОР между толкателем и поршнем ГЦС, именно этот зазор в холодном состоянии составляет 20 мм, а при прогреве уменьшается до нормального(примерно 1 мм). Отсюда ощущение, что смещается вверх момент включения сцепления.


Возможно дело не в прогреве, а в частом нажатии на сцепление в пробках. Тем самым "прокачивается" сцепление. Резинки ГЦС износились и потихоньку перепускают за ночь. Вот и увеличивается зазор.

Однако:
AndreyG писал(а):

Предыстория такова: около года назад стал я замечать, что чем больше машина прогревается(особенно в пробках), тем тяжелее включить 1 передачу(до того что вообще не включить)+сильная вибрация при трогании с места.


У меня так два раза умирал ГЦС. При этом задняя вкл. с хрустом. Срабатывало сцепление все ниже к полу.
При попытке прокачать педаль падала и не подымалась. Т.е ГЦС умирал однозначно и безповоротно.

У тебя получается, что до замены корзины с диском в пробках ГЦС работало хуже и хуже, а после ремонта в пробках ГЦС восстанавливается!

Последний раз редактировалось: Bart2 (16 Июля 2008 16:21), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 14:39
Bart2 писал(а):

Резинки ГТЦ износились и потихоньку перепускают за ночь. Вот и увеличивается зазор.

А ГТЦ тут каким боком? 8-)

#17:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 16:19
VladiZlav писал(а):

А ГТЦ тут каким боком?


Никаким... Embarassed ГЦС конечно же. Поправил.
Был неправ, вспылил. Very Happy

#18:  Автор: ProBОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 01:26
жидкость из ГЦС
не уходит? Проверь не парит ли в районе штока педали сцепления. Если да -меняй ГЦС. Может поршень в ГЦС клинить. А при частом нажатии педали-самопрокачиваться.

#19:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 08:22
есть же нормальные ГЦС: АТЕ, Пиленга... А вы ставите какие-то не пойми какие с дохлыми пружинами.
Рывки при трогании в пробках по моим наблюдениям связаны с заеданием диска сцепления на шлицах первичного вала коробки. Так что при замене сцепления не поленитесь этот вал смазать.

#20:  Автор: Kostya SОткуда: S-Pb СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 18:04
Аааууу ... проблему то решили таки??!
#21:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 14:10
Kostya S писал(а):

Аааууу ... проблему то решили таки??!


Решают походу
Продолжим тему.
Проезал 500 км, утром пропал свободный ход сцепы и больше не появился. Схватывает в самом верху. На просьбу отрегулировать свободный ход или разобраться в чем косяк, получил от стошников ответ, что это стирается ведомый диск, поэтому с гарантией отдыхай. Они правы насчет диска?

#22:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 14:19
_Sancho_ писал(а):

получил от стошников ответ, что это стирается ведомый диск, поэтому с гарантией отдыхай. Они правы насчет диска?


Surprised Так быстро? Бред. Видимо стошники совсем не своим делом занимаются.

#23:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 15:57
ну это ИПГ вообще говорил, а потом такую же лапшу мне вешал еще какой-то мастер. Вот и думаешь, что может у них уже готовые отмазки на все вопросы.
#24:  Автор: ProBОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 19 Июля 2008 02:16
_Sancho_ писал(а):


Продолжим тему.
Проезал 500 км, утром пропал свободный ход сцепы и больше не появился. Схватывает в самом верху.......... Они правы насчет диска?

[i]Очень похоже на износ диска сцепления. При этом лепестки корзины поднимаются, уменьшая свободный ход выжимного(читай "свободный ход педали сцепления"). Но такие изменения за 500 км??? Видать феродо на диске полное Ге. Попробуй на больших оборотах(3,4 передача) не появилась пробуксовка сцепления? Если есть меняй. Времени на работу потратиш 2-3ч, при нормальном подходе к делу.

#25:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 19 Июля 2008 17:46
Здраствуйте...Тоже имею проблему со сцеплением...Вчера поменял комплект, поставил Люк...все встало без проблем...НО...РЦС поставил на место без регулировки штока, т.е. всё осталось также как и при старом сцеплении(свободний ход около 1-2 мм)...Так вот дело в том, что схватывает у меня в самом начале, т.е милиметров на 5 педаль от пола отпускаешь-машина начинает трогать...регулировать уже некуда...а хочется чтоб по серёдке хода было...мля...В чём проблема? ЧТО делать?

З.Ы. работает сцепуха нормально...выжим лёгенький...никаких посторонних звуков нет...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU