Где прячеца тосол? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Где прячеца тосол? Автор: Diman-kaОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 11:26
Утром на холодную уровень в бачке чуть не под пробку, заводишь, прогрелась - нормальный уровень(1/2 бачка). Движек не греится, подтеков нигде нет. Патрубки печки одинаково горячие. Я сначал как увидел - испугася что бачек лопнет, слил "лишний" тосол. До работы доехал, смотрю то что слил - того и не хватает. Мож пробка воздушная где? как её из системы прально удалить? Раньше все наооборот было - на холодную полбачка, прогрелась - чуть выше.
#2:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 11:43
Скорее всего воздушная пробка. Посмотри, выходит ли тосол из пароотвадящих шлангов в расширительный бачек?
#3:  Автор: olimprioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 12:59
При нагреве, значительно повышается давление. жидкости при нагреве расширяються, но давление заставляет расширятся сам водопровод, т.е. его резиновые части и оъем ёмкости увеличивается. Например на моей машине пол бачка при нагреве 100 градусов сокращаються на 1/2. А при охлаждении, обратный клапан создаёт вакуум, соответственно все шланги сжимаються и уровень должен повыситься. Аргументом для доливки нужно считать несоответствие уровня ОЖ при открытой пробке бачка.
#4:  Автор: Diman-kaОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 13:15
точна, я ж крышку менял не так давно...

olimprio писал(а):

При нагреве, значительно повышается давление. жидкости при нагреве расширяються, но давление заставляет расширятся сам водопровод, т.е. его резиновые части и оъем ёмкости увеличивается. Например на моей машине пол бачка при нагреве 100 градусов сокращаються на 1/2. А при охлаждении, обратный клапан создаёт вакуум, соответственно все шланги сжимаються и уровень должен повыситься. Аргументом для доливки нужно считать несоответствие уровня ОЖ при открытой пробке бачка.


#5:  Автор: olimprioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 13:48
если бачок старого образца, т.е. с датчиком то уровень в нем никакой логике не подлежит, клянусь (6 лет опыт эксплуатации) уровень держиться только по нижней метке, если наливаю больше то волшебно исчезает без следа.
#6:  Автор: DEEPSDОткуда: МО юг СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 14:43
olimprio писал(а):

если бачок старого образца, т.е. с датчиком то уровень в нем никакой логике не подлежит, клянусь (6 лет опыт эксплуатации) уровень держиться только по нижней метке, если наливаю больше то волшебно исчезает без следа.


Не согласен. Хоть у меня бачек нового образца. Просто дело в том, что система ОЖ скорее всего не гермитична.
Стоял штатный, после лета уровень опустился до мин. Подлил до средины уровня, антифриз оказался паленым, в крышке заклинило клапан и бачек лопнул. Промыл систему залил новый антифриз, поставил новый бачек с новой крышкой (синяя а-ля VAG), так вот крышка на новом бачке закручивалась не плотно, резьба бачка на бачке была кривая (т.к. с другими крышками было то же самое). Я так проездил зиму и у меня ОЖ всегда была на минимуме или меньше. Месяц назад купил более-менее нормальный бачек, устранил на нем дефекты литья (выровнял плоскость горловины и обрезал заусенцы). На нем крышка закручивается хорошо. После того как установил новый бачек сделал следующее. Я ПЛОТНО затянул крышку, завел машину, прогрел ее до 90 гр. и немного ПРИОТКРУТИЛ крышку (до появления звука стравливаемого воздуха). Крышки стравливают давление через прорези в резьбе, то если сильно затянуть крышку, то уплотнительное кольцо перекроет каналы для стравливания давления и бачек лопнет, однако если сильно открутить крышку, то система будет не герметична и ОЖ будет попросту испаряться.
После указанной "операции" уровень ОЖ теперь строго между мin и мах, несмотря на жару и пробки.
ЗЫ Если будете откручивать крышку на работающем нагретом двигателе, будьте аккуратны и осторожны, система охлаждения находится под давлением - можно обжечься!!!

#7:  Автор: ClaymanОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 16:11
Чет я не понял,на горячую уровень поднимается или наоборот? Щас вышел из машины после поездки,слышу че то булькает,открываю капот-ёпт,бачок почти полный. Пару минут постоял-уровень опустился до нормы...
#8:  Автор: Diman-kaОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 16:32
по теории на холодную уровень ниже чем на прогретую, у меня так и было всегда, правда тосолу доливал примерно 500 грамм на 3000 пробега. Щас все наоборот, разве что тосол не доливаю

Clayman писал(а):

Чет я не понял,на горячую уровень поднимается или наоборот? Щас вышел из машины после поездки,слышу че то булькает,открываю капот-ёпт,бачок почти полный. Пару минут постоял-уровень опустился до нормы...


#9:  Автор: МакссОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 16:32
Первый раз слышу, что уровень при прогреве должен уменьшаться!
Имхо - глупость!
Автору удачи в поисках воздушной пробки.....
Как выгнать на матрехе не знаю....
Раньше на зубиле загонял морду на горочку высокую и газовал - помогало...

#10:  Автор: GriffinОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 23:16
Автор, а точно ни где не подтекает? Маааленький подтек где нибудь из под хомута и появляющийся только напрогретую даст эффект негерметичной системы. А тем более сейчас в жару.
#11:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 06:28
Не скорее всего пробка, недавно так было, прокатился после замены, смотрю, уровень горит, в бачке на дне плещется, проехал погазовал, долил и забил.
#12:  Автор: Александр977Откуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 07:02
Воздушная пробка в десятке находится в радиаторе печки..Чтобы её оттуда выгнать надо заехать мордой эстакаду или любую другую возвышенность ,открыть пробку бачка(осторожно!) и немного погазовать...Пробка образуется потому,что уровень радиатора печки выше уровня основного радиатора...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU