Регулировка клапанов своими руками..... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Регулировка клапанов своими руками..... Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 00:58
Не давно регулировал сам по мурзилке вроде получилось нормально.
Когда регулировал коленвал крутил за шкив, а тут мну рассказали что можно и тупо колесо вывешиваешь и крутишь с включеной 5-ой передачей.
Собственно вопрос как правильно крутить коленку колесом при регулировке клапанов????

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 01:07
G-Unit
проще на передаче катнуть пол метра вперёд или назад.

#3:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 01:34
-=Worm=- писал(а):

проще на передаче катнуть пол метра вперёд или назад.



возможно!
но вопрос не в этом!
а в том что на сколько совпадают градусы поворота коленвала когда непосредственно крутишь колено само и крутишь колено за колесо(а) через коробку?!?

#4:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 09:20
Градусы ты смотришь не по коленвалу а по шкиву распредвала.
Нужные тебе градусы(для будущего) можешь пометить аккуратно керном на шкиве.Делается так-находишь на шкиве метку ВМТ ,затем через угол 90 градусов находишь зубец делаешь заметку фломастером потом еще через 90. Так у тебя получается равномерно 4-ре метки фломастером на шкиве(включая ВМТ). После чего берешь керн и молоток отсчитываешь по часовой от каждой метки 2-3 зубца и делаешь легкие набивки. Это и есть нужные тебе точки для регулировки клапанов. Лично я кручу за болт шкива коленвала (предварительно вывернув свечи) специальным ключом на 19 в свое время "приватизированным" с СТО за высокие показатели в трудовой и общественной жизни :-D , но вполне удобно и за колесо крутить.Можно сделать отверстие для доступа к башке болта торцевой головки со стороны колесной арки. 8-)

#5:  Автор: DuskОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 10:15
G-Unit, очень легко: включаешь 5 передачу, вывешиваешь колесо, крутишь ногой колесо, смотришь градусы по шкиву коленвала... получается дочтаточео точно...
#6:  Автор: BladeSОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 10:34
а ваще очень важна точность установки коленвала по градусам? разве требуется не такое положение когда кулачок не давит на шайбу? если кулачок вверх этого недостаточно? ну или 2 кулачка примерно вверх под одним углом, тока в разные стороны (так быстрее)? за гайку шкива распредвала крутить низя?
#7:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 10:40
А через сколько тыков надо регулировать клапана?
Я вот откатал уже тыщ 60 с последней регулировки..Надо уже или нет? или по признакам каким это делать?

#8:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 11:18
Сан-Саныч писал(а):

тыщ 60 с последней регулировки..


раза три тебе надо было уже регулировать.

#9:  Автор: BladeSОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 11:22
а че не 10 то? если не стучат зачем лезть то???
#10:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 11:24
У меня ничего не стучит, все как часы работает.
Какие признаки того что надо регулировать клапана?
Или просто тупо по пробегу как масло менять?

#11:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 12:10
1-й раз после обкатки
Далее- по сервисной книжке .Тупо через N-ое кол-во пробега
Внепланово-только после ремонта ГРМ

Проверить зазоры щупом-это одно, регулировать(заменой шайб)-другое. Проверять рекомендую каждые 10-15 тыс.

#12:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 00:25
BladeS писал(а):

а че не 10 то? если не стучат зачем лезть то???

Вот вам как на сервисе делается с картинками Smile http://www.auto-doka63.ru/index.php?page=1308542160

#13:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 08:39
я всегда за колесо крутил. очень удобно и главное проще. на градусы не заморачиваюсь. Кулачок нужный вверх повернулся - проверил зазор. дальше крутим.

Последний раз редактировалось: Сергей 22 (21 Июня 2011 11:05), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: DrOn55Откуда: Омская область, г. Калачинск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 09:34
Сергей 22
Делал также, про градусы даже не слышал. Ну если только в пиве, с которым делал hehe

#15:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 09:36
градусы в классике, там кулачков не видно, постель распредвала закрытая. а так два кулачка за один раз вверху находятся.
#16:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 09:39
Коллеги, а что лучше/хуже - слегка увеличенные зазоры или слегка уменьшенные?

Поясню: давеча промерял их, щупы у меня с шагом 2-3 сотки и вот допустим в выпускной кулачок щуп 0.35 заходит с очень легким защемлением, 0.38 заходит туговато, но заходит, а 0.4 уже не лезет.

Некоторые впускные тоже 0.23, например, пролазит туго.

Теоретически при допусках +-0.05 все в норме, но вроде обычно клапана наоборот слегка поджимают, а тут вот такое.

#17:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 10:46
не надо делить на градусы, надо чоб зазор соответствовал своему значению по всему сектору окружности, исключая зону кулачка. т.е. - если плоскость кулачка выше горизонта - можно мерять. но только если в месте зазора нет износа. это я тем, у кого походивший свое РВ.
#18:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 10:49
Впуск можно смело на минимум делать + 0.15 т.к. они почти не проседают ,а чаще ещё и увеличивается зазор ,но лучше по
Среднему 0.20 .
А вот с выпуском лучше не шутить и делать 0.3-0.35 . Некоторые наслушавшись сказок о опасности для головки газа ,делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 10:54
BlackHunter666 писал(а):

делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.


Обоснуй... Smile

#20:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 11:09
лучше всего держать зазоры в норме. Поджатые клапаны будут подгорать. Если зазор большой, то открываться будет хуже, и разбивается голова.
maximk писал(а):

выпускной кулачок щуп 0.35 заходит с очень легким защемлением, 0.38 заходит туговато, но заходит, а 0.4 уже не лезет


ну и нормально все. вот когда 0,4 пролезет вот тогда шайбочку и поменяешь

#21:  Автор: DrOn55Откуда: Омская область, г. Калачинск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 11:36
Я с ГБО ездил и зазоры ставил по среднему в допустимом диапазоне.
Движок обычно работал от 2000-4000об. в минуту, но иногда приходилось и на холостых ползать помногу, ну и очень я любил иногда для быстрого разгона на 2-ой до 6000 крутить.
Было несколько выкручиваний до укладывания тахометра на максимальную отметку.
Итог: через 100 тысяч после капиталки движок был в отличном состоянии, как ЦПГ, так и ГРМ.
Поэтому не надо изобретать велосипед, надо просто делать по среднему(ИМХО оптимальному) значению и просто раз в 10-20 тысяч км проверять зазор.

#22:  Автор: Maratos СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 12:08
DrOn55 писал(а):

Я с ГБО ездил и зазоры ставил по среднему в допустимом диапазоне.
Движок обычно работал от 2000-4000об. в минуту, но иногда приходилось и на холостых ползать помногу, ну и очень я любил иногда для быстрого разгона на 2-ой до 6000 крутить.
Было несколько выкручиваний до укладывания тахометра на максимальную отметку.
Итог: через 100 тысяч после капиталки движок был в отличном состоянии, как ЦПГ, так и ГРМ.
Поэтому не надо изобретать велосипед, надо просто делать по среднему(ИМХО оптимальному) значению и просто раз в 10-20 тысяч км проверять зазор.



я на 9-ке регулировал так.
на 3-х тысячах
на 40 тыс
на 80 тыс
на 120 тыс. + меняли Мск
на 190 тыс проверил- зазор не ушел после регулировки на 120 rlzz

и далее на 220 помоему..
все ажурно..
имхо каждые 10 ткм туда лезть- перебор

#23:  Автор: DrOn55Откуда: Омская область, г. Калачинск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 12:55
Maratos
Я лазил примерно раз в год для проверки и 2 раза проверял потому что всё равно клапанную крышку снимал (1 раз вырвало шпильку крепления кл.крышки, а другой сетку чистил).
Получается за 50 000км 4 раза лазил.
и кстати 2 клапана немного уходили 1 раз.

#24:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 13:56
kazak1102 писал(а):

BlackHunter666 писал(а):

делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.


Обоснуй... Smile

Когда завышен зазор 1) Двигатель существенно теряет в мощьности и соответствено расход больше. Больше износ движка в целом . 2) значительно усиливается ударная осевая нагрузка на клапан ,стакан и втулку . Как результат ушатываеца всё на 30% раньше. И это не я придумал ,а опыт обслуживания более 200 авто. У тех кто упирался и требовал завысить зазор ,головка умирала раньше.

#25:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 14:09
В идеале чтоб двиг работал на полную мощь ставишь на минимум зазоры 0.25 вып 0.15 вп ,но тогда регулировка каждые 5-10тыс пробега . Себе всегда делаю минимум у движка 310 тыс пробег , последняя регулировка показала что жить бошке ещё 70-100 тысяч.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU