Реальные тепловые зазоры 21074. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Реальные тепловые зазоры 21074. Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 22:24
Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на "Октя". Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:

Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, "по дворам" дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) - на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил "как дедушка учил" с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 - 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. "По дворам" совсем легонько подёргивается - так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.

С чем связана такая аномалия ?
И ещё - быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?


И вот какие неожиданные ответы вылезли:

1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.

2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20


В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:

#2: Re: Реальные тепловые зазоры 21074. Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 22:31
Danya_tcheen писал(а):
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:
Жду с нетерпением, очень интересен результат!
#3:  Автор: PеtRovичОткуда: Москва.СВАО. СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 23:23
Danya_tcheen писал(а):
На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.

Я вот,что думаю,может качество металла упало из которого делают клапана,головку и поэтому температурный коэффициент стал менее стабильным и более растянутым,т.е. раньше укладывался в тепловой зазор 0,15 ,а сейчас нет,требует большего зазора,например 0,20.Пока для себя сделал впускные 0,17,а выпускные чуть больше,чуть лучше стало,но мне кажется,что это не единственный важный параметр по улучшению работы двигателя.Но определённо правильно отрегулированные клапана делают стабильную работу двигателя.

#4:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 00:17
Специалисты советуют сделать по букварю - 0,15 / 0,20. Говорят через тыщёнку посадятся в седло, тогда ещё проверить.

Я на основе изученного материалла склонен выставить впуск - 0,15, выпуск - 0,20. Жду удобного момента (удобного утра).

#5:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 07:47
Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте Wink

#6:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 09:35
Andreiko писал(а):
Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте Wink


ну-ну. 8-)
Уж полгода как на Паульсе езжу и периодически обновки лью.
Когда с железом чухня - нефиг на прошивку сваливать.

#7:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 09:41
Эта тема тут ровно раз в год появляется, я заметил Smile

Цитата:

Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит


Это первый признак того, что регулировал либо баран, либо в первый раз Smile Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.

Цитата:

Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20


Да, только двигатель 21067 - это совсем не 21213. И то, что на голове выбит заветный номер, не означает, что там вся начинка от нивы.

Цитата:

В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу.


А их не будет Smile

#8:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:34
Andreiko писал(а):
Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.

+1
Я когда первый раз рейкой регулировал - только к концу приноровился. Пришлось по второму разу проходить - зазоры, что вначале выставил - увеличивать. Рычагом не чувствуется, где заканчивается зазор и начинается опускание клапана.

#9:  Автор: PеtRovичОткуда: Москва.СВАО. СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:47
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-8.html
Кто-нибудь так регулирует клапана,сразу 4 и потом ещё 4.А не по 2 за 4 раза?

#10:  Автор: zisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 18:09
Факт остается фактом, сделайте 0,52 по индикатору и щуп 0,15 вы не всунете, проверено. По моим наблюдениям, чем больше зазоры, тем тяговитее на низах мотор. Чтобы клапаны не стучали регулируйте тщательней, после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.
#11:  Автор: mdiman21043Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 06:01
zis писал(а):
после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.

А перед этим покрутите двигатель стартером.

PеtRovич
хм. думаю способ имеет право на жизнь но на машинах до 25-30 тыков и при условии что метки на рв и кв совпадают на 99%. А как правило они не совпадают не фига. Следовательно мурзилка рулит.

#12:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:46
Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68 Smile ждите результатов!

#13:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 08:45
PеtRovич писал(а):
Кто-нибудь так регулирует клапана,сразу 4 и потом ещё 4.А не по 2 за 4 раза?

Я, только по 4 клапана за 4 раза. т.к зазор на каждый клапан есть в двух положениях распред вала и выставляю по наименьшему из двух значений, рейкой.

#14:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 17:53
Danya_tcheen писал(а):
Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68 Smile ждите результатов!


Эксперимент продолжается: :cool:

Проехал на тех зазорах порядка полутора тык и заметил, что расход увеличился. По трассе 7.8 - 8.5. Думаю: "пора в клапана опять лезть" (я фанатик Smile ). Вскрыл, начал мерить: Выпускные так все и остались, примерно 65 по рейке. Некоторые немного распустились до 69-ти. При этом стука при эксплуоатации вообще никакого не было. Впускные необычным образом практически все спустились до 65 (по рейке.)
Ну тык вот, выставил теперь 54 / 72. Расход опять резко упал, но клапана подтюкивают. Сталобыть 72 для выпускных это я многовато распустил. Если прекинуть, что при 69-ти они не стучали и плюс ко всему выпускные практически не сползли с 65-ти после полутора тысяч км, то могу сделать вывод, что выпускные не надо распускать больше 69-ти. Я так думаю, что оптимальным будет регулировка Впускные - 54, Выпускные - 66,67

#15:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 18:10
Danya_tcheen
А есть у тя фотки или сцылка на рейку которую юзаешь и сколько денех отвалил за нее? 8-)

#16:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 18:38
ммм отвалил в Орле если, не ошибаюсь, 570 р.

Фотки вот тута есть, вместе с отличной инструкцией:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

#17:  Автор: DeadMikeОткуда: 66Rus СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 15:38
а если валик 21214 стоит?
он же отличается немного, насколько мне известно...

#18:  Автор: Danya_tcheenОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2008 19:16
214 вал отличается. На нем по рейке нужно ставить 54/74.
На родном семерочном валу, как я продолжаю экспериментировать оптимально - 54/62.
54/66 немного подтюкивают после прогрева.

#19:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2008 21:00
Какие машины пошли кривые однако, а владельцы все такие же...
#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2008 07:21
Forkoss
Это ты про себя? Сочувствую... Надо было оставаться на классике Smile

#21:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2008 10:00
Это я про вас, с вашими классиками.
Хе хе

#22:  Автор: DeadMikeОткуда: 66Rus СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 12:12
Danya_tcheen писал(а):
54/74.

8-) зопесал в блакнотег...
пашол искать рейко




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU