Система охлаждения ВАЗ 21083. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Система охлаждения ВАЗ 21083. Автор: Максим ПоповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Июля 2008 22:46
Друзья! Ай нид хелп!!! Проблема- на стоянке, на холостых оборотах- всё работает хорошо. Температура перевалила за 90 (по прибору)-включился вентилятор- отработал- выключился- и т.д. Поеду неторопясь(до 3000 об/мин)-тоже- всё будет хорошо. Стоит поразгоняться (до 4000-5000 об/мин)-вижу- стрелка температуры поднимается ещё немного, показывая прим.110-115 град., вода в бачке- кипит, радиатор- холодный, вентилятор- неподвижный.
С тех пор поменял:
1. Датчик температуры в радиаторе
2. Пробку расширительного бачка
3. Термостат
4. Помпу
5. Пару шлангов, которые подтекали
6. Радиатор печки и кран были заменяны 1,5 мес. назад

Продул, силой своих лёгких воду через двигатель, бол. и мал. радиаторы (2 раза это сделал, вода идёт хорошо, вроде ничего не забито)
В багажнике лежит новый радиатор(взял с возможностью возврата). Могу его поставить хоть сейчас, но чувствую- дело не в нём! А В ЧЁМ??? ПОМОГИТЕ!!!

#2:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Июля 2008 23:37
Первое-термостат го...но! Новый- не значит исправный!
Второе-пробка расширительного бачка, новая опять же не всегда исправная! Попробуй не закрывать плотно пробку и проверь на наличие неисправности авто!
У меня проблема такая была, при интенсивном разгоне (обороты 4500-5500) тосолом пахло, и тосол раз в месяц приходилось доливать, чтобы успокоить БКС, решил временно так, пробку не закручиваю до конца, и ниче не уходит и не воняет! (на днях сменю пробку)

#3:  Автор: Максим ПоповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 06:23
Сегодня было нужно много ездить (С-Пб-Всеволожск-аэропорт-Всеволожск-С-Пб). Всю дорогу ехал спокойно (больше 100 не разгонялся,3000 оборотов- максимум), закипел 1 раз. Приехал, смотрю-пробка расш. бачка- намкнулась (не держит избыточное давление). Вывод- езда на 2500 оборотах, гарантирует нормальную работу системы охлаждения, но, для Меня- это, не езда, а- мучение.

Может прокладка блока прогорела и, на больших оборотах-картерные газы поподают в воду и создают пробку????

Ответьте, пожАлАстА, Я не могу спокойно спать!!!

#4:  Автор: a350ytОткуда: Чайковский СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 07:03
NEXUS_1090 писал(а):

Первое-термостат го...но! Новый- не значит исправный!


+1
Срочно проверь термостат, а то и до беды недалеко !

#5:  Автор: Volk101Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 10:05
NEXUS_1090 писал(а):

решил временно так, пробку не закручиваю до конца, и ниче не уходит и не воняет! (на днях сменю пробку)


Может пробка совсем непричем...Система охлождения должна иметь герметичность,чтобы держать высокую температуру,т.е. работать под давлением.При откручивании пробки мы уменьшаем давление и тем самым устраняем возможный уход тосола через прокладку блока,радиатор,коллектор если такое имеется.С незакрученной пробкой, можно закипеть быстро.У меня тоже доливать приходится немного,забил давно,но интересно куда он девается.У многих такая фигня даже на новых машинах.
Максим Попов писал(а):

радиатор- холодный, вентилятор- неподвижный


Термостат однозначно. Может воздух в системе чудеса творит,но это только предположение.Термостат может рабочим оказаться.

#6:  Автор: Volk101Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 10:27
Вот сейчас такое надумал,может помпа на высоких оборотах плохо тосол гоняет или канал подзабит и забивается при расширении воздуха под температурой.Может сталкивался кто?
#7:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 14:38
Так же склоняюсь к мысли о воздушной пробке.
#8:  Автор: Максим ПоповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 18:16
Цитата:

Так же склоняюсь к мысли о воздушной пробке.


Может, действительно, на больших оборотах система через пробитую прокладку засасывает картерные газы. Чем больше обороты и время разгона, тем больше объём газа в воде. Через открытый термостат- пустота пошла в радиатор и парализовала его работу.

#9:  Автор: ГорынОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 22:04
Тока что мучились с такой машиной. Ездили с дургом на рыбалку, у него 21093i, Вдруг закипел. Долили воды. И началось...каждые 7-8 минут закипает, стоим 5 минут, доливаем воды, едем дальше. Возвращаться было позно. На реке перед отьездом сняли термос, пробили его, выковыряли внутрености. Залили воды. Ну думаем назад нормально доедем, 60 км всего до города.
Не тут то было! Пока ехали опять тоже самое: каждые 5-8 км закипал, открывали, доливали воды. Вот завтра на станцию, менять термос и заливать тосол. Хз че думать теперь, я думаю у него помпа накрылась...

#10:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 20 Июля 2008 23:10
очучение что помпа на больших оборотах не гонит, или какато хрень как пробка каналы закрывает, вот тока где? скорее всего до датчика карлсона, но после датчика градусника. посмотреть может по уровню ож в бачке или радиаторе на разных оборотах, если здорово уходит - оно. или наоборот.
#11:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 09:50
у меня тоже машина закипала каждые 10 км ехал из ПСКОВА в БРЯНСК поставил новый термос-не помагло пришлось прямо на дороге расколоть движку!оказалось прокладка прогарела под ней!поменял ее и поехал дальше!
#12:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 10:30
Уходил годами тосол, не мог понять куда.
Оказалось под давлением продавливает мимо трубок и он выливается под капот. Ослабил пробку- все пучком

Если втыкунть печку на обогрев и отрыть окна- едет и не кипит?

#13:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:46
Установить нерабочесть помпы можно включив печку и открыв краник. Из сопел будет дуть еле-еле тёплый воздух и она никак не будет понижать температуру двигателя.
#14:  Автор: Синее небо звездноеОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 12:50
а термсотат отверткой расковыряй,тем самым будет в работе большой круг
#15:  Автор: sugarcomaОткуда: м5к СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:03
перед тем как забрать термостат из магазина распакуй и проверь
приложи ладонь с одной стороны и дуй в другую должно быть герметично и ничего не продувацо...

#16:  Автор: DimaS_2115Откуда: Удмуртия СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 14:29
у меня в свое время тож были проблемы с системой охлаждения (ваз 2115, температура прыгала до 115, зависело от оборотов. печка путем неработала, то есть тепло то нет. карлсон иногда не врубался), разбирал/менял/проверял почти всю систему, так и не смог найти в чем косяк (сам я в то время был почти полный чайник). пришлось ехать к знакомому в сервис, через полчаса вердикт - проблема в прокладке под головкой. поменяли, собрали и все ок.

PS. новый термостат перед установкой друг проверял на работоспособность в кастрюле с кипитильником Smile

#17:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 14:49
и у меня с этим делом проблема. Sad Sad
куда-то уходит тосол. никаких следов течи нет - в салоне, под капотом и пр.
все проверили - термостат работает, помпа работает, вент включается, радиатор и шланги горячие, пробка на расш бачке поменяна.
примерно за неделю ушел бачок тосола полностью. причем - резко.
доливала ок 2 недель назад, в течение недели заглядывала - уровень на месте. потом смотреть перестала (ну вроде в порядке все), сеня утром - пустой бачок. куда делось - неясно. в салоне и под капотом попахивает тосолом, но найти ниче не можем =((
если пробило прокладку - мог ли тосол так быстро уйти?
насколько это тонкая работа - по замене прокладки, можно ли ее поручить любому сервису или только доверенному лицу? стоит ли, пока занято это самое лицо, поездить, следя за уровнем тосола, или надо срочно разыскивать и устранять причину?

#18:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 22:45
Иногда трескается сам бачок и с него течет под аккумулятор, там не очень заметно Laughing .Я так бачков штуки 3 уже поменял.А при хорошей утечке тосола через прокладку - он или в масло уйдет (проверить уровень и консистенцию), или в цилиндры - белый дым должен быть., или наружу и будет виден.
#19:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 23:03
Jararacussu
а ежли свечи выкрутить и глянуть? после ухода ож, есссвенно.

#20:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 01:09
Лежандр, под акк, вообще-то, не смотрели.. но не похоже что-то. хотя, спасибо, посмотрим и туда.
я уже на всяк купила новый бачок...

уровень масла и его состояние проверили сегодня же - все в норме.
белый дым из трубы не валит Smile

понимаю, что чудес не бывает - если откуда-то убыло, то куда-то прибыло. куда же, ипона мать, если нигде не видно?! :-(

ДюКЧ, а свечи не далее как неск дней назад смотрели - все ок. а что там с ними не так может быть?

#21:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 02:06
Jararacussu писал(а):

в салоне и под капотом попахивает тосолом, но найти ниче не можем =((

Посмотрите патрубки подвода к печке, тосол может быть под ковровым покрытием.Удачи!!!

#22:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 02:08
Sergey Pogorelov, конечно, смотрели - сухо.
спасибо

#23:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 11:10
Иногда бывает, что прогорает прокладка коллектора, и тосол уходит в выпускную систему, следов нет, а уходит! Стоит проверить!
#24:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 12:55
людиии, выручайте скорее, плиз! кажется, чета накосячили Sad

в общем, я задолбалась ждать и искать, поэтому поехала в сервис. ну такой - ниче себе, раньше обращалась пару раз туда по всяким мелочам.

- поменяли бачок и датчик (заодно)
- поменяли хомуты на шлангах
- тосол закипал и пер под самую крышку, хотя не вытекал
- т.к. мастерам это не понравилось, полезли куда-то еще - не сразу поняла - отвлеклась
- решили, что вент включается слишком поздно.
было как: по комп темп включения 101, по приборке - хз, там +- километр, но примерно когда стрелка чуть больше 90
- я не знала - сказали, что стоят 2 датчика. один, которым управляют мозги, другой - обычный.
-заменили провод, который (как я поняла) идет от обычного датчика, на более толстый (большего сопротивления)
- говорят, что на этом минусе пропадает пара ом и врут показания, потому вент включается поздно (антифриз не может кипеть при 101 гр)
- типа, БК - это какая-то фигня и все врет, управлять темп якобы нормально не может (хотя я ставила сама эти 101 - зимой было 105, ну и он включал вент на 101 по показаниям, как выяснилось, другого двухконтактного датчика)
- убедили понизить еще темп вкл вент до 99. через БК поставила.
- дядька орал, как ненормальный, что я с ним спорю. хотя требовала обяснить, че они там делают и как это БК может брать показания с потолка и врать.

в итоге:

- по БК вент вкл на 99. на приборке 90.
- БК стало колбасить. включается вент на 99. темп может сразу сбрасываться до 97, а может, во время работы вентилятора, подняться до 101 !
- обороты выросли (на ХХ доходят до 900-930)
- вентилятор молотит, как ошпаренный, почти постоянно. за неск км поездки включался раз 20 и даже в движении.

я мало че понимаю в омах, проводке и пр, но чую - чета тут не то.
пожалста, разъясните, кто может - че тут за новости у меня.
может тосол и перестанет уходить, но имхо - навернется че-нить другое Sad Sad

#25:  Автор: DimaS_2115Откуда: Удмуртия СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 14:30
Jararacussu

"- тосол закипал и пер под самую крышку, хотя не вытекал" было так же из-за прокладки (у меня еще малость пахло выхлопухой), хотя причин закипания на мой взгляд может быть несколько, и не факт что из-за вентилятора.

По датчикам - да они могут врать, но их несложно купить (или скрутить у знакомого на время Smile) стоят не так уж и дорого (у меня на панели иногда 110 показывает, по компу 91, на лето темп.вкл через комп поставил 99, включается изредка когда стоишь с заведенным двигателем минут 10 при 30 градусах на солнце).

PS. "- дядька орал, как ненормальный, что я с ним спорю. хотя требовала обяснить, че они там делают и как это БК может брать показания с потолка и врать." Не езди больше в этот сервис, твоя машина, твое право знать что и как с ней делают.
PPS. Съезди лучше к хорошему двигателисту (знакомому или по рекомендации друзей), быстро разберутся.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU