точна, я ж крышку менял не так давно...
olimprio писал(а):При нагреве, значительно повышается давление. жидкости при нагреве расширяються, но давление заставляет расширятся сам водопровод, т.е. его резиновые части и оъем ёмкости увеличивается. Например на моей машине пол бачка при нагреве 100 градусов сокращаються на 1/2. А при охлаждении, обратный клапан создаёт вакуум, соответственно все шланги сжимаються и уровень должен повыситься. Аргументом для доливки нужно считать несоответствие уровня ОЖ при открытой пробке бачка.
olimprio писал(а):если бачок старого образца, т.е. с датчиком то уровень в нем никакой логике не подлежит, клянусь (6 лет опыт эксплуатации) уровень держиться только по нижней метке, если наливаю больше то волшебно исчезает без следа.
Не согласен. Хоть у меня бачек нового образца. Просто дело в том, что система ОЖ скорее всего не гермитична.
Стоял штатный, после лета уровень опустился до мин. Подлил до средины уровня, антифриз оказался паленым, в крышке заклинило клапан и бачек лопнул. Промыл систему залил новый антифриз, поставил новый бачек с новой крышкой (синяя а-ля VAG), так вот крышка на новом бачке закручивалась не плотно, резьба бачка на бачке была кривая (т.к. с другими крышками было то же самое). Я так проездил зиму и у меня ОЖ всегда была на минимуме или меньше. Месяц назад купил более-менее нормальный бачек, устранил на нем дефекты литья (выровнял плоскость горловины и обрезал заусенцы). На нем крышка закручивается хорошо. После того как установил новый бачек сделал следующее. Я ПЛОТНО затянул крышку, завел машину, прогрел ее до 90 гр. и немного ПРИОТКРУТИЛ крышку (до появления звука стравливаемого воздуха). Крышки стравливают давление через прорези в резьбе, то если сильно затянуть крышку, то уплотнительное кольцо перекроет каналы для стравливания давления и бачек лопнет, однако если сильно открутить крышку, то система будет не герметична и ОЖ будет попросту испаряться.
После указанной "операции" уровень ОЖ теперь строго между мin и мах, несмотря на жару и пробки.
ЗЫ Если будете откручивать крышку на работающем нагретом двигателе, будьте аккуратны и осторожны, система охлаждения находится под давлением - можно обжечься!!!по теории на холодную уровень ниже чем на прогретую, у меня так и было всегда, правда тосолу доливал примерно 500 грамм на 3000 пробега. Щас все наоборот, разве что тосол не доливаю
Clayman писал(а):Чет я не понял,на горячую уровень поднимается или наоборот? Щас вышел из машины после поездки,слышу че то булькает,открываю капот-ёпт,бачок почти полный. Пару минут постоял-уровень опустился до нормы...